Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 07:10, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами

Содержание работы

Введение
1. Налоговые проверки
2. Оформление результатов налоговой проверки
3. Показатели, оценки эффективности проводимых проверок.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Количественные показатели:

1. Удельный вес дополнительно  начисленных проверками налогов  и других платежей в общей  сумме налоговых поступлений.

2. Рост дополнительно начисленных  проверками налогов и других  платежей в общей сумме налоговых поступлений (как в абсолютных цифрах, так и по удельному весу в общей сумме налоговых поступлений).

3. Удельный вес финансовых санкций  в сумме дополнительно начисленных  платежей.

4. Удельный вес доначислений  по камеральным и документальным  проверкам (отдельно) в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей.

5. Рост дополнительно начисленных  сумм по документальным проверкам (в абсолютных цифрах и по  удельному весу в общей сумме  доначислений).

6. Процент взыскания (удельный вес  взысканных в общей сумме доначислений).

Качественные показатели:

1. Сумма доначислений на одного  работника налоговых органов.

2. Сумма доначислений на одного  документально проверенного налогоплательщика.

Сравнение также ведется и по другим показателям.

Методика, разработанная в Министерстве по налогам и сборам г. Москвы (методологическим отделом под руководством профессора Д. Г. Черника), лежит в основе многих методик региональных ИМНС, которые иногда дополняют ее «своими» показателями.

Сопоставление количественных и качественных показателей различных инспекций позволяет вполне объективно оценить организацию контрольной работы, акцентировать внимание на «узких» местах и нацелить коллективы на решение выявленных проблем. Сопоставление данных нижестоящей инспекции МНС и вышестоящей позволяет определить эффективность работы нижестоящей налоговой инспекции.

В данной методике используется немалое число как количественных, так и качественных показателей. В этом ее неоспоримое достоинство. Другим достоинством является возможность ее использования при анализе проблемных участков работы налоговых органов, сравнения результатов конкретных инспекторов, инспекций и т.п. А недостаток ее состоит в применении большого количества сравниваемых показателей для анализа эффективности работы налоговых органов. Причем, каждому налоговому инспектору (инспекции) присваивается место (балл) с учетом «весомости» конкретного показателя. Таким образом, сравнение осуществляется по всем рассчитываемым показателям на основе присвоенных баллов. Неизбежный субъективизм оценки «весомости» конкретных показателей контрольной работы налоговых органов - второй недостаток данной методики.

Взяв за основу предложенную профессором Д. Г. Черником методику оценки эффективности контрольной работы налоговых органов, Министерство по налогам и сборам РФ разрабатывает и ежегодно уточняет общие рекомендации, содержащие в основном количественные показатели. Многие налоговые инспекции субъектов Федерации рассчитывают такие показатели по предлагаемой методике и применяют их для рейтинговой оценки нижестоящих налоговых инспекций.

Методика, применяемая в настоящее время, включает:

- общую оценку показателей эффективности  контрольной работы;

- оценку показателей организации  и проведения камеральных налоговых  проверок;

- оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок;

- оценку работы с организациями  и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые  органы налоговую отчетность  или представляющими «нулевую»  отчетность.

При использовании коэффициента корректировки соответствующий показатель контрольной работы управления МНС России по субъекту Федерации упорядочивается в порядке убывания результата контрольной работы, при использовании коэффициента корректировки - в порядке возрастания.

 

Всем перечисленным методам присущи некоторые недостатки:

1. Нечеткое определение терминов  и понятий.

2. Сложность практической реализации  предложенных теоретических разработок.

3. Недоступность полного объема  информации для проведения расчетов.

4. Несмотря на все положительные моменты рейтинговых методик, их существенным недостатком является способ установки баллов. «Вес» показателей, используемых при оценке эффективности работы, «спускается сверху»; таким образом, вопрос, как определить значимость того или иного показателя, остается открытым.

5. Для оценки работы налоговых  органов МНС России используются  данные форм статистической налоговой  отчетности, в которых невозможно  отразить региональные особенности.

6. Частое изменение налогового  законодательства затрудняет анализ некоторых показателей эффективности работы налоговых органов, связанных с налоговыми поступлениями, налоговой базой и т.д., не позволяет выявить временную динамику.

Очевидно, что построение единой системы оценки деятельности налоговых органов с учетом всех вышеперечисленных обстоятельств проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.

В настоящее время особо актуальна проблема оценки эффективности налогового контроля. Эффективность налогового контроля предполагает необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом государства объема средств. На эффективность налогового контроля оказывают влияние такие факторы, как правильный выбор форм, методов (приемов) и видов налогового контроля. Рациональные их

сочетания, которые позволяют с наименьшими затратами и в установленные сроки достигать результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в методиках проведения конкретных форм налогового контроля.

Заключение

При написании контрольной работы была изучена нормативная и законодательная база, регулирующая систему налогов и сборов в Российской Федерации, взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков, а также нормативные документы ФНС РФ и Минфина РФ. В первой части контрольной работы было рассмотрено законодательное регулирование системы налогов и сборов, изучены формы налогового контроля, применяемые в Российской Федерации.

Вторая часть работы посвящена изучению порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами, в том числе оформление результатов камеральной и выездной налоговой проверки.

В ходе проведенных исследований, представленных в контрольной работе, были получены следующие результаты:

документы, устанавливающие систему налогов и сборов в РФ, а также регулирующие взаимоотношения ФНС РФ с налогоплательщиками, состоят из Налогового кодекса и Федеральных законов;

главной формой налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков является налоговая проверка;

существует два вида налоговых проверок: камеральная и выездная;

порядок оформления камеральной налоговой проверки зависит от ее результатов;

Практическая значимость контрольной работы состоит в обобщении и систематизации порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами Российской Федерации.

Сравнительный анализ эффективности выездных и камеральных налоговых проверок по Омской области за 2010г.

Наименование показателя

2010 г.

Количество проведенных камеральных проверок всего (шт.)

807 207

 Из них выявивших нарушения (шт.)

46 456

 Доначисленные налоги (тыс.руб.)

2 936 299

Количество проведенных выездных проверок всего (шт.)

5 465

 Из них выявивших нарушения (шт.)

2 797

 Доначисленные налоги (тыс.руб.)

3 733 281


Источник: Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов № 2-НК за 2010г.

Из  таблицы видно, что доначисления налогов по ВНП более эффективны, чем по КНП,  т.к.  за 2010 г. их больше на 796 982 или на 21,3%. Однако,  количество КНП больше количества проведенных ВНП на 801 742 шт. Таким образом,  видно, что количество ВНП составляет всего лишь 0,7% по сравнению с КНП. Это говорит о том, что «камеральщики» охватывают больше налогоплательщиков как организаций, так и физических лиц, предоставивших  налоговую отчетность. Связано это с тем, что срок КНП составляет 3 месяца, а ВНП не может продолжаться более 2-х месяцев, но указанный срок может быть продлен до 4-6 месяцев (п.2 ст.88 и п.6 ст.89 НК РФ). Так же срок приостановления ВНП составляет не более 6 месяцев, а при получении информации от иностранных государственных органов еще 3 месяца.  Срок же требования о представлении необходимых пояснений или внесении исправлений (если выявлены ошибки, противоречия, несоответствия) КНП  составляет 5 дней (п.9 ст.89 и п.3 ст.88 НК РФ).  Так же нужно не забывать о бумажной волоките, которая касается ВНП, а именно составление и вручение Справки о проведенной ВНП (п.15 ст.89 НК РФ) [1].

Таким образом, можно сказать, что КНП позволяют охватить большое количество налогоплательщиков. Поэтому приоритетным направлением контрольной работы налоговых органов в настоящее время является усиление аналитической составляющей работы, внедрение комплексного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в связи, с чем в перспективе, возможно, сделать камеральные проверки основной формой налогового контроля.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативные акты

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Литература основная

4.  Миронова О.А. Ханафеев Ф.Ф. "Налоговое администрирование" Омега - Л., 2009год.

5.  Налоги и налогообложение: Учебник/Под ред.Д.Г. Черника. - 3-е издание. - М.: МЦФР, 2008.

6.  Налоги и налогообложение.5-е изд./Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской - Спб.: Питер, 2009. - 496 с.

7.  Нестеров Г.Г., Попанова Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль: учебное пособие; М.: Эксмо, 2009.

8.  Козырин А.Н., Кинсбурская В.А., Реут А.В., Семенча О.Ю. Налоговые процедуры: учебное пособие; М.: Норма, 2008.

9.  Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2008

10.  Осокина И.В. Крупнейшие налогоплательщики: методические аспекты совершенствования налогового контроля: Монография. - М.: "Маркетинг", 2008.

11.  Комментарий к Налоговому кодексу РФ: Часть 1, 2/под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Юрайт-издат, 2007.

12.  Налоговое право России: Учебник / под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2009.


Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ