Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.
При проведении таких проверок у плательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер налогового контроля.

Содержание работы

Введение




1. Порядок проведения выездных налоговых проверок




2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки




3. Оформление результатов выездной налоговой проверки




Заключение




Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

порядок.docx

— 27.57 Кб (Скачать файл)

 

  В течение двух дней  со дня получения такого уведомления  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на  основании этого уведомления  продлить сроки представления  документов или отказать в  продлении сроков, о чем выносится  отдельное решение.

 

 Отказ проверяемого  лица от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки  документов или непредставление  их в установленные сроки признаются  налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную  статьей 126 НК РФ.

 

 В случае такого  отказа или непредставления указанных  документов в установленные сроки  должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых  документов в порядке, предусмотренном  ст. 94 НК РФ.

 

 В ходе проведения  налоговой проверки, иных мероприятий  налогового контроля налоговые  органы не вправе истребовать  у проверяемого лица документы,  ранее представленные в налоговые  органы при проведении камеральных  или выездных налоговых проверок  данного проверяемого лица. Указанное  ограничение не распространяется  на случаи, когда документы ранее  представлялись в налоговый орган  в виде подлинников, возвращенных  впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы,  представленные в налоговый орган,  были утрачены вследствие непреодолимой  силы.

 

^ А также, налоговые  в праве . истребовать в рамках 93.1 статьи НК РФ документы у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

 

  Истребование документов (информации), касающихся деятельности  проверяемого налогоплательщика  (плательщика сбора, налогового  агента), может проводиться также  при рассмотрении материалов  налоговой проверки на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  при назначении дополнительных  мероприятий налогового контроля.

 

  В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

 

 Налоговый орган, осуществляющий  налоговые проверки или иные  мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании  документов (информации), касающихся  деятельности проверяемого налогоплательщика  (плательщика сбора, налогового  агента), в налоговый орган по  месту учета лица, у которого  должны быть истребованы указанные  документы (информация).

 

 При этом в поручении  указывается, при проведении какого  мероприятия налогового контроля  возникла необходимость в представлении  документов (информации), а при истребовании  информации относительно конкретной  сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту  сделку.

 

 В течение пяти дней  со дня получения поручения  налоговый орган по месту учета  лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.

 

 Лицо, получившее требование  о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти  дней со дня получения или  в тот же срок сообщает, что  не располагает истребуемыми документами (информацией).

 

  Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

 

 Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 НК РФ.

 

 Отказ лица от представления  запрашиваемых при проведении  налоговой проверки документов  или непредставление их в установленные  сроки признаются налоговым правонарушением  и влекут ответственность, предусмотренную  статьей 129.1 НК РФ.

 

 При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ. В соответствии со ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную проверку. Выемка производится в присутствии понятых и лиц, у которых она производится. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист. При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов обложения. При наличии у должностных лиц оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится их выемка. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение 5 дней после изъятия.

 

 В последний день  проведения выездной проверки  проверяющий обязан составить  справку о проведенной проверке в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику или его представителю. Если плательщик уклоняется от получения справки, она направляется плательщику заказным письмом по почте.

 

^ 3. Оформление результатов  выездной налоговой проверки

 

 По результатам выездной  налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной  налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых  органов должен быть составлен  в установленной форме акт  налоговой проверки.

 

 

 

 Акт налоговой проверки  подписывается лицами, проводившими  соответствующую проверку, и лицом,  в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем).

 

  Об отказе лица, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки.

 

   В акте налоговой  проверки указываются:

 

  1) дата акта налоговой  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими эту проверку;

 

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество проверяемого лица. В  случае проведения проверки организации  по месту нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  обособленного подразделения и  место его нахождения;

 

  3) фамилии, имена, отчества  лиц, проводивших проверку, их  должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

 

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении  выездной налоговой проверки (для  выездной налоговой проверки);

 

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

 

  6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

 

  7) период, за который  проведена проверка;

 

  8) наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

 

  9) даты начала и  окончания налоговой проверки;

 

10) адрес места нахождения  организации или места жительства  физического лица;

 

  11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

 

  12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

 

  13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи  НК РФ, в случае если НК РФ  предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

 

  К акту налоговой  проверки прилагаются документы,  подтверждающие факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные  от лица, в отношении которого  проводилась проверка, к акту  проверки не прилагаются. Документы,  содержащие не подлежащие разглашению  налоговым органом сведения, составляющие  банковскую, налоговую или иную  охраняемую законом тайну третьих  лиц, а также персональные данные  физических лиц, прилагаются в  виде заверенных налоговым органом  выписок.

 

 Форма и требования  к составлению акта налоговой  проверки устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

 

  Акт налоговой проверки  в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

 

 В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

 

 Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

 Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

 Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  извещает о времени и месте  рассмотрения материалов налоговой  проверки лицо, в отношении которого  проводилась эта проверка.

 

 Лицо, в отношении которого  проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе  рассмотрения материалов указанной  проверки лично и (или) через  своего представителя. Лицо, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе до  вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

 Неявка лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов  налоговой проверки, не является  препятствием для рассмотрения  материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев,  когда участие этого лица будет  признано руководителем (заместителем  руководителя) налогового органа  обязательным для рассмотрения  этих материалов.

 

 В ходе рассмотрения  материалов налоговой проверки  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

 

1) устанавливает, совершало  ли лицо, в отношении которого  был составлен акт налоговой  проверки, нарушение законодательства  о налогах и сборах;

 

2) устанавливает, образуют  ли выявленные нарушения состав  налогового правонарушения;

 

3) устанавливает, имеются  ли основания для привлечения  лица к ответственности за  совершение налогового правонарушения;

 

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения, либо  обстоятельства, смягчающие или  отягчающие ответственность за  совершение налогового правонарушения.

 

 В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

 

 Решение о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения и  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения вступают  в силу по истечении 10 дней  со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было  вынесено соответствующее решение.  При этом соответствующее решение  должно быть вручено в течение  пяти дней после дня его  вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Информация о работе Выездная налоговая проверка