Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям , соответствовала мировому опыту.

Содержание работы

Введение. 3стр
1.Виды налогов 4стр
1.1.Прямые и косвенные налоги 5стр
1.2.Федеральные и местные налоги 6стр
1.3.Регулирующие и закрепленные налоги 7стр
1.4Общие и специальные налоги 8стр
2. Общий объем основных налогов в бюджетах РФ 9стр

2.1 Собираемость налогов в бюджете г. Якутска 11стр
Заключение 12стр
Список литературы 13стр

Файлы: 1 файл

налоги и н. обл.docx

— 46.36 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение.           3стр

1.Виды  налогов          4стр

1.1.Прямые  и косвенные налоги       5стр 

1.2.Федеральные  и местные налоги       6стр

1.3.Регулирующие  и закрепленные налоги     7стр

1.4Общие  и специальные налоги       8стр

2. Общий объем основных налогов в бюджетах РФ    9стр

 

2.1 Собираемость налогов  в бюджете г. Якутска    11стр

 

Заключение          12стр

 

Список литературы         13стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В процессе своей  деятельности граждане и юридические  лица сталкиваются не только с необходимостью  исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства  обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом ,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Предметом правового регулирования  является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере  налогообложения и носящих комплексный  характер. Они включают отношения, связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном ,региональном(субъектов Российской Федерации) и местном уровнях. Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов(налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.)и порядок уплаты.

Одной из основных черт налоговых  отношений, составляющих предмет правового  регулирования, является их имущественный  характер, который заключается в  законодательном  установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных  убытков.

Правовое регулирование в системе  налогообложения охватывает один из наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный  субъективный состав, а также  особое юридическое и экономическое содержание.

Государство, как получатель налогов, устанавливало правила  их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или  ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов.

 

 

 

 

 

1.Виды налогов.

Налог – форма принудительного  отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую  обязанность, в государственную  или коммунальную собственность, который  вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании  закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный  и безвозвратный платеж.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов Российской Федерации(далее —региональные налоги и сборы); местные налоги, сборы.  
Региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом, устанавливаться не могут (ст.12 Налогового кодекса РФ). Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.  
Таким образом, Налоговый кодекс определяет закрытый перечень региональных ,местных налогов и сборов.  
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом (ст.3, 12 Налогового кодекса).

 

 

 

 

1.1 Прямые и косвенные налоги.

Прямые. Наиболее часто встречаются рассматриваемые ниже классификации по методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные. Данная классификация используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

К прямым относятся подоходно-поимущественные  налоги, т.е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки. Прямыми эти налоги названы потому, что налогоплательщик самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; земельный налог; налог на доходы физических лиц; налоги на имущество юридических и физических лиц.

 

Косвенные налоги – налоги на потребление. Косвенные налоги «сидят» в цене товара, т.е. при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то еще, т.е. конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Федеральные и местные

 

Федеральные Бюджетная система государства включает совокупность бюджетов всех уровней. В России бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнем. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы распространена статусная классификация налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

К федеральным относятся налоги и  сборы: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов и государственная пошлина

Местные. К региональным – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным – земельный налог и налог на имущество физических лиц. Устанавливая региональные налоги, представительные органы субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных НК РФ, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующей главой НК РФ. Таков же порядок введения в действие местных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Регулирующие и закрепленные

Регулирующие По принадлежности к звеньям бюджетной системы налоги подразделяются на регулирующие и закрепленные. На основании бюджетного законодательства РФ при утверждении соответствующих бюджетов осуществляется распределение большинства налогов между бюджетными уровнями. Иными словами, в ходе бюджетного планирования регулируются доходные базы бюджетов путем установления доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах. В связи этим указанные налоги называются регулирующими. Таким образом, регулирующие налоги – это те налоги, от которых в процессе бюджетного планирования производятся отчисления в бюджеты нижестоящего уровня с целью улучшения их сбалансирования.

Закрепленные налоги, на постоянной основе закреплены за бюджетами соответствующего уровня и не могут зачисляться в бюджеты другого уровня. Ярким примером закрепленных налогов являются местные налоги, которые зачисляются исключительно в местные бюджеты. Регулирующую же роль выполняют в основном федеральные и региональные налоги. Исключение составляют те из них, доли или ставки которых в налоговом законодательстве закреплены за тем или иным бюджетом. Примером закрепленного федерального налога может служить налог на прибыль. Налоговая ставка устанавливается в размере 24%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет; 14,5% – в бюджеты субъектов РФ и 2% – в местные бюджеты. Можно считать закрепленным налогом и федеральный водный налог, суммы поступлений которого на постоянной основе распределены между региональным и местным бюджетами.

 

 

 

1.4. Общие  и специальные налоги

 

Общие(обезличенные) Отличительной особенностью общих налогов является то, что они после поступления в бюджет любого уровня обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

 

Специальные (целевые) специальные налоги, имея строго целевое назначение, закреплены за определенными видами расходов. Примером специального налога может служить ЕСН, поступления от которого зачисляются не только в федеральный бюджет, но и во внебюджетные государственные социальные фонды. При этом ставка ЕСН, учитывая его целевой характер, предусматривает его распределение как в федеральный бюджет, так и по каждому фонду – Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Общий объем основных налогов в бюджетах РФ.

 

Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня).

Бюджетные доходы – понятие более  узкое, чем доходы государства, которые  включают помимо средств бюджетов всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государс Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов, акцизных сборов, доходов от внешнеэкономической деятельности, в соответствии с нормативами, которые определяются законодательными актами. Доходы местных бюджетов формируются за счет разных местных налогов и взысканий. Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает на покрытие финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Огосударствление национального дохода осуществляется государством различными методами. Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и во времени; определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политики государства.

Налоги являются главным методом  перераспределения национального  дохода; обеспечивают преобладающую  долю доходов бюджета.

 

 

Удельный вес  основных налогов в бюджете РФ.

на 2006 год (в %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 .1Собираемость налогов в бюджете г. Якутска

 

За шесть месяцев 2011 года в республике собрано 31,5 млрд руб. налогов в федеральный бюджет

РС(Я). Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) подвело итоги поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет страны в январе-июне 2011 года.

В бюджет РФ поступило  налогов собранных в республике 31,5 млрд рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Поступления налога на прибыль организаций составили 12,2 млрд рублей, НДС - 1,6 млрд рублей, налога на добычу полезных ископаемых в январе-июне 2011 года поступило 4,1 млрд рублей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение.

Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным  отношениям , соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,    а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения

Неосведомленность населения о  налоговом законодательстве и неоднозначность  подходов приводит, подчас, к нарушению  законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Правовое обеспечение российской  экономики . Под редакцией Н.Г. Маркаловой 2002 г

2. Консультант+

3.Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И Мамрукова. 6-е изд. перераб.-Москва: Омега-Л, 2007.-302с.

 


Информация о работе Виды налогов