Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

«Упрощенка» изначально задумывалась, как льготный режим налогообложения для малого бизнеса – такую же роль она выполняет и сейчас.
Итак, являясь одним из специальных налоговых режимов, упрощенная система налогообложения (УСН)адресована ограниченному кругу налогоплательщиков – субъектам малого предпринимательства (хотя законом прямо не установлено, что упрощенку могут применять только такие лица). Особенности предпринимательской деятельности,которая осуществляется малым бизнесом, как раз и предопределили основные «вехи»УСН.

Содержание работы

Глава 1 Упрощенная система налогообложения.
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Принципы работы упрощенной системы налогообложения
1.3 Объект налогообложения – доходы
1.4 Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов
1.5 Перспективы совершенствования
Глава 2 Государственная пошлина в налоговой системе РФ
2.1. Государственная пошлина
2.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета
2.3. Нормативно-правовое регулирование институтов государственной пошлины
2.4. Плательщики пошлин, объекты обложения, льготы и виды ставок
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа УСН.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

2. Если выбирается«доходы минус расходы» то единый налог будет 15% от разности между доходами и расходами. Следует учесть, что в графу «расходы» попадают не все расходы по бизнесу, а только те, перечень которых перечислен в НК РФ, статье 346.16. Кроме того, при применении УСН нет такого понятия, как убыток. При убытке, как и в случае, когда разность между доходами, исчисленными кассовым методом, и расходами в соответствии с требованиями Налогового кодекса получится меньше,чем 1% от суммы годового дохода, то заплатить в бюджет придется минимальный налог по УСН по ставке 1% от дохода.

Налоговая декларация по УСН  годовая и должна быть представлена в местную инспекцию организациями  по 31марта, ИП – по 30 апреля следующего за отчетным года. По итогам каждого квартала налогоплательщики обязаны уплачивать авансовый платеж по УСН без подачи расчета в налоговую инспекцию. При ставке 15%, если возникает необходимость уплаты минимального налога, авансовые платежи по единому налогу налоговики не разрешают зачитывать в счет уплаты минимального налога.Уплаченные суммы единого налога по письменному заявлению налогоплательщика могут быть зачтены в счет авансовых платежей следующего года или возвращены на расчетный счет плательщика.

Не следует забывать, что  при УСН с организаций и  ИП, применяющих наемный труд, не снимается обязанность налогового агента по НДФЛ. Из начисленной заработной платы работников при каждой выплате  должны удерживаться и перечисляться  в бюджет 13% (чаще всего)НДФЛ, а при распределении прибыли среди участников обществ (ООО, ЗАО, ОАО) 9%от суммы полученных участником общества дивидендов.

Государственная дума в третьем  чтении одобрила положение о том, что юридические лица, применяющие  УСН,с 2011 года должны осуществлять ведение бухгалтерского учетас применением счетов бухгалтерского учета и сдавать в налоговую квартальный бухгалтерский баланс.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1Государственная пошлина

В соответствии с Законом  РФ «О государственной пошлине» под  государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или  должностными лицами.

Особое внимание к институту  государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум  Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам  государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, за удостоверение доверенностей, отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.

В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в  силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной  пошлине прошло достаточно много  времени, за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет  значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи  с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был  принят Федеральный закон «О государственной  пошлине» в новой редакции», который  введен в действие с момента его  официального опубликования - 13 января 1996 г.

В 2000 г. в Российской Федерации  была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная  пошлина нашла свое отражение  в Законе, а не подзаконных актах  или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.

Таким образом, сущность государственных  пошлин заключается в том, что  органы государственной власти и  государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные  учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг  юридическим и физическим лицам  за плату в порядке взимания установленной  законом государственной пошлины.

2.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета

Государственная пошлина  зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных  случаях государственная пошлина  зачисляется в доход местных  бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.

Государственная пошлина  относится к налогам со стоимости  исковых заявлений и сделок имущественного характера.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный  бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная  система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство  оказывает воздействие на экономические  процессы.

Сумма налогового дохода, получаемого  государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении  эффективности системы государственных  пошлин. По моему мнению существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:

Пересмотр размеров ставок государственных пошлин - наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий  материальных затрат на расчет, оптимизацию  и прогнозирование новых ставок;

Сокращение числа льгот  по уплате государственных пошлин - наиболее оптимальное решение, по этому  пути уже пошел законодатель, отменив  большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса.

В том случае, если оставить все без изменений систему  государственных пошлин можно вообще отменить, так как в скором времени  сумма от их поступлений не будет  покрывать ни одну из расходных статей бюджета.

2.3Нормативно-правовое регулирование института государственных пошлин

В июле 1997 г. вступил в  силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон  РФ "О государственной пошлине" № 105-ФЗ. Государственная пошлина, как  уже было сказано выше, относится  к числу федеральных обязательных платежей, предусмотренных ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации", и урегулирована  Законом РФ "О государственной  пошлине" от 09.12.91 № 2005-1. В этот Закон  трижды вносились изменения и  дополнения: 31.12.95 № 226-ФЗ, 20.08.96-№118-ФЗи 19.07.97 № 105-ФЗ.

 

Нормы, регулирующие порядок  взимания государственной пошлины, содержатся и в других законодательных  актах: в Гражданском процессуальном кодексе РФ в редакции Федерального закона от 30.11.95 № 189-ФЗ; Основах законодательства РФ о нотариате, ст. 22, 23; Федеральном  конституционном законе "О Конституционном  суде РФ", ст. 39; Арбитражном процессуальном кодексе, ст. 89--91 и других законодательных  актах. Закон РФ "О государственной пошлине" является основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.

Государственная налоговая  служба РФ по согласованию с Министерством  финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной  пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" этот документ носит методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права).

2.4. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПОШЛИН, ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ, ЛЬГОТЫ И ВИДЫ СТАВОК

Плательщиком государственной  пошлины могут выступать как  юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без  гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей  документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная  пошлина уплачивается в полном размере  одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных  между ними долях.

Законодательством предусмотрены  случаи, когда круг плательщиков государственной  пошлины устанавливается самим  органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о  расторжении брака государственная  пошлина за регистрацию расторжения  брака может взиматься с одного или обоих супругов.

Объектом взимания государственной  пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в Законе РФ "О государственной пошлине: исковые  и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные  суды и Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная  регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. (ч. 7, ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине"). Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром.

Размер государственной  пошлины устанавливается в твердых  ставках (простая государственная  пошлина) или в процентах к  сумме, указанной в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная  пошлина). Для устранения инфляционного  влияния на размер государственной  пошлины ее твердая ставка привязалась  к минимальному размеру оплаты труда. В настоящее время в РФ наблюдается тенденция на изменение величин МРОТ, фигурировавших практически во всех нормативных актах конкретными суммами (как это было установлено Налоговом Кодексе).

На настоящий момент действуют  следующие виды ставок:

В судах общей юрисдикции с исковых заявлений имущественного характера при цене иска

 

а) до 1 000 рублей 5 процентов от цены иска; 

б) от 1 001 рублей до 10 000 рублей  50 рублей + 4 процента от суммы, превышающей 1 000 рублей; 

в) от 10 001 рублей до 50 000 рублей  410 рублей + 3 процента от суммы, превышающей 10 000 рублей; 

г) от 50 001 рублей до 100 000 рублей  1 610 рублей + 2 процента от суммы, превышающей 50 000 рублей; 

д) от 100 001 рублей до 500 000 рублей  2 610 рублей + 1 процент от суммы, превышающей 100 000 рублей; 

е) свыше 500 000 рублей 1,5 процента от цены иска; 

2) с заявлений о выдаче  судебного приказа  50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений имущественного характера; 

3) с надзорных жалоб  по делам, которые не были  обжалованы в кассационном порядке   50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений (жалоб) неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле; 

4) с исковых заявлений  о расторжении брака 100 руб.;  

5) с исковых заявлений  о расторжении брака с лицом,  признанным в установленном порядке  безвестно отсутствующим или  недееспособным вследствие психического  расстройства, либо с лицом, осужденным  к лишению свободы на срок  свыше трех лет 20 руб.;  

6) с исковых заявлений  о разделе имущества, находящегося  в общей собственности, (выделении  доли из него)  размер государственной пошлины определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей части, если спор о признании права собственности на это имущество ранее не решался судом, либо в соответствии с пунктом 6 настоящей части, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен; 

7) с исковых заявлений  неимущественного характера, а  также с исковых заявлений  имущественного характера, не  подлежащих оценке 100 руб. (для физических лиц) либо 1000 руб. (для предприятий и организаций);  

8) с жалоб на решения  и - действия (или бездействие)  органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных  организаций, должностных лиц,  нарушающих права и свободы  граждан 50 руб.;  

9) с заявлений и жалоб  по делам особого производства 50 руб.;  

10) с кассационных жалоб  на решения суда  50 процентов от размера государственной пошлины, уплачиваемой при подаче исковых заявлений (жалоб) неимущественного характера, а по спорам имущественного характера от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле; 

11) за повторную выдачу  копий (дубликатов) решений, приговоров, определений, постановлений суда, копий (дубликатов) других документов  из дела, выдаваемых судом по  просьбе сторон или других  лиц, участвующих в деле, а также  за выдачу копий (дубликатов) названных  документов, выдаваемых судом по  просьбе заинтересованных лиц 1 руб.;  

 

По делам, рассматриваемым  в арбитражных судах с исковых  заявлений имущественного характера  при цене иска:

 

а) до 10 000 рублей  5 процентов от цены иска, но не менее 100 руб.; 

б) от 10 001 рублей до 50 000 рублей  500 руб. + 4 процента от суммы, превышающей 10 000 руб.; 

в) от 50 001 рублей до 100 000 рублей  2 100 руб. + 3 процента от суммы, превышающей 50 000 руб.; 

г) от 100 001 рублей до 500 000 рублей  3 600 рублей + 2 процента от суммы, превышающей 100 000 руб.; 

д) от 500 001 рублей до 1 000 000 рублей  11 600 рублей + 1 процент от суммы, превышающей 500 000 руб.; 

е) свыше 1 000 000 рублей  16 600 руб. + 0,5 процента от суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 100 000 руб.; 

2) с исковых заявлений  по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров,  и по спорам о признании  сделок недействительными 2000 руб.;  

Информация о работе Упрощенная система налогообложения