Аудит качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:07, реферат

Описание работы

Отсутствие четких представлений о сущности профессии аудитора, отождествление аудита с обычной инспекционной проверкой не позволяют поднять аудиты качества на должный уровень мировых стандартов, или хотя бы до отметок, вызывающих к нему уважение и доверие.

Эффективный аудит качества на предприятии может существенно улучшить систему управления качеством, и в итоге улучшить качество продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита качества 4
1.1. Аудит и проверка 4
1.2. Типы аудита 4
Глава 2. Аудит – инструмент управления качеством 8
2.1. Цели аудита 8
2.2. Элементы аудита 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

      Критерии  аудита - взаимосвязь политики, процедур или требований.

      Система менеджмента создается в соответствии с политикой высшего руководства  предприятия. Эта система включает в себя документированные инструкции (в противоположность устным), действующие  на различных уровнях управленческой иерархии, где линии отчетности, распределение ответственности и полномочий работников организации ясно определены.

      Система включает ряд документов, состоящих  из политики, руководства по качеству, сборника процедур, рабочих инструкций, и соответственно 4 уровня управления этой документацией:

  • руководящий;
  • стратегический;
  • тактический;
  • оперативный.

      Сюда  можно отнести формы для регистрации  данных, которые затем сами по себе становятся отчетностью внутри системы.

      Поскольку задачи организации - это удовлетворение требований потребителя и других заинтересованных сторон, руководство, внедрив систему менеджмента качества, должно знать, насколько она понимается и как добросовестно выполняется. Это делается установлением системы обратной связи. Однако если руководство намеревается поддерживать эффективное управление процессами, оно должно быть информировано об их исполнении. Это достигается внедрением системы внутреннего аудита качества внутри системы менеджмента качества.

      Для поддержания доверия потребителя  система может быть дополнительно  проверена внешним органом по сертификации.

      Стандарт  требует как аудита качества, так и анализа общей эффективности системы со стороны руководства. Проведение аудита позволяет получить результаты и возможность продемонстрировать их эффективность. Отчеты об аудитах и корректирующих действиях должны быть доступны аудиторам/проверяющим, что является доказательством решительности компании развивать и поддерживать хорошую систему менеджмента качества.

      Одной из основных проблем аудита является обеспечение уверенности в том, что аудитор не рассматривает  аудит как занятие, направленное на критику работы проверяемого. Поэтому в самом начале должно быть ясно, что аудит не направлен на то, чтобы поймать человека за руку и искоренить его ошибки.

      Как руководство, так и заказчик требуют  гарантии (доверия), что предлагаемые продукция и услуги отвечают заявленным требованиям. Доверие идет от объективных данных, полученных через аудиты и показывающих, что все виды деятельности проводятся в соответствии с запланированными мероприятиями, а мероприятия пригодны и адекватны цели. Аудиторские отчеты независимы от позиции руководства, следовательно, они обеспечивают независимый «моментальный снимок» системы менеджмента.

      2.2. Элементы аудита

      Для лучшего понимания цели и задачи проведения аудита разделены на пять отдельных элементов, каждый из которых фундаментально важен для правильного руководства и управления любой организацией:

  • обеспечить соответствие системе менеджмента или стандарту;
  • дать уверенность руководству:
  • дать уверенность потребителю;
  • отслеживание бизнес-процессов;
  • обратная связь для корректирующего воздействия.

      И каждый из элементов рассмотрим отдельно.

      Обеспечение соответствия

      Перед проведением аудита любая система  должна быть описана или представлена в той или иной форме процедур, рабочих инструкций, маршрутных схем, других подобных документов в электронной форме. Совершенно естественно, что в процессе подготовки таких документированных систем требуется огромный труд, который ведет к тому, что полученные процедуры становятся точными, работающими и отражающими методы работы соответствующих структурных подразделений или конкретных функций.

      Потратив  столько усилий на исследование функционирования систем и по документированию соответствующих  процедур, разумно принять меры для  обеспечения точного выполнения написанного в процедурах. Одним из способов достижения этого соответствия документированным системам является проведение аудитов. Сравнительно просто, при наличии написанной процедуры, проверить ее соответствие путем проверки соответствующей отчетности и выяснить причины почему данная работа выполняется именно так и насколько она интегрирована с другими бизнес-процессами.

      Дать  уверенность руководству 

      Если  не предпринять в какой-либо форме  независимой проверки процедур или  их выполнения в любом структурном  подразделении, то менеджеру бывает чрезвычайно трудно узнать степень соответствия системы, будет ли она работать и работать эффективно, и так ли уж необходимы для нее радикальные изменения. Одной из важных функций в работе менеджера является обеспечение эффективной деятельности под его руководством. Обратная связь от системной информации, полученной в результате эффективного аудита, является чрезвычайно полезной в процессе представления точной управленческой информации, на базе которой менеджер может быть либо уверен в работе своей системы, либо может предпринять какие-то шаги для ее улучшения. Руководство не может быть уверено ни в какой системе, если она не проверена или не может быть проверена на регулярной основе.

      Дать  уверенность потребителю 

      Результаты  аудита могут обеспечить доказательство того, что компания не только имеет систему менеджмента, но ее постоянно проверяют, анализируют и вносят изменения для обеспечения ее постоянной эффективности.

      Отслеживание  бизнес-процессов 

      Как было сказано ранее, большой труд был затрачен на подготовку процедур, на основе которых работают структурные подразделения или выполняется определенная функция. Однако, несмотря на эти значительные усилия, вложенные в процедуры, для того, чтобы сделать их четкими и работающими, они могут потребовать дальнейших изменений. В процессе любого аудита системы аудитор имеет возможность наблюдать за трудностями по обеспечению соответствия системе или проблемами в самих системе и процедурах. Во время обсуждения с лицами, отвечающими за работу в структурном подразделении и выполняющими утвержденные процедуры, проблемы с системой и пути ее улучшения станут очевидными.

      Обратная  связь для корректирующих действий

      Важнейшим преимуществом любой системы  аудита является ее способность выявлять проблемы и обеспечивать выработку ответных действий, не только с целью решения проблемы от случая к случаю, но для систематического предупреждения ее повторения в будущем. Аудит нельзя считать завершенным, если не были выполнены любые действия, полученные по его результатам. В этом смысле следует обратить особое внимание на выделение реального времени на размышления над этой проблемой и принятие эффективных действий для улучшения системы, сделав ее более продуктивной и тем самым предупредить возникновение проблемы в будущем. Необходимо вести и анализировать отчетность по корректирующим и предупреждающим действиям, которые должны быть спланированы и выполнены (рис.1). Все это ведет к непрерывному процессу улучшения.

      Рисунок 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Аудит системы качества служит для оценки эффективности работы системы качества предприятия с помощью методов контроля отдельных ее элементов. При аудите процесса производится оценка его выполнения в соответствии с утвержденной технологией и правилами. Он применяется в системах сертификации систем качества и услуг. При аудите продукции устанавливается соответствие методов и средств изготовления.

      Внутренний  аудит качества необходим для  получения информации о состоянии  дел с обеспечением качества на предприятии  и является неотъемлемым элементом самой системы управления качеством. Внутренние аудиты качества проводятся лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки.

      Внешний аудит служит для удостоверения  в правильности мероприятий по обеспечению качества на предприятии путем привлечения внешних специалистов второй или третьей стороны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

      1. Аудит качества: учебное пособие / Р.С. Бейсова. – Ульяновск: УлГТУ, 2006

      2. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. - Уч. пособие СПБГИЭА , 2005

      3. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы управления качеством продукции»// М. 2006

      4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

      5. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством» /«Стандарты и качество»// №10, 2005 

Информация о работе Аудит качества