Анализ Организационной системы управления предприятием на примере ресторана «Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления:
административно-организационное управление предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления;
оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом и заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их коррекции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационно-функциональных систем в ресторанно-гостиничном бизнесе 5
1.1 Характеристика организационных структур управления предприятием 5
1.2 Типы организационных структур управления и условия их применения
10
2. Организационно-правовые формы и структура управления в гостиницах и ресторанах 12
2.1 Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы ресторанно-гостиничного бизнеса 12
2.2 Типы и формы гостиничных предприятий 13
2.3 Структура управления рестораном 17
3. Анализ Организационной системы управления предприятием на примере ресторана «Восток» 20
3.1 Характеристика деятельности ООО «Восток» 20
3.2 Анализ организационной структуры управления ресторана 24
3.3 Выявление особенностей структуры ресторана «Восток» 31
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 733.00 Кб (Скачать файл)

Договор франчайзинга предусматривает  также условия его расторжения. Потенциальные причины расторжения договора могут быть различными. Наиболее часто встречаются случаи, когда:

  1. невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзером;
  2. имеются отклонения от установленных технологий обслуживания, набора услуг, меню в ресторане;
  3. отсутствуют платежи по договору.

Практика показала, что неуплата платежей и невыполнение иных финансовых обязательств по договору были главными причинами расторжения договоров  франчайзинга предприятиями общественного  питания. Для гостиничной индустрии более характерной причиной расторжения договоров франчайзинга было нарушение качественных показателей.

В последние годы классическая модель франчайзинга (рис. 2.10) изменилась в  направлении обеспечения франчайзера  дополнительными возможностями  быстрого развития с наименьшими затратами.

Рис. 2.10. Классическая модель франчайзинга

Возникшее многообразие вариантов  франчайзинга отличается один от другого  следующими моментами:

• продолжительностью отношений франчайзера  и франчайзи;

• к кому франчайзи обращается за помощью;

• кому франчайзи платит установленные  взносы.

Наряду с классической моделью  франчайзинга получили развитие такие  его варианты, как региональный франчайзинг (рис. 2.11) и развивающийся франчайзинг (рис. 2.12).

Рис. 2.11. Региональный франчайзинг

Выбирая региональный франчайзинг, франчайзер решает охватить своей деятельностью какой-то географический район, которым может быть столичная область, штат или страна в целом. Франчайзер, осознавая, что не обладает такими средствами и коллективом, чтобы развиваться так быстро, как хотелось бы, опирается на поддержку главного франчайзи. В свою очередь, главный франчайзи имеет право не только присоединить новых франчайзи в избранном географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение, а также оказывать прочие услуги, которые обычно делает сам франчайзер.

Главный франчайзи включен в  разделение платежей и, зачастую, взносов  в рекламный фонд. Он пользуется всеми преимуществами, которые обычно дает франчайзинг. Для этого он также  платит непосредственно франчайзеру  необходимые взносы и отчисления.

Контракт с франчайзером устанавливает, что ожидается от каждой стороны и какой определенный период франчайзи будет выполнять эту специфическую роль. В ответ на первоначальную уплату франчайзеру взносов за деятельность на исключительной территории рынка главный франчайзи в будущем получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации тех новых франчайзи, которых он вовлек в эту франчайзинговую систему.

Рис. 2.12. Развивающийся франчайзинг

При развивающемся франчайзинге функции  главного франчайзи выполняет группа, обладающая исключительными правами  на развитие территории (региона).

Система франчайзинга содержит для  обеих сторон - франчайзера и франчайзи - как преимущества, так и недостатки.

Преимущества франчайзинга для  франчайзи:

1. Пакет планов и спецификаций, помощь в период начала развития  деятельности.

2. Реклама по всей стране, миру.

3. Централизованная система бронирования.

4. Возможность пользоваться скидками при приобретении мебели, оборудования и других товаров, используемых при обслуживании гостей.

Недостатки франчайзинга для франчайзи:

1. Необходимость осуществления  выплат франчайзеру (вступительного  взноса, роялти).

2. Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером.

3. Возможность приобретения негативного  имиджа в случае неудовлетворительной  работы франчайзера.

Преимущества франчайзинга для  франчайзера:

1. Возможность более глубокого  проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями.

2. Дополнительный доход от получения  выплат от франчайзи. 

Недостатки франчайзинга для франчайзера:

1. Доход ограничивается только  выплатами от франчайзи.

2. Опасность приобретения негативного  имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

Несмотря на имеющиеся недостатки, форма управления предприятиями  индустрии гостеприимства через  договор франчайзинга является одной  из наиболее перспективных. Исследования, проведенные американскими учеными, свидетельствуют, что половина новых компаний прекращает свое существование уже через 2-3 года после открытия, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает 70%. Для компаний, работающих в системе франчайзинга, верны другие данные. Закрытие предприя-тий-франчайзи в первые пять лет их работы составляет 4%. Общее исследование, проведенное Международной организацией франчайзинговых организаций, показало, что среди ее членов количество банкротов составляет менее 1%.

Аренда

Как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства, аренда стала популярной в 1950-1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель арендуется на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Особую популярность сдача в аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.

2. Организационно-правовые  формы предприятия

Организационно-правовая форма предприятия  есть просто форма юридической регистрации  предприятия, которая создает этому  предприятию определенный правовой статус.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Из всех типов предприятий  (фирм) в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества, поэтому сначала и рассмотрим эти типы.

2. Хозяйственные товарищества  и общества

Данные формы можно подразделить на:

Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Управление предпринимательской  деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного товарищества как правило имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т. е. фактически это утверждение означает неограниченную ответственность товарищей.

Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве  и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами) , имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов) , которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Данная организационно-правовая форма  предприятия характерна для более  крупных предприятий из-за возможности  привлечения значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал общества с  ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма  распространена среди мелких и средних  предприятий.

Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Т. е. фактически общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.

Преимущества товариществ заключаются  в следующем:

    1. товарищества легко организовать, т.е. практически просто заключается соглашение между участниками и нет особых бюрократических процедур;
    2. экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые возможности предприятия значительно увеличиваются;
    3. появляется возможность более высокой специализации участников товарищества в управлении из-за большого числа участников;
    4. в Российской Федерации данное преимущество использовать невозможно: в некоторых западных странах в налогообложении для некоторых фирм малого бизнеса делается исключение – они являются юридическими лицами, но налоги платит не фирма, а ее владельцы через индивидуальный подоходный налог.

Недостатки же подобных организационно-правовых форм, которые на первых этапах создания фирмы не всегда видны, проявляются в следующих моментах:

    1. участники товарищества не всегда однозначно понимают цели деятельности предприятия и средства достижения этих целей, т.е. у участников может проявиться несовместимость в интересах и, когда необходимо будет действовать со всей решительностью, участники либо будут бездействовать, либо их политика будет настолько несогласованной, что сия несогласованность может привести к убыткам, а то и к банкротству фирмы, причем опасней всего несогласованность по главным вопросам;
    2. финансовые ресурсы ограничены при развитии предприятия, и эта ограниченность не позволяет полностью раскрыть потенциал компании, ведь развивающееся дело требует новых капиталовложений;
    3. возникают сложности определения меры каждого в доходе или убытке фирмы, сложно разделить, образно выражаясь, “нажитое вместе имущество” ;
    4. существует некоторая непредсказуемость дальнейшей деятельности фирмы после выхода из нее одного из членов данного товарищества из-за некоторых пунктов существующего законодательства: “Участнику, выбывшему из полного товарищества, выплачивается стоимость части имущества товарищества, соответствующей доле этого участника в складочном капитале…” (Статья 78, п. 1, ГК РФ) , “Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества… При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества…” (Статья 94, ГК РФ) : как правило большинство таких фирм просто разваливаются в подобной ситуации;
    5. данный недостаток характерен только для товариществ: существующая неограниченная ответственность, практически каждый участник несет ответственность не только за какие-то свои управленческие решения, но и за решения всего товарищества или другого участника.

Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для  всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытое акционерное  общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

    1. существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов, например, только в США около 100 млн. человек владеют акциями различных акционерных обществ;
    2. существует возможность быстрого перетекания финансовых средств из одной отрасли в другую;
    3. существует право свободной передачи и продажи акций и это право обеспечивает существование компании независимо от различных изменений состава акционерного общества;
    4. ответственность акционеров ограничена, т.е. держатели акций рискуют в случае банкротства данного акционерного общества только той суммой, которая была заплачена за покупку акций, фактически кредиторы могут предъявить иск не акционерам как физическим лицам, а самой компании как юридическому лицу;
    5. появляется разделение функций владения и управления.

Информация о работе Анализ Организационной системы управления предприятием на примере ресторана «Восток»