Управление налогами на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:01, реферат

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Базовые понятия и категории …………………………………………4
Понятие и сущность налогового планирования …………………….4
Этапы налогового планирования ………………………………….....5
Глава 2. Основы управления налогами на предприятиях …………………….7
Глава 3. Общая схема текущего налогового планирования…………………...8
3.1 Планирование налога на прибыль…………………………………...12
3.2 Использование налоговых льгот…………………………………….13
Глава 4. Использование оффшорных компаний………………………………15
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Налоги реферат.docx

— 120.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ

 

Возможность международного маневрирования финансами и минимизации  налогов базируется на трех переменных:

- различная налоговая политика в разных государствах;

- различные правила налогообложения для разных организационно-правовых форм бизнеса;

- различные ставки налога для разных видов дохода.

В отношении налога на прибыль  много легальных возможностей для  международного планирования. Оптимизация  налоговых платежей для крупных  компаний может осуществляться, например, по следующим трем направлениям:

  1. внутреннее определение цен в международных корпорациях позволяет направлять прибыль концернов в свои дочерние компании, находящиеся в странах с низкими налогами;
  2. перенаправление счета», где в качестве посредника используется дочерняя оффшорная компания, покупающая товар по цене сделки и немедленно перепродающая его по более высокой цене материнской компании. Прибыль при этом остается в налоговой гавани;
  3. использование дочерней компании, освобожденной от налога на прибыль, когда создается схема обхода налогов за счет особенностей национального законодательства. Так, в России льготниками становятся вновь созданные малые предприятия по производству товаров народного потребления. На два года они полностью освобождаются от налога, если выручка от основной деятельности превышает 70% всей выручки. Поэтому учредители малого предприятия «А» примерно через два года могут создать предприятие «Б», в которое понемногу переносится объем производства «А», а вместе с ним и вновь полученные льготы по налогу на прибыль.

Планирование  НДС. Не платить НДС - относительно новый налог в российской практике - при определенных условиях просто невыгодно, выгоднее платить! Это связано с тем, что вместо обложения НДС (разница между стоимостью реализованной продукции и затратами на ее производство) его рассчитывают как разницу полученного и оплаченного налогов. При этом один из налогов при приобретении или реализации товаров может отсутствовать.

Сущность НДС и некоторых  видов льгот заключается в  следующем:

  • объектом обложения НДС является весь оборот (выручка + внереализационные доходы), а не добавленная стоимость;
  • предоставляя льготу по налогу для одних налогоплательщиков, бюджет возмещает его за счет других налогоплательщиков;
  • льготы, по существу, могут не давать ожидаемого эффекта, поскольку делают «льготных налогоплательщиков» менее конкурентоспособными;
  • суммы НДС, от которых освобожден поставщик, фактически уплачиваются в бюджет юридическими лицами - потребителями освобожденной от НДС продукции;
  • подобные «льготы» выгодны государству и населению при приобретении товаров у предприятия, освобожденного от НДС.

Таким образом, прежде чем  добиваться льготы по налогу, следует  определить конкретную выгоду для предприятия  от освобождения от НДС и конкурентность цены продукции с учетом включения  в себестоимость сумм НДС, уплаченных поставщикам и не предъявляемых  к возмещению из бюджета.

Соответствие  расходов Налоговому кодексу главе 25. При определении сумм НДС, предъявляемых к возмещению из бюджета, следует неуклонно руководствоваться упомянутым нормативному документу. Все, что изложено о налоге на прибыль, целиком и полностью применимо и при оптимизации платежей по НДС.

Правильное  оформление расчетов. По своему экономическому содержанию НДС - это налог с оборота. Следовательно, задача оптимизации - увеличение той части средств, которая вычитается из суммы исчисленного с оборота налога.

С этой точки зрения необходимо строго соблюдать правила, изложенные в налоговых инструкциях.

Чтобы суммы уплаченного  поставщикам НДС обоснованно  могли быть предъявлены к возмещению из бюджета, нужно во всех расчетных  и платежных документах разграничивать и отдельно указывать стоимость  товара (работ, услуг), НДС и конечную сумму к оплате. Все плательщики  НДС обязаны составлять счета-фактуры, а покупатели - регистрировать их поступление  в установленном порядке.

Планирование  потоков НДС. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет за отчетный период, будет тем меньше, чем больше в этом периоде будет оприходовано фактически оплаченных товаров и выполнено фактически оплаченных услуг и работ. Задача налогового планирования - оприходовать в отчетном периоде все, что в этом же периоде оплачено. Для этого следует:

- правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам;

- четко и правильно вести счета-фактуры ко приобретенным ценностям;

- ускорить процесс заготовления всех материальных ценностей, сократить срок от предоплаты до фактического оприходования товарно-материальных ценностей;

- ускорить процесс выполнения сторонними организациями работ и их приемки в отчетном периоде.

Планирование  налога на имущество предприятий. В состав налогооблагаемой базы включаются имущество и производственные затраты, не отнесенные в отчетном периоде на затраты по реализации и представляющие собой либо остатки незавершенного производства, либо расходы будущих периодов. Кроме того, к облагаемой базе необходимо добавить получаемую расчетным путем балансовую оценку имущества, переданного в совместную деятельность.

Основная цель при оптимизации  налога на имущество предприятий - недопущение  образования большой налогооблагаемой базы. Это достигается за счет:

- сокращения излишних объемов материальных запасов;

- ускорения процессов реализации продукции;

- сокращения технологического цикла производства;

- уменьшения объемов незавершенного производства.

При налоговом планировании применительно к данному налогу нужно учитывать результаты переоценки основных фондов, ежегодно проводимой по решению правительства.

Запланировать снижение платежей по налогу на имущество можно и  заранее, при купле-продаже имущества. Для этого приобретение оформляют  на сумму меньшую, чем полная стоимость  имущества, а разницу оформляют  как оплату тех или иных услуг.

Планирование  налога на доходы физических лиц. Решение вопросов минимизации данного налога автоматически связано с уменьшением выплат во внебюджетные социальные фонды.

В налоговом планировании выделяют следующие аспекты:

- замена прямых денежных выплат персоналу;

- замена индивидуальных выплат на коллективные;

- использование всех существующих льгот;

- использование нетрадиционных методов оплаты труда.

Замена прямых денежных выплат персоналу. Уменьшение налогооблагаемой базы по налогу достигается путем замены денежных выплат расходами, включаемыми в производственную себестоимость в соответствии с «Положением о составе затрат...». Например, при правильном оформлении всех документов предприятие может обеспечить своих экономистов и бухгалтеров дорогостоящими периодическими изданиями, проведя эти затраты под статью «Нормативно-справочная литература».

Замена индивидуальных выплат на коллективные. Индивидуальные выплаты однозначно требуют начисления налогов. При замене индивидуальных выплат на расходы коллективного характера сразу исчезает объект налогообложения налогом на доходы физических лиц. На обезличенные выплаты не начисляются также и страховые взносы в Пенсионный фонд.

К коллективным (групповым) выплатам, производимым как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли, относятся: обезличенная бесплатная оплата питания для сотрудников  предприятия; расходы на содержание подведомственного жилья, домов  отдыха, профилакториев; арендная плата  за помещения для культурно-массовых и спортивных мероприятий; расходы  на приобретение медикаментов и др.

Минимизация единого социального налога (взноса). С целью минимизации страховых выплат в Пенсионный фонд следует учесть ряд положений:

- страховые выплаты не начисляются со всех видов выплат, начисленных работнику не работодателем;

- освобождены от страховых взносов пособия по временной нетрудоспособности;

- страховые взносы не начисляются на материальную помощь, оказываемую работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также смертью, включая близких родственников;

- от взносов освобождена стоимость выдаваемых специальных одежды и обуви;

- страховые взносы не начисляются на доходы по акциям, дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям;

- не начисляются взносы по договорам купли-продажи, мены, дарения, аренды, займа, кредита, факторинга, страхования, концессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Налоговое планирование является составной частью финансового менеджмента  и занимает в ней специфическое  место, что обусловлено тем, что  налоговый аспект присутствует в  любом сегменте управления финансами  хозяйствующих субъектов. Налоговая  экономия увеличивает собственные  финансовые ресурсы предприятия, поэтому  конечной целью налогового планирования является не только и не столько  оптимизация налогов, а в рамках достижения основных целей предпринимательской  деятельности предприятия повышение  его финансовой устойчивости и значимости.

В настоящее время назрела  острая необходимость выделения  налогового планирования в отдельное  самостоятельное направление науки  и практики управления финансами  организации, определения его места  в системе финансового менеджмента, систематизации накопленных разрозненных теоретических знаний и фрагментарного практического опыта в целях  обеспечения устойчивого роста  благосостояния российских организаций  и развития экономики страны. Требуется  формирование новых подходов к налоговому планированию как важнейшей составной  части управления финансами, оценки его влияния на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Значимость налогового планирования обусловлена  тем, что с налогообложением связаны  все сферы финансовой деятельности организации, а также существенными  величинами налоговых платежей в  общей сумме ее расходов, высоким  уровнем налоговой нагрузки, тяжестью налогового бремени предприятий.

Многие теоретические  вопросы налогового планирования являются дискуссионными. К таким вопросам относятся вопросы понятия, классификации, этапов налогового планирования.

Достаточно сложным является вопрос организационных основ налогового планирования в организации. Распространено мнение, что необходимость мероприятий  налогового планирования зависит от степени налоговой нагрузки. Мы согласны c тем, что уровень налогового бремени  является важным фактором при принятии решений об организации отдела налогового планирования на предприятии; но на наш  взгляд, не совсем правильно определять необходимость налогового планирования на предприятии только с точки зрения налоговой нагрузки. Важным является фактор затрат на организацию такого подразделения. Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового планирования, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать.

Эффективность налогового планирования в организации в условиях российской экономики ограничивается наличием нескольких обстоятельств.

Далеко не все элементы и методы, описанные исследователями налогового планирования, используются хозяйствующими субъектами при организации налогового планирования. На российских предприятиях налоговое планирование часто сводится к своевременной уплате налогов, правильному исчислению налоговых платежей. Необходимостью оптимизации налоговых платежей часто пренебрегают.

Противоречие интересов  государства и налогоплательщиков при использовании различных  способов оптимизации налоговых  платежей последних порождает проблему не четкого разделения понятий налогового планирования и уклонения от уплаты налогов. В связи c этим принимаются  попытки совершенствования законодательства в области налогового планирования. C учетом мирового опыта представляется целесообразным для решения данной проблемы более широкое использование  в отечественном законодательстве понятия «злоупотребление правом»  и «доктрины деловой цели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Евстигнеев Е. Н. Основы  налогового планирования. – СПб.: Питер, 2011г.

2. Евстигнеев Е. Н. Налоги  и налогообложение. Краткий курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010г.

3. Гончаренко Л. И. Налогообложение  организаций. – М.: Экономистъ, 2011г.

4.  Налоговый Кодекс  Российской Федерации. – М.: ОМЕГА-Л, 2012г.

5.  www.intelis-audit.ru

6.  www.taxcons.com

7.  www.fineaudit.ru

8.  www.prof.nnov.ru

9.  www.stolypin.ru

10.  www.eeenn.narod.ru

11.  www.consultant.ru

12. www.allbest.ru


Информация о работе Управление налогами на предприятиях