Виды деятельности некоммерческой организации, конфликт интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 года (далее – Закон №7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа НКО.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

- общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям;

- общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

В соответствии со ст.23 Федерального закона №125-ФЗ от 26.09.1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

В пункте 3 ст.31 Федерального закона №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» предусмотрено, что в целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая  деятельность для пропаганды своих  взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

б) изготовление и продажа  сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и  продажа издательской и полиграфической  продукции;

в) продажа и сдача  в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

В соответствии с п.4 ст.31 Федерального закона №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в п.3 этой статьи.

Как установлено в п.5 ст.31 Федерального закона №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях», доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

В пункте 6 ст.24 Федерального закона №10-ФЗ от 12.01.1996г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусмотрено, что профсоюзы имеют право учреждать банки, фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюзов. Согласно п.7 этой же статьи профсоюзы вправе осуществлять на основе федерального законодательства через учрежденные ими организации предпринимательскую деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом, и соответствующую этим целям.

Община малочисленных народов.

В отношении общин малочисленных  народов в п.3 ст.17 Федерального закона №104-ФЗ от 20.07.2000г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» предусмотрено, что общины малочисленных народов с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

Фонд.

В соответствии с п.2 ст.118 ГК РФ и п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Негосударственный пенсионный фонд.

Согласно п.1 ст.25 Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998г. «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственные пенсионные фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющие компании); фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Правительством РФ.

Как установлено в п.2 ст.25 Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998г. «О негосударственных пенсионных фондах», размещение средств пенсионных резервов, сформированных в соответствии с пенсионными правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и прироста средств пенсионных резервов в интересах участников.

При этом в п.8 ст.25 Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998г. «О негосударственных пенсионных фондах» определено, что деятельность фондов по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений не относится к предпринимательской.

Государственная корпорация.

В соответствии с п.2 ст.7.1 Закона №7-ФЗ государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

В части 1 ст.15 Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003г. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» установлено, что целью деятельности Агентства по страхованию вкладов (единственной действующей государственной корпорации) в соответствии с названным Федеральным законом является обеспечение функционирования системы страхования вкладов. Согласно ч.3 этой же статьи осуществление Агентством функций по обязательному страхованию вкладов на основании Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» не требует получения лицензии на осуществление страховой деятельности.

Некоммерческое партнерство.

Согласно п.2 ст.8 Закона №7-ФЗ некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Учреждение.

Согласно п.2 ст.298 ГК РФ в случае, если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

В части 2 ст.4 Федерального закона №174-ФЗ от 03.11.2006г. «Об автономных учреждениях» установлено, что учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Кроме указанных заданий учредителя и обязательств автономное учреждение согласно ч.6 этой же статьи по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (в соответствии с ч.7 ст.4 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Автономная некоммерческая организация.

В соответствии с п.2 ст.10 Закона №7-ФЗ автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Объединение юридических лиц (ассоциация или союз).

В пункте 1 ст.121 ГК РФ и п.1 ст.11 Закона №7-ФЗ предусмотрено, что в случае, если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

В соответствии с п.3 ст.24 Закона №7-ФЗ, некоммерческая организация обязана по вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Данное положение охватывается более общей нормой п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ, согласно которой некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако при этом необходимо иметь  в виду следующий момент.

Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», как установлено в п.1 ст.4, распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации. Иначе говоря, обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется на все российские организации, в том числе и на некоммерческие организации. Однако из этого правила предусмотрено исключение. Согласно п.3 ст.4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2002г. №191-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл.26.2 ч.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2002г. №104-ФЗ). Там же, в п.3 ст.4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Законодательством о  налогах и сборах устанавливаются  особенности ведения налогового учета доходов и расходов, в том числе и по предпринимательской деятельности некоммерческих организаций различных форм.

Например, в ст.321.1 гл.25 «Налог на прибыль организаций» части 2 НК РФ установлены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. В соответствии с п.1 ст.321.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004г. №204-ФЗ) налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Особенности определения доходов  негосударственных пенсионных фондов установлены в ст.295, расходов - в ст.296 гл.25 части 2 НК РФ. Согласно п.1 ст.295 НК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004г. №204-ФЗ) доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов. В пункте 1 ст.296 НК РФ установлено, что для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов.

В соответствии со ст.321 гл.25 части 2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 6 июня 2005г. №58-ФЗ) Агентство по страхованию вкладов (единственная действующая государственная корпорация) ведет раздельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) при осуществлении деятельности, связанной с исполнением ими функций, предусмотренных законодательством, и доходов и расходов, полученных (понесенных) при осуществлении иной коммерческой деятельности.

Пункт 3.1 включен в ст.24 Закона №7-ФЗ в связи с внесением Федеральным законом от 30 декабря 2006г. №274-ФЗ изменений в Федеральный закон №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» и федеральные законы, регулирующие порядок проведения выборов и референдумов, в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

Имущество некоммерческих организаций может формироваться из различных источников, включая добровольные имущественные взносы и пожертвования, поступающие от юридических и физических лиц. При этом имущественные взносы и пожертвования могут также вносить юридические и физические лица, которым Федеральным законом №95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах запрещено осуществлять пожертвования политическим партиям и их региональным отделениям, а также в избирательные фонды и фонды референдума (иностранные граждане, международные и иностранные организации, государственные и муниципальные органы и организации, иные юридические и физические лица).

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, не исключается ситуация, когда некоммерческая организация, получив от указанных юридических и физических лиц денежные средства либо иное имущество и обезличив их, может незамедлительно перечислить соответствующие средства политической партии, ее региональным отделениям или в избирательные фонды, фонды референдума. Подобный механизм формирования названных фондов и имущества политических партий не отвечает принципу прозрачности финансирования выборов и референдумов, а также политических партий.

Информация о работе Виды деятельности некоммерческой организации, конфликт интересов