14 принципов теории всеобщего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

В стандарте ИСО 9000:2005: Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В примечании к этому определению сказано, что в эту деятельность обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества.

Содержание работы

Введение 3
1. 14 принципов теории всеобщего качества 4
2. План действий Э. Деминга 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

упр-е качеством!!!!.docx

— 45.49 Кб (Скачать файл)

1) руководство, опираясь на все  14 принципов, борется со «смертельными  болезнями» и препятствиями, согласовывает  понятия и направления планов;

2) руководство собирается с  духом и внутренне настраивается  на движение в новом направлении;

3) руководство объясняет сотрудникам  компании, почему перемены необходимы;

4) вся деятельность компании  разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий  этап является как бы заказчиком  предыдущего. Постоянное улучшение  методов работы должно осуществляться  на каждом этапе, и каждый  этап должен работать в направлении  качества;

5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе;

6) каждый сотрудник может принять  участие в совершенствовании  работы на любом этапе; 

7) строится система качества (Деминг считает, что для этого требуется участие знающих статистиков).

 Теория глубинных знаний. К наиболее ценным достижениям Э. Деминга следует отнести теорию глубинных знаний, включающую теории: систем, вариабельности (изменчивости), психологии и познания.  Глубинные знания демонстрируют системный подход к менеджменту качества, учитывающий вариабельность (статистический характер) всех процессов, а также способностей людей, их поведенческие особенности, в том числе стремление к достижению результатов, получению признания и радости от работы. Очень важна роль теории знаний (познания) для понимания концепций непрерывного улучшения. До недавнего времени в управлении качеством господствовали идеи оптимального качества, т. е. того уровня качества, улучшать который невыгодно. Такая точка зрения предполагала ограниченность ресурсов и не учитывала, что получение новых знаний существенно расширяет возможности поиска новых решений. Новые знания постоянно изменяют представления об оптимальном уровне качества и направляют его в сторону интересов потребителя.  В 1992 г. Деминг обратился к российским коллегам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. В этом обращении есть весьма значимые слова: «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной».  В 1993 г. в России учреждена Ассоциация Деминга. Подобно аналогичным организациям, действующим уже в 48 странах мира, Российская Ассоциация Деминга ставит своей целью пропагандировать и распространять знания о принципах и методах менеджмента качества, основанных на трудах Деминга и других выдающихся специалистов в данной области.

 

Заключение

 

14 Пунктов Деминга разрабатывались им постепенно, на протяжении 20 лет. Когда он начал формулировать эти пункты, их было существенно меньше, потому что в то время основной аудиторией были японцы, и им не нужно было говорить о необходимости "Устранять страхи" (пункт 8) или "Давать людям возможность гордиться своей работой" (пункт 12). Число пунктов достигло 14, когда Деминг около 10 лет назад начал свои четырехдневные семинары в Америке.

  14 Пунктов (иногда он называет  их Принципами или Обязательствами  менеджмента) не выбиты на каменных  скрижалях. На самом деле на протяжении прошедшего десятилетия в них было внесено довольно много не очень значительных и несколько довольно значительных поправок. В них нашло отражение видение Демингом изменяющегося мира и изменяющихся потребностей людей. В начале 1990 г., на некоторых из своих семинаров, он вновь начал обсуждать возможность введения в них отдельных уточнений. Поэтому, хотя я и мои коллеги считаем их весьма полезными, к моменту выхода в свет этой книги эти предполагаемые уточнения все еще не были окончательно сформулированы Демингом, „тогда, чтобы избежать путаницы, они не были включены в нее.  Об их существовании упомянуто здесь для того, чтобы продемонстрировать постоянную гибкость и восприимчивость Деминга к изменяющемуся промышленному миру.

  14 принципов не охватывают целиком всей философии Деминга, хотя и являются важной ее компонентой. Это не перечень инструкций, не методики и не контрольный лист. Они являются средством открытия разума для нового мышления, для понимания того, что существуют радикально другие, лучшие пути организации бизнеса и работы с людьми. Конечно, полное восприятие философии Деминга потребует постоянного внимания и движения в направлении, указанном и выраженном в 14-ти Пунктах.   Однако послушное следование идеям Деминга без предварительного их изучения и глубокого понимания того, что и почему он говорит, представляется опасным. В самом деле, я могу предположить, что тот, кто будет рассматривать эти 14 Пунктов как некий готовый рецепт, наверняка потерпит поражение. Я никому не порекомендую начинать применение любого из 14-ти Принципов, прежде чем будет достигнуто глубокое их понимание. Только тогда он сможет судить о том, как "всеобщая трансформация" стиля управления может быть осуществлена на практике в условиях его собственной организации, поскольку на самом деле главная цель состоит не в принятии 14 Пунктов по отдельности или всех вместе, а в создании новой среды, которая была бы полностью совместима с ними и восприимчива к ним. И это не проект, не программа, это - никогда не заканчивающийся процесс, это - навсегда.

14 Пунктов Деминга, которые, на первый взгляд, кажутся довольно разнородными и автономными, на самом деде взаимосвязаны в рамках скоординированной философской структуры. 

Список использованной литературы

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
  2. Басовский Л. Е. Управление качеством учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва: ИНФРА-М, 2004
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА7М, 2001. - 212 с. - (Серия «Высшее образование»).
  4. Башарин Г.П., Гайдамака Ю.В., Самуйлов К.Е., Яркина Н.В. Управление качеством и вероятностные модели функционирования сетей связи следующего поколения: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 157 с.
  5. Глудкин О.П., Горбунов Н.М. и др. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ под ред. О. П. Глудкина. — М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  6. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. -Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.
  7. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Ягудин С.Ю. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. М.: ЮНИТИ, 2007. - 198 с.
  8. Казаков В.Н., Селезнева Н.А., Талалаенко А.Н. и др. Управление качеством подготовки специалистов: программно-целевой подход (на примере высшего и послевузовского медицинского образования): Москва-Донецк: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Донецкий государственный медицинский университет, 2003. - 215 с.
  9. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100). — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  10. Олийнык О.Н. Управление качеством на предприятии: Учеб. пособие для студентов экономических специальностей. Луганск, 2008.- 38с.
  11. Пономарев С.В., Мищенко С.В. и др. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие. М.: 2005. - 248 с.
  12. Прохоров Ю.К. Управление качеством. Учебное пособие: СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
  13. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г. 414 с.
  14. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 671 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). ISBN 0-324-30159-6 (англ.) ISBN 5-238-01062-1 (русск.)
  15. Шевчук, Денис Александрович. Управление качеством : / Д.А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с. – (Бакалавр) – ISBN 978_5_476_00721_0.
  16. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2006.
  17. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для вузов/Под ред. акад. Н. С. Соломенко. - М.: Изд-во стандартов,1990. -342 с.
  18. http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе 14 принципов теории всеобщего качества