Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 04:16, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи: изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты.

Содержание работы

Введение 3
1 Общие положения 4
1.1 Налогоплательщики 4
1.2 Объект налогообложения 5
1.3 Налоговая база 6
1.4 Налоговый период. Отчетный период 7
1.5 Налоговые ставки 7
1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей
по налогу 9
1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 11
1.8 Налоговые льготы 12
1.9 Налоговая декларация 13
Заключение 15
Задача 16
Тестовые задания 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

0428289_4B059_kontrolnaya_rabota_transportnyi_nalog_nalogoplatelshiki_i_el.docx

— 38.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Налоговые  ставки, указанные в пункте 1, могут  быть увеличены (уменьшены) законами  субъектов Российской Федерации,  но не более чем в пять  раз.

3. Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных  средств, а также с учетом  срока полезного использования  транспортных средств.

 

1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в  отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра  и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде. При  этом месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации  транспортного средства в течение  одного календарного месяца указанный  месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или  снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

 

1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

В течение  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога. В соответствии со ст.ст. 3,4 закона «О транспортном налоге», налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении.

 

1.8 Налоговые льготы

 

От уплаты освобождаются физические лица – граждане, зарегистрированные по месту жительства:

- Герои Советского Союза

- Герои Российской Федерации

- Герои Социалистического труда – полные кавалеры ордена Трудовой славы

- Ветераны ВОВ

- Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств

- Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию

- Граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС

- Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов за одно легковое транспортное средство с мощностью до 100 л.с. или со дня выпуска которого прошло более 15 лет.

- Пенсионеры уплачивают налог за одно транспортное средство, зарегистрированное на них, в размере 70% от установленной ставки при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

От уплаты налога освобождаются организации – резиденты особой экономической зоны, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

 

 

 

 

1.9 Налоговая декларация

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую  декларацию по налогу.

Форма налоговой  декларации по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Крупнейшие  налогоплательщики представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговая декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.

Налоговая декларация по транспортному налогу в соответствии со ст. 4 закона «О транспортном налоге», должна быть утверждена Управлением МНС России. При этом, п.З ст. 80 НК РФ определено, что если форма налоговой декларации не утверждена законодательством о налогах и сборах, то она разрабатывается и утверждается МНС России. Налогоплательщик заполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.

Декларация  имеет сквозную нумерацию страниц  с проставлением номера, начиная  со второй страницы. Каждая страница декларации (за исключением страницы 1 титульного листа декларации), представляемая организацией, после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений на первой странице декларации с указанием даты подписания.

В верхней  части каждой страницы декларации проставляется  ИНН/КПП организации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были отражены следующие сведения:

- по каким  ставкам облагается транспортный  налог; 

- кто  является налогоплательщиком;

- какова  база налогообложения;

- какие  могут предусматриваться льготы;

- можно  ли уменьшить налогооблагаемую  прибыль на сумму транспортного  налога;

В целом  можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты  – конкретны, а налоговая база определяется четко.

Согласно  статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и  сборов (в том числе и транспортного  налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и  реализацией. То есть при расчете  налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы  налогов и сборов.

В ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью  до 100 л.с. будут увеличиваться, а  все остальные останутся без  изменений.

 

 

Задача 

 

Определите  сумму НДС, уплаченную организацией в бюджетную систему РФ за налоговый  период (квартал).

Известно:

1. Стоимость  реализованных товаров, исчисленная  по цене сделки в соответствии  со 40 ст. НК РФ, – 3 540 000 руб. (с НДС).

2. Суммы,  полученные за реализованные  товары в виде финансовой помощи, – 47 200 руб.

3. Сумма  товарного кредита, предоставленная  покупателю – 60 000 руб.

4. Проценты, уплаченные по товарному кредиту  за налоговый период, – 7%, ставка  рефинансирования Банка России  – 10%.

5. Сумма  штрафных санкций, полученная  за нарушение договорных обязательств  по оплате товаров, – 1 180 руб.

6. Ставка  НДС – 18%.

7. Сумма  НДС, уплаченная организацией  поставщикам товаров и за оказание  услуг, – 300 000 руб.

 

Решение:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную  стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного и новации, а также  передача имущественных прав.

Согласно  подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса  налоговая база по НДС, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в  счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Проценты по товарному кредиту облагаются у фирмы-продавца НДС по действующей ставке.

Если  компания получает проценты по товарному  кредиту, НДС по таким платежам начисляют  в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ.

Согласно  подп. 3 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные в виде процента по товарному кредиту, в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБР, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.

Величина  процентов не может быть меньше 1/2 и больше 3/4 ставки рефинансирования.

Штрафные  санкции, полученные от покупателей  за нарушение договорных обязательств, не отражены в ст. 162 Кодекса «Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)» в составе сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС.

Определим сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

1) Сумма  НДС по реализованным товарам: 3540000/118*18=540000 руб.

2) Сумма  НДС по суммам, полученным за реализованные товары в виде финансовой помощи: 47200/118*18=7200 руб.

3) Сумма  НДС по предоставленному товарному  кредиту: 60000/118*18=9153 руб.

4) Проценты, полученные по товарному кредиту  выше минимальной доли ставки  рефинансирования  на 2% (1/2 ставки  рефинансирования составляет 5%) и   меньше максимальной доли ставки  рефинансирования на 0,5% (¾ ставки  рефинансирования составляет 7,5%), следовательно,  проценты не облагаются НДС.

Информация о работе Транспортный налог