Задачи по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:50, задача

Описание работы

Работа содержит задачи по дисциплине "Налоги" и их решения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).docx

— 22.39 Кб (Скачать файл)

Задача 3. плата  за пользование  водными  объектами

 

 

 

Начиная с 2008 года могут одновременно взиматься два вида плате- жей за пользование водными объектами: водный налог и неналоговая пла- та, установленные соответственно главой 25.2 Налогового кодекса РФ и Водным кодексом РФ. Водный налог будет вытесняться неналоговой пла- той постепенно, по мере истечения сроков действия ранее выданных ли- цензий на водопользование и заключение договоров с водопользователя- ми, ранее не получавшими соответствующей лицензии. Данная законо- мерность характерна исключительно для той части водного налога, кото- рый взимается за пользование поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, водный налог взимается, как раньше, и регулируется законодательством о недрах.

 

Согласно новому Водному  кодексу, водоемы (любой формы собст-

 

венности, кроме частной) предоставляются в пользование на основании договора или решения.

 

В соответствии со ст. 11 Водного  кодекса на основании договоров  водные объекты предоставляются  в пользование для:

 

- забора (изъятия) водных  ресурсов из поверхностных водных объек-

 

тов;

 

 

 

 

 

- использования акватории  водных объектов, в том числе  для рекреа-

 

ционных целей;

 

- использования водных  объектов без забора водных  ресурсов для целей производства  электрической энергии.

 

Договор на использование  акватории водного объекта заключается  по результатам аукциона (путем вскрытия конвертов с заявками), если

 

предусматривается разметка границ акватории, размещения на ней  зда- ний, строений, плавательных средств или иное обустройство. Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5\%

 

размера платы за пользование  водным объектом в соответствии с  догово-

 

ром водопользования.

 

На основании решений  водные объекты предоставляются  в пользо-

 

вание для:

 

- обеспечения обороны  страны и безопасности государства;

 

- сброса сточных и дренажных  вод;

 

- размещения причалов, судоподъемных  и судоремонтных сооруже-

 

ний;

 

 

 

 

 

- размещения стационарных  или плавучих платформ и искусствен-

 

ных островов;

 

 

 

 

 

- размещения и строительства  гидротехнических сооружений (в  т. ч.

 

мелиоративных), мостов, подводных  и подземных переходов;

 

- трубопроводов, подводных  линий связи, других линейных  объек-

 

тов, подводных коммуникаций;

 

- разведки и добычи  полезных ископаемых;

 

- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ,

 

связанных с изменением дна  и берегов водных объектов

 

- подъема затонувших судов;

 

- сплава леса в плотах  и с применением кошелей;

 

- забора (изъятия) водных  ресурсов для орошения земель  сельскохо-

 

зяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

 

- организованного отдыха  детей, а также ветеранов, граждан  пожи-

 

лого возраста, инвалидов.

 

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного  объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

 

- судоходства (в том  числе морского), плавания маломерных  судов;

 

- осуществления разового  взлета, разовой посадки воздушных  судов;

 

- забора (изъятия) из подземного  водного объекта водных ресурсов, в том числе содержащих полезные  ископаемые или являющихся природны-

 

ми лечебными ресурсами, а также термальных вод;

 

- забора (изъятия) водных  ресурсов в целях обеспечения  пожарной безопасности, а также  предотвращения чрезвычайных ситуаций  и ликви- дации их последствий;

 

- забора (изъятия) водных  ресурсов для санитарных, экологических  и судоходных попусков (сбросов  воды);

 

- забора (изъятия) водных  ресурсов судами в целях обеспечения  ра-

 

боты судовых механизмов, устройств и технических средств;

 

- воспроизводства водных  биотических ресурсов;

 

- проведения государственного  мониторинга водных объектов  и дру-

 

гих природных ресурсов;

 

- проведения геологического  изучения, а также геофизических, гео-

 

дезических, картографических, топографических, гидрографических, во-

 

долазных работ;

 

- рыболовства, рыбоводства,  охоты;

 

- осуществления традиционного  природопользования в местах  тра-

 

диционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Си-

 

бири и Дальнего Востока;

 

- санитарного, карантинного  и другого контроля;

 

- охраны окружающей среды,  в том числе водных объектов;

 

- научных, учебных целей;

 

 

 

 

 

- разведки и добычи  полезных ископаемых, размещения  и строитель- ства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за ис- ключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

 

- полива садовых, огородных,  дачных земельных участков, ведения  личного подсобного хозяйства,  а также водопоя, проведения  работ по уходу за сельскохозяйственными  животными;

 

- купания и удовлетворения  иных личных и бытовых нужд  граждан.

 

Предельный срок договора водопользования не должен превышать

 

20 лет. По решению суда  права пользования могут быть  прекращены в случае нецелевого  использования или необходимости  использования объ- екта для государственных или муниципальных нужд. В договоре указыва- ется объем допустимого забора (изъятия) воды. В случае его превышения водопользователь обязан возместить ущерб от истощения водного объекта (см. задачу 2).

 

По договорам водные объекты  должны предоставляться в пользова- ние за плату, по решениям — бесплатно. Список платных и бесплатных направлений водопользования по сравнению с ранее действовавшими по- ложениями Налогового кодекса (глава «Водный налог») существенно из- менен. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (Постановление Правительства РФ от 30 де- кабря 2006 г. № 876), равны прежним ставкам водного налога.

 

Плата за пользование водными  объектами, как заявлено в Водном кодексе, устанавливается на основе следующих принципов:

 

-  стимулирование  экономного  использования  водных  ресурсов,  а

 

также охраны водных объектов;

 

- дифференциация ставок  платы за пользование водными  объектами в зависимости от  речного бассейна.

 

Размеры  налоговых  ставок  рассчитывались, исходя  из  принципов

 

экономического регулирования, использования, восстановления и охраны водных объектов. Поскольку для каждого  экономического района условия

 

водопользования различны, то налоговые ставки дифференцированы в за-

 

висимости от физико-географических, гидрорежимных и других призна- ков водных объектов по бассейнам рек, озер, морей и экономическим рай- онам. Например, по бассейну реки Волга применяются четыре налоговые ставки в зависимости от экономического района, по которому она проте- кает.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

 

 

 

Ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных  водных объектов в пределах объема допустимого забора

 

по речным бассейнам

 

 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб. 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб.

 

Амур

 

Приморский край

 

Хабаровский край

 

Амурская 

264

 

264

 

264 

Еврейская

 

авт. обл.

 

Забайкальский край 

276

 

 

 

276

 

Волга

 

Башкортостан

 

Калмыкия

 

Коми

 

Марий Эл

 

Мордовия

 

Татарстан

 

Удмуртия

 

Чувашия

 

Пермский край

 

Астраханская

 

Брянская

 

Владимирская

 

Вологодская

 

Волгоградская

 

Ивановская

 

Калужская

 

Кировская

 

Костромская

 

Ленинградская 

294

 

294

 

300

 

282

 

282

 

294

 

294

 

282

 

294

 

294

 

288

 

288

 

300

 

294

 

288

 

288

 

282

 

288

 

294 

Липецкая

 

Московская

 

Нижегородская

 

Новгородская

 

Оренбургская

 

Орловская

 

Пензенская

 

Рязанская

 

Самарская

 

Саратовская

 

Свердловская

 

Смоленская

 

Тамбовская

 

Тверская

 

Тульская

 

Ульяновская

 

Челябинская

 

Ярославская

 

г. Москва 

282

 

288

 

282

 

294

 

294

 

288

 

294

 

288

 

294

 

294

 

294

 

288

 

282

 

288

 

288

 

294

 

294

 

288

 

288

 

Днепр

 

Белгородская

 

Брянская

 

Калужская 

258

 

276

 

276 

Курская

 

Орловская

 

Смоленская 

258

 

276

 

276

 

Дон

 

Калмыкия

 

Краснодарский край

 

Ставропольск. край

 

Белгородская

 

Волгоградская

 

Воронежская

 

Курская, Липецкая 

360

 

390

 

390

 

336

 

360

 

336

 

336 

Орловская

 

Пензенская

 

Ростовская

 

Рязанская

 

Саратовская

 

Тамбовская

 

Тульская 

294

 

360

 

390

 

294

 

360

 

336

 

294

 

Енисей

 

Бурятия

 

Тува

 

Хакасия

 

Красноярский край 

246

 

246

 

246

 

246 

Иркутская

 

Тюменская

 

Ямало-Ненецкий АО 

246

 

246

 

246

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

 

 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб. 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб.

 

Западная Двина

 

Псковская

 

Смоленская 

288

 

306 

Тверская 

306

 

Кубань

 

Адыгея

 

Карачаево-Черкесия 

480

 

480 

Краснодарский край

 

Ставропольский край 

480

 

480

 

Лена

 

Бурятия

 

Саха (Якутия)

 

Красноярский край

 

Хабаровский край 

252

 

288

 

252

 

288 

Забайкальский

 

край

 

Амурская

 

Иркутская 

252

 

 

 

252

 

252

 

Нева

 

Карелия

 

Архангельская

 

Вологодская

 

Ленинградская 

264

 

264

 

264

 

258 

Новгородская

 

Псковская

 

Тверская

 

Санкт-Петербург 

258

 

258

 

252

 

258

 

Неман

 

Калининградская 

276 

  

 

 

Обь

 

Республика Алтай

 

Башкортостан

 

Хакасия

 

Алтайский край

 

Пермский край

 

Красноярский край

 

Кемеровская

 

Курганская

 

Новосибирская 

270

 

282

 

264

 

270

 

282

 

264

 

270

 

282

 

270 

Омская

 

Оренбургская

 

Свердловская

 

Томская

 

Тюменская

 

Челябинская

 

Ханты-Мансий-

 

ский АО

 

Ямало-Ненецкий АО 

270

 

282

 

282

 

270

 

270

 

282

 

270

 

 

 

270

 

Печора

 

Коми и Архангельская 

246 

Ненецкий АО 

246

 

Самур

 

Дагестан 

480 

  

 

 

Северная Двина

 

Коми

 

Архангельская

 

Вологодская 

258

 

258

 

258 

Кировская

 

Костромская

 

Ярославская 

252

 

264

 

264

 

Сулак

 

Дагестан 

456 

Чечня 

456

 

Терек

 

Дагестан

 

Ингушетия

 

Кабардино-Балкария 

468

 

468

 

468 

Чечня

 

Северная Осетия

 

Ставропол. край 

468

 

468

 

468

 

Урал

 

Башкортостан

 

Оренбургская 

354

 

354 

Челябинская 

354

 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 3.1

 

 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб. 

Субъекты РФ

 

(респ., автон. округа,

 

края, области) 

Ставка платы за

 

1 тыс. м3 водных ресурсов, руб.

 

Реки бассейна Азовского  моря (за исключением Дона и Кубани)

 

Краснодарский край

 

Ставропольский край 

540

 

540 

Ростовская 

540

 

Реки бассейна Балтийского  моря (за исключением Невы и Немана)

 

Калининградская

 

Ленинградская

 

Новгородская 

288

 

282

 

282 

Псковская

 

Тверская 

282

 

264

 

Реки бассейна Баренцева  моря (за исключением Печоры)

 

Архангельская

 

Мурманская 

306

 

306 

Ненецкий АО 

306

Информация о работе Задачи по "Налогам"