Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является анализ транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Транспортный налог…………………………………………………………..
1.1 Общие положения……………………………………………………………
1.2 Налогоплательщики…………………………………………………………
1.3 Объект налогообложения……………………………………………………
1.4 Налоговая база………………………………………………………………..
1.5 Налоговые ставки…………………………………………………………….
1.6 Порядок исчисления налога…………………………………………………
1.7 Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога………………………
1.8 Налоговый учёт………………………………………………………………
Приложения
Приложение А……………………………………………………………………
Список источников………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Транспортный налог диссертация.docx

— 182.93 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим хронологию изменений  транспортного налога в РФ:

01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ [7]

12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

до 100 л.с. – 10 руб.

от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

свыше 250 л.с. – 60 руб.

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень  гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней. Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просроченные транзитные номера составляет на данный момент всего-навсего 100 рублей.

12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

Так же осталась без изменения  ставка транспортного налога по яхтам  и гидроциклам, однако тут нет  ничего неожиданного - по данным видам  транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. - 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил - 15 рублей. таким образом, на особо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог, чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний.

17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению, необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

18.11.2009 Совет Федерации  отклонил законопроект.

20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу, решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом, по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003, произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будет повышен не ранее 2010 года.

16 11 2010 года Государственная Дума приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога уменьшилась в два раза. Так, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2,5 рубля с 5,0 рублей за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно - до 3,5 рублей с 7,0 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил - до 5,0 рублей с 10,0 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - до 7,5 рубля с 15,0 рублей, свыше 250 лошадиных сил - до 15,0 рублей с 30,0 рублей. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Налоговые ставки представлены в следующей таблице. (Таблица 1.Приложение А).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении

каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока  полезного использования транспортных средств. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 6. Порядок исчисления  налога

      Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса РФ, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение

соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

      В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем

умножения мощности двигателя, выраженного в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.). [6]

     Округление производится с точностью до 2-го знака после запятой. Например, у

предприятия находится в  собственности транспортное средство –  катер, мощность двигателя которого в метрических единицах мощности составляет 155,0 кВт. Для расчета налога переводим мощность в лошадиные силы: 155,0 ´ 1,35962 = 210,74 л.с. [8]

      Так как в течение года количество транспортных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, может меняться, то в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода необходимо использовать специальный понижающий коэффициент. Его рассчитывают следующим образом:

k = n/12,

где:

k – понижающий коэффициент;

n – количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию.

А затем, чтобы рассчитать сам налог, нужно воспользоваться  следующей формулой:

S = V * A * k,

где:

S – сумма налога;

V – количество лошадиных сил, или регистровые тонны, или единица транспортного средства;

A – ставка налога.

В расчет должны входить  и те месяцы, в которых транспортное средство было

зарегистрировано или  снято с регистрации. При этом не важно, когда проходила

регистрация: в начале или  в конце месяца. А если транспорт  зарегистрирован и

снят с регистрации  в течение одного месяца, то этот месяц считается как один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Налоговый период,  порядок и сроки уплаты налога

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ налоговым  периодом начисления и уплаты транспортного налога признается календарный год.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Местом нахождения транспортных средств в целях закона признается:

а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место

нахождения (жительства) собственника имущества;

б) для транспортных средств, не указанных в пункте 2 «а» - место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый  орган

по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в  срок, установленный законами субъектов Российской Федерации, т.е. не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. [3]

В отличие от организаций  физические лица, в том числе и  индивидуальные предприниматели, сами транспортный налог не рассчитывают. За них это должен сделать налоговый орган по месту регистрации транспортного средства. А затем налоговая инспекция сообщает физическому лицу сумму налога. Сделать это она обязана не позднее 1 июня того года, за который уплачивается налог (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ). При этом гражданину вручается налоговое уведомление (см. приложение). В нем указываются размер налога, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление передается физическому лицу лично под расписку или другим способом, которым факт и дата получения прибыли будут подтверждены. А если налогоплательщик уклоняется от получения такого уведомления, то налоговая инспекция должна направить его по почте заказным письмом. Это письмо считается полученным через шесть дней с даты отправления. Такой порядок установлен статьей 52 Налогового кодекса РФ. [5]

Излишне внесенные суммы  налога зачисляются в счет очередных  платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствующем порядке, установленном Налогового кодекса РФ.

 

1. 8. Налоговый  учет

Организации, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, транспортный налог не платят. А те организации, которые перешли с 1 января 2003 года на упрощенную систему налогообложения или на единый налог на вмененный доход, уплачивают его в обычном порядке.

Ниже представлена схема  структуры налоговых доходов г. Москвы, из которой видно, что транспортный налог вносит в бюджет хоть и малую, но заметную прибыль. (Рис.1).

 

 

 

  

Рисунок 1.

 

 

 

Приложение А

Таблица 1. Ставки транспортного налога, действующие  в России с 1 января 2011 года.

Наименование объекта  налогообложения 

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно 5

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  (таблица 2. в  ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50)

 

Наименование объекта  налогообложения 

Налоговая ставка

(в рублях)  

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы): 

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

20

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

38

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 

45

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

60

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 

7

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы со сроком полезного  использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

10

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

17

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

35

Автобусы со сроком полезного  использования свыше 5 лет с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет  включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

17

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

35

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

45

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 

26

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 

38

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

55

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)   

20

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Таблица 2. Продолжение

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

65

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели  (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма  силы тяги)

100

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного  средства)

800

Информация о работе Транспортный налог