Возникновения и развития налогов и налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.
Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История возникновения и развития налогов и налогообложения
1.1 История развития налогообложения с 4-го тыс. до н.э. по XVII в. н.э.
Глава 2. Теоретические основы налогообложения
2.1 Законодательная база налогообложения в РФ
2.2 Система налогов и сборов
2.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 3. Налоги как комплексная категория
3.1 Налоги как экономическая категория
3.2 Налог как правовая категория
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая налоги.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных образований в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.

НК устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать федеральные  налоги, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок  введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые  режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы  физических лиц;

4) единый социальный  налог;

5) налог на прибыль  организаций;

6) налог на добычу  полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам  относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог

К местным налогам  относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

§ объект налогообложения;

§ налоговая база;

§ налоговый период;

§ налоговая ставка;

§ порядок исчисления налога;

§ порядок и сроки  уплаты налога.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК. Специальные  налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым  режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

 

В отношениях, возникающих  в связи с взиманием налогов  при перемещении товаров через  таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Налогоплательщики, их права и обязанности

 

Налогоплательщиками и  плательщиками сборов признаются организации  и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В порядке, предусмотренном  НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций  исполняют обязанности этих организаций  по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения  между которыми могут оказывать  влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20 процентов.  Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

3) лица состоят в  соответствии с семейным законодательством  Российской Федерации в брачных  отношениях, отношениях родства  или свойства, усыновителя и усыновленного,  а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.

 

 

 

Налогоплательщики имеют  право:

1) получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в  том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства  финансов Российской Федерации  письменные разъяснения по вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный  налоговый кредит в порядке  и на условиях, установленных  НК;

5) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои  интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, лично либо через  своего представителя;

7) представлять налоговым  органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и  сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в  полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК.

Плательщики сборов имеют  те же права, что и налогоплательщики.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты их прав и законных интересов определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных  лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению  прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную  федеральными законами.

 

 

 

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет  в налоговых органах, если такая  обязанность предусмотрена НК;

3) вести в установленном  порядке учет своих доходов  (расходов) и объектов налогообложения,  если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5)представлять по месту  жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые  органы и их должностным лицам  в случаях и в порядке, документы,  необходимые для исчисления и  уплаты налогов;

7) выполнять законные  требования налогового органа  об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового  учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации  и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, обязаны письменно  сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту  жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или  о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со  дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели  сообщают в налоговый орган  о счетах, используемых ими в  предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных  подразделениях, созданных на территории  Российской Федерации, - в течение  одного месяца со дня создания  обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации

4) о реорганизации  или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно  сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

 

Плательщики сборов обязаны  уплачивать законно установленные  сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или  ненадлежащее выполнение возложенных  на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

Итак, особенность российского  налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

Информация о работе Возникновения и развития налогов и налогообложения