Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Введение
ГЛАВА 1. Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений
ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
ГЛАВА 3. Расчет налога на прибыль на примере ООО "Феникс"
Заключение
Дебет 90-3 Кредит 68 – 7780 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) – 13 107 руб. – списана сумма торговой наценки по проданным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41 – 51 000 руб. – списана продажная стоимость;
Дебет 90-2 Кредит 44 – 5000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99 – 327 руб. (51 000 руб. – 7780 руб. – (–13 107 руб.) – 51 000 руб. – 5000 руб.) – получена прибыль от продажи (финансовый результат).
При подсчете валового дохода, по ассортименту остатка бухгалтеру необходимы данные о сумме торговой наценки. Для получения этих сведений, следует вести учет начисленной и реализованной надбавки по каждому наименованию товара. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию, определяя эти суммы.
Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров проводят по формуле:
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк.
Показатели означают следующее:
ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 "Торговая наценка");
ТНп – торговая надбавка на продукцию, поступившую за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);
ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка");
ТНк – наценка на остаток в конце отчетного периода.
Пример. Сумма торговой наценки, относящейся к остатку товаров на 1 июля (сальдо по счету 42), – 3100 рублей. Начисленная надбавка на продукцию, поступившую в июле – 12 950 рублей. За месяц фирма выручила от продажи 51 000 рублей. Наценка по остатку товаров на конец месяца по данным инвентаризации (сальдо по счету 42) – 2050 рублей. Расходы на продажу – 5000 рублей. Рассчитаем реализованную торговую наценку:
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк;
(3100 руб. + 12 950 – 0) – 2050 = 14 000 руб.
В бухгалтерском учете необходимо оформить проводки:
Дебет 50 Кредит 90-1 – 51 000 руб.– отражена выручка от реализации товаров;
Дебет 90-3 Кредит 68 – 7780 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) – 14 000 руб. – списана сумма торговой наценки по проданным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41 – 51 000 руб. – списана продажная стоимость проданного;
Дебет 90-2 Кредит 44 – 5000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99 – 1220 руб. (51 000 руб. – 7780 руб.– (–14 000 руб.) – 51 000 руб. – 5000 руб.) – получена прибыль от продажи.
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.
Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.
В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.