Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам.
Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.

Файлы: 1 файл

водный.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

5) забор воды из водных  объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории  водных объектов для плавания  на судах, в том числе на  маломерных плавательных средствах,  а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории  водных объектов для размещения  и стоянки плавательных средств,  размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для  осуществления деятельности, связанной  с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории  водных объектов для проведения  государственного мониторинга водных  объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории  водных объектов для размещения  и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;

10) использование акватории  водных объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов  и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения  нужд обороны страны и безопасности  государства;

13) забор воды из водных  объектов для орошения земель  сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных  земельных участков, земельных участков  личных подсобных хозяйств граждан,  для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных  водных объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории  водных объектов для рыболовства  и охоты.

 

6.Базовая схема расчёта налога

Водный налог  (Нвод) рассчитывается следующим образом:

·  при заборе воды из водного объекта:

Нвод = Квод × Свод,

где Квод — количество забранной воды, тыс. куб. м; Свод — ставка налога, руб./тыс. куб. м  из поверхностных (подземных) водных объектов.

Объем воды, забранной из водного  объекта, определяется на основании  показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления;

·  при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики:

Нвод = Кэл ×С вод,

где Кэл — количество вырабатываемой электроэнергии ( тыс. кВт-ч,); Свод  — ставка налога, руб./тыс. кВт-ч;

·  при использовании водного объекта без забора воды для целей лесосплава в плотах и кошелях:            

Нвод = Клес × Р/100 × Свод,          

где Клес – количество сплавляемой  древесины (тыс. куб. м древесины); Р  – расстояние  сплава, км; Свод – ставка налога, руб./ тыс. куб. м. древесины на каждые 100 км сплава;

·  при использовании водной акватории (за исключением лесосплава в плотах и кошелях):

Нвод= Sакв × Свод,

где Sакв— площадь используемой водной акватории, кв. км; Свод — ставка налога, руб./кв. км.

Площадь предоставленного водного  пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

 

7.История возникновения  налога в России. Практика взимания  аналогичного налога в развитых  странах.

 

С 1 января 2005 г. в налоговой системе Российской Федерации появился новый обязательный платеж федерального уровня - водный налог. Правовые основы данного налога установлены гл.25.2 НК РФ.

До этого времени пользование  водными объектами в Российской Федерации являлось также платным, но регулировалось другими законодательными актами, а именно - Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 и Федерального закона от 6 мая 1998 г. "О плате за пользование водными объектами", при этом в эти платежи входил водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Однако с 1 января 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс Российской Федерации, который установил новый порядок платежей за пользование водными объектами.

В связи с тем, что существуют социально значимые виды водопользования водными объектами, то некоторые субъекты освобождены от уплаты водного налога и платы за пользование водными объектами.

В 70-е годы был подготовлен проект улучшения водоснабжения. Объем  работ по строительству, реконструкции  и ремонту объектов Водоканала возрастал.

Российская Федерация принадлежит  к числу государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами. Среднемноголетние  возобновляемые водные ресурсы России составляют 10 процентов мирового речного  стока (2 место в мире после Бразилии) и оцениваются в 4,3 тыс. куб. км в год. В целом по стране обеспеченность водными ресурсами составляет 30,2 тыс. куб. м на человека в год.

Водные ресурсы Российской Федерации  характеризуются значительной неравномерностью распределения по территории страны. На освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено более 70 процентов населения и производственного потенциала, приходится не более 10 процентов водных ресурсов.

В маловодные годы дефицит воды наблюдается  в районах интенсивной хозяйственной  деятельности в бассейнах рек Дона, Урала, Кубани, Иртыша, а также на западном побережье Каспийского моря. Ресурсный потенциал подземных вод на территории Российской Федерации составляет почти 400 куб. км в год.

Общее количество запасов подземных  вод, пригодных для использования (питьевого и хозяйственно-бытового, производственно-технического водоснабжения, орошения земель и обводнения пастбищ), составляет около 34 куб. км в год.

В Российской Федерации функционирует  водохозяйственный комплекс, который  является одним из крупнейших в мире и включает более 30 тыс. водохранилищ и прудов общим объемом свыше 800 куб. км и полезным объемом 342 куб. км. Общий объем забора (изъятия) водных ресурсов из природных водных объектов в Российской Федерации составляет 80 куб. км в год. Юридические и физические лица, осуществляющие забор воды из водных объектов (в том числе для водоснабжения населения), имеют определенные обязательства перед бюджетом.

Одним из самых совершенных считается  законодательство Франции. Принятый в 1964 г. Закон о воде действует по сей день. Вся территория страны разбита на шесть гидрографических бассейнов, в каждом из которых были созданы свои водные парламенты и бассейновые агентства. На территории Англии и Уэльса также действует централизованная система управления водными ресурсами.

В Испании Водный закон от 1985 г. объявил все водные ресурсы государственной  собственностью и установил, что  за право пользования ресурсами  должна взиматься плата. Платежи  начисляют за общественное водопользование, за водозабор, за загрязнение воды.

Водное законодательство США регулируется законами отдельных штатов. В некоторых  из них действует принцип старшинства  по времени права водопользования, в связи с чем промышленные предприятия вынуждены выкупать "водные права" у их традиционных обладателей - фермеров.

В Германии полномочия по управлению водными ресурсами распределены между федеральным правительством и правительствами земель.

В декабре 2000 г. Евросоюз принял Рамочную директиву по воде, в которой обобщены все самые современные подходы к управлению водными ресурсами. Основополагающим принципом этого документа является обеспечение охраны, улучшения и восстановления всех поверхностных водных объектов. Целью Водной директивы является достижение до "удовлетворительного экологического состояния" европейских рек, озер и морей к 2015 г.

"У петербуржцев самым большим  спросом пользуются участки земли  с береговой линией.

В среднем они в полтора раза дороже участков, расположенных в  лесной зоне. Заявление о том, что  при продаже земельного участка его покупатель будет иметь возможность впоследствии приватизировать озеро, обязательно поднимет его цену. Самыми популярными среди покупателей загородной недвижимости является вся Карелия до Выборга, берег Ладоги, Призерское и Выборгское направление".

Страны, в которых водные ресурсы  находятся исключительно в государственной  собственности:

Болгария, Венгрия, Словения, Кипр, Индонезия, Вьетнам, Китай, Киргизия, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Турция, Румыния, Македония.

Страны, в которых наряду с государственной предусматривается частная и муниципальная собственность на водные ресурсы:

Великобритания, Мексика, Германия, Литва, Канада, Андорра, Туркменистан и Молдавия.

 

 

 

 

 


Информация о работе Водный налог