Сущность и виды налогов. Налоговая система в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Планируя повышение налогов, правительство не учитывало снижения экономического роста, которое почти всегда сопровождает повышение налогового бремени. Если в результате повышения взносов темпы роста ВВП замедлятся более чем на 1% в год, повышение взносов абсолютно бессмысленно с фискальной точки зрения: компании просто будут зарабатывать настолько меньше, что сумма налогов не увеличится по сравнению с нынешним уровнем. Если же рост ВВП замедлится еще сильнее, то повышение налога станет и вовсе убыточным для бюджета и Пенсионного фонда.

В итоге повышение взносов покроет лишь немногим более 14% дефицита пенсионной системы. Но это в случае, если налоговая дисциплина будет абсолютной, на что рассчитывать не приходится. Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в 2000 г. привело к масштабному выходу из тени зарплат. Налоги с этих денег, по оценке Института экономики переходного периода, составили не менее 1,5-2% ВВП. Конечно, сразу же после «обратной» реформы оперативно вернуть зарплаты обратно в конверты компании не смогут, однако уже в первые годы реформы бюджет потеряет не менее 0,5-0,7% ВВП из-за уклонения от уплаты зарплатных налогов. В результате итоговый фискальный эффект от предлагаемой меры будет крайне незначительным. Вполне возможно, даже отрицательным».

На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 «Об основах налоговой системы в РФ». Деятельность налоговых органов подчинялась закону РФ от 21.03.1991 «О налоговых органах РФ». С конца 1990-х гг. налоговая система формируется и развивается согласно кодифицированному федеральному закону - НК РФ. В соответствии со ст. 12 НК РФ в Российской Федерации установлены три вида налогов и сборов:

1. федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, идущие в федеральный  бюджет:

  • налог на добавленную стоимость - это взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей;
  • акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья - косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем;
  • налог на прибыль (доход) организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок;
  • налог на доходы физических лиц - налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с месячных и текущих доходов в виде разовых выплат;
  • страховые взносы - предназначены для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь;
  • государственная пошлина - специальные сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, в интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение;
  • налог на добычу полезных ископаемых - налог, взимаемый с недропользователей;
  • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  • водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование;
  1. налоги субъектов РФ (региональные налоги):
  • налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность);
  • транспортный налог - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств;
  • налог на игорный бизнес - налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.
  1. местные налоги:
  • земельный налог - земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;
  • налог на имущество физических лиц - налог, который платят все физические лица, имеющие на территории РФ в собственности недвижимое имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи) и движимое имущество (моторные лодки, вертолеты, другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других машин, и механизмов на пневмоходу, облагаемых другими налогами). Домашнее имущество налогом не облагается.

 

Заключение.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги, и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Рыночная система экономики непостоянна, у нее бывают взлеты и падения, так и сейчас, после очередного экономического кризиса 2008-2010 годов, государство России нуждается в денежных средствах населения. Хоть рыночная система и предполагает свободу выбора и предпринимательства, но государство в ней стоит далеко не на самом последнем месте. Чтобы наше государство продолжало функционировать и предоставлять нам социальную защиту, население нашей страны, на которое возлагается налоговое бремя, не должно уклоняться от этой ноши.

 

Список использованной литературы:

  1. Курс экономической теории [Текст]: учебник  / Под ред.  М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. − Киров, 2009.
  2. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]: в 2 т. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. − М., 2008.
  3. Экономическая теория [Текст]: учебник: в 2 ч. / науч. ред.   В. В. Ильяшенко, А. Ю. Коковихина. − Екатеринбург, 2008.
  4. Экономика [Текст]: учебник / под ред. А.С. Булатова. − М., 1999.
  5. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07.2007г.
  6. Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008.
  7. Доклад Минфина России «Основные напрваления налоговой политики Российской Федерации на 2008 – 2010гг.
  8. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. «О бюджетной политике в 2008 – 2010 гг.»
  9. Бюджетная система России/Под ред.Г.Б. Поляка-М.: ЮНИТИ-ДАНА.-М.:Юрайт-М,2001.
  10. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2004.
  11. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги  и налогообложение: учебное пособие. - М.:Юрайт-М,2001.
  12. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М,2005.

 

 


Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России