Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 21:27, контрольная работа
Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности. Например, малые предприятия имеют льготы по налогу на прибыль, НДС.
1.Участники правоотношений  в сфере налогообложения…………………..3
2. Особенности налогообложения  в России………………………………….7
3. Характеристика системы  льгот по НДС…………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложения»
на тему: «I.Участники правоотношений в сфере налогообложения.
II. Особенности налогообложенияРоссии.
III. Характеристика системы льгот по НДС»
Выполнила:студентка 3 курса,з/о,ФиК
2014г.
Содержание.
1.Участники правоотношений 
в сфере налогообложения…………………
2. Особенности налогообложения в России………………………………….7
3. Характеристика системы льгот по НДС…………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………25
1.Участники правоотношений в сфере налогообложения.
Согласно действующему в нашей стране законодательству, выделяют следующих участников налоговых правоотношений:
 1. налогоплательщики 
(плательщики сборов); 2. налоговые 
агенты; 3. сборщики налогов и сборов; 
4. налоговые органы; 5. таможенные 
органы; 6. финансовые органы (Министерство 
Финансов РФ); 7. органы внутренних 
дел. 
Участник налогового 
правоотношения всегда выступает субъектом 
налогового права, поскольку обладает 
соответствующей правосубъектностью; 
но не всякий субъект налогового права 
является участником конкретного налогового 
правоотношения. 
Налогоплательщики 
и плательщики сборов - юридические и физические 
лица, на которых в соответствии с Налоговым 
Кодексом возложена обязанность по уплате 
соответствующих налогов и (или) сборов. 
Налог уплачивается 
за счет собственных средств субъекта 
налогообложения. Однако от имени налогоплательщика 
налог может быть уплачен и иным лицом(представителем)(ст.
Налогоплательщики 
подразделяются на физические лица и организации. 
Налогово-правовой статус каждой группы 
имеет свои особенности. В частности, физические 
лица в отличие от организаций не обязаны 
вести бухгалтерский учет.Согласно ст. 11 
НК РФ, к физическим лицам относятся: 1) граждане 
Российской Федерации; 2) иностранные граждане; 
3) лица без гражданства (апатриды).Возраст 
и вменяемость не влияют на признание 
физического лица налогоплательщиком. «Важную 
роль в налоговом праве играют экономические 
связи налогоплательщика с государством, 
строящиеся на основе принципа постоянного 
местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков 
подразделяют на резидентов (имеющих постоянное 
местопребывание в определенном государстве) 
и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного 
местопребывания). У резидентов налогообложению 
подлежат доходы, полученные как на территории 
данного государства, так и вне его (полная 
налоговая обязанность), у нерезидентов 
- только доходы, полученные из источников 
в данном государстве (ограниченная налоговая 
обязанность)».Среди физических лиц в 
отдельную категорию налогоплательщиков 
выделены индивидуальные предприниматели — 
физические лица, зарегистрированные 
в установленном порядке и осуществляющие 
предпринимательскую деятельность без 
образования юридического лица, а также 
частные нотариусы, адвокаты, учредившие 
адвокатские кабинеты. Физические лица, 
осуществляющие предпринимательскую 
деятельность без образования юридического 
лица, но не зарегистрировавшиеся в этом 
качестве, не вправе ссылаться на то, что 
они не являются индивидуальными предпринимателями 
(п. 2 ст. 11 НК РФ). 
Для юридических лиц 
существенное влияние на порядок и размеры 
налогообложения имеют организационно-правовая 
форма предприятия, форма собственности, 
численность работающих на предприятии, 
а также вид хозяйственной деятельности. 
Например, малые предприятия имеют льготы 
по налогу на прибыль, НДС. 
Налогоплательщики-организации 
1. Российские организации — юридические 
лица, образованные в соответствии с законодательством 
Российской Федерации. Филиалы и иные 
обособленные подразделения российских 
организаций налогоплательщиками не являются, 
но исполняют обязанности этих организаций 
по уплате налогов и сборов по своему месту 
нахождения. И хотя они не могут быть привлечены 
к налоговой ответственности в соответствии 
со ст.89 НК РФ, налоговые органы вправе 
проводить проверки филиалов и представительств, 
независимо от проведения проверок самой 
организации-налогоплательщика.
2. Иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.
Можно привести общий 
пример уклонения налогоплательщика-организации 
от постановки на учет в налоговом органе 
при создании второго обособленного подразделения.Налоговики 
обнаружили, что у налогоплательщика имеется 
не поставленное на налоговый учет обособленное 
подразделение и привлекли к ответственности 
по п.2 ст. 117 НК РФ. Суд первой инстанции 
отказал налоговикам, так как решил, что 
налогоплательщик уже находился на учете 
в налоговом органе, а налоговикам следовало 
применять п.2 ст. 116 НК РФ. 
Кассационная инстанция 
направила дело на новое рассмотрение, 
указав, что обособленное подразделение 
находилось не по месту нахождения налогоплательщика 
и должно было быть поставлено на учет.  
Суд согласился и с 
квалификацией действий налогоплательщика, 
которая была дана налоговиками, а именно, 
п.2 ст. 117 НК РФ. При этом суд отметил, что 
деятельность любого территориального 
обособленного подразделения организации, 
по месту нахождения которого оборудованы 
стационарные рабочие места, осуществляемая 
без постановки на учет в налоговом органе 
свыше 90 дней, будет рассматриваться как 
налоговое правонарушение, ответственность 
за которое предусмотрена п. 2 ст. 117 НК 
РФ. 
Прежде всего, напомним, 
что в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место 
нахождения юридического лица определяется 
местом его государственной регистрации. 
Государственная регистрация юридического 
лица по общему правилу осуществляется 
по месту нахождения его постоянно действующего 
исполнительного органа. При возникновении 
малейших сомнений в действительном нахождении 
организации по имеющемуся адресу налоговые 
органы используют довольно разнообразный 
инструментарий для установления того, 
действительно ли налогоплательщик находится 
по указанному адресу. 
Налоговыми агентами 
признаются лица, на которых в соответствии 
с Налоговым кодексом возложены обязанности 
по исчислению, удержанию у налогоплательщика 
и перечислению в соответствующий бюджет 
(внебюджетный фонд) налогов. Налоговые 
агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, 
если иное не предусмотрено Налоговым 
кодексом. Например, работодатель выступает 
в качестве налогового агента, когда удерживает 
у работника налог на доходы физических 
лиц и перечисляет его в соответствующие 
бюджеты. Сборщики налогов и сборов, - это 
государственные органы, органы местного 
управления, другие уполномоченные органы 
и должностные лица на которых государством 
возложена обязанность по сбору налогов 
и (или) сборов.  
Налоговые органы составляют 
единую централизованную систему контроля 
за соблюдением законодательства о налогах 
и сборах, за правильностью исчисления, 
полнотой и своевременностью внесения 
в соответствующий бюджет налогов и сборов, 
а в случаях, предусмотренных законодательством 
Российской Федерации, за правильностью 
исчисления, полнотой и своевременностью 
внесения в соответствующий бюджет иных 
обязательных платежей. До 2003 года функции 
налоговых органов выполняло Министерство 
РФ по налогам и сборам. Сейчас функции 
налоговых органов выполняет Федеральная 
Налоговая Служба РФ. Таможенные органы 
пользуются правами и несут обязанности 
налоговых органов по взиманию налогов 
и сборов при перемещении товаров через 
таможенную границу Российской Федерации 
в соответствии с таможенным законодательством 
Российской Федерации, Налоговым кодексом, 
иными федеральными законами о налогах 
и (или) сборах, а также иными федеральными 
законами.  
Министерство финансов 
Российской Федерации дает письменные 
разъяснения по вопросам применения законодательства 
Российской Федерации о налогах и сборах, 
утверждает формы расчетов по налогам 
и формы налоговых деклараций, обязательные 
для налогоплательщиков, а также порядок 
их заполнения. Органы внутренних дел включаются 
в проверку предприятия либо при поступлении 
запроса налогового органа, либо при выявлении 
обстоятельств, свидетельствующих о совершении 
налогового преступления. Если в ходе 
своей деятельности органы внутренних 
дел выявили обстоятельства, требующие 
совершения действий, отнесенных Налоговым 
кодексом к полномочиям налоговых органов, 
то они обязаны в десятидневный срок со 
дня выявления указанных обстоятельств 
направить материалы в соответствующий 
налоговый орган для принятия по ним решения.
2. Особенности налогообложенияв России.
Российская налоговая система была введена в действие в процессе рыночных преобразований российской экономики, органичной частью которых стала реформа финансовых взаимоотношений предприятий и государства. Предоставление предприятиям самостоятельности в осуществлении их финансово-хозяйственной деятельности потребовало изменения и системы их финансовых отношений с отраслевыми министерствами и ведомствами, осуществлявшихся ранее на основе централизованного финансового планирования и управления.
С 1 января 2009 г. вступил в силу ряд важных изменений в Налоговом кодексе. Особенно важные преобразования коснулись таких налогов как: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль налог на имущество, земельный налог.
Остановимся на основных изменениях подробнее.
Налогом на добавленную стоимость с 1 января 2009 года не облагаются суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ.В рамках программы по созданию благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности принят ФЗ от 19.07.2008 №195.К операциям, освобождаемым от обложения НДС, он отнес реализацию исключительных прав на изобретения, программы для ЭВМ секреты производства (ноу-хау), полезные модели и т.п., а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Не будут облагаться НДС НИОКР, относящиеся к созданию новых технологий и продукции, а также к усовершенствованию производимой продукции и технологий.
Серьезные изменения произошли в упрощенной системе налогообложения и в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Все изменения в этой области, а также большая часть значительных преобразований налоговой системы, направлены на поддержку, реального сектора экономики, малого бизнеса, на развитие инновационных технологий.
Второй этап реформирования налогообложения прошел в конце 2009, начале 2010г. Острый кризис, захлестнувший весь мир, потребовал и от правительства России действенных мер. Одним из важных пунктов в антикризисной программе стало преобразование налоговой системы. Все значительные изменения и на этом этапе касаются малого бизнеса и реального сектора экономики. Так увеличена предельная величина доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения до 60 млн. в год, понижены ставки некоторых налогов, упрощена система налоговой отчетности.
Как уже было сказано ранее налоговая система - одно из мощнейших орудий в борьбе с мировым экономическим кризисом. Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы правительство России сумело правильно «настроить» налогообложение на современные условия.
В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные, 2) налоги и сборы субъектов РФ- республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - региональные); 3) местные.
К федеральным налогам отнесены:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы на отдельные группы и виды товаров;
· налог на прибыль предприятий в части, установленной федеральным законом (с 1 января 1994 г. установлено налогообложение доходов банков и доходов от страховой деятельности в порядке взимания налога на прибыль предприятий);
· налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
· налог на операции с ценными бумагами;
· подоходный налог с физических лиц;
· налоги, зачисляемые в дорожные фонды, - это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личную собственность, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
· налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
· налог на игорный бизнес.
Кроме налогов к федеральным отнесены несколько сборов и иных обязательных платежей:
· государственная пошлина;
· таможенная пошлина;
· платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в бюджеты разных уровней в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
· отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
· сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;
· отчисления (сбор) на воспроизводство и охрану лесов.
Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость -- косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации доходов.
Информация о работе Участники правоотношений в сфере налогообложения