Ставки по налогу на доходы физических лиц. Методика расчета налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки, по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса. Во избежание неоднозначного толкования норм закона при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы. Особый порядок определения налоговой базы установлен также для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельности на этой территории.

Содержание работы

Введение 3

1. Ставки по налогу на доходы физических лиц 4

2. Методика расчета налога на имущество организаций 7

3 Задача 10

Заключение 11

Использованная литература 12

Файлы: 1 файл

ОБЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ. 5курс.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОБУ ВПО «Воронежский государственный аграрный

университет имени Императора Петра I»

 

 

 

Налоги и налогообложение

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: налоги и налогообложение

 

тема: «Ставки по налогу на доходы физических лиц, Методика расчета налога на имущество организаций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Выполнила: студентка-заочница

                  Б-5 курса (6 лет обучения)

Бухучета и финансов факультета

                       Селезнева Лариса Анатольевна

                           Зачетная книжка № 09047

                           Проверил: Кузнецова И.В.

 

 

 

 

 

Воронеж -2013год

 

Содержание

 

 

Введение

3

     

1.

Ставки по налогу на доходы физических лиц

4

     

2.

Методика расчета налога на имущество организаций

7

     

3

Задача 

10

     
 

Заключение

11

     
 

Использованная литература

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов, от его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц. В данной работе приведены характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц, порядок его исчисления и уплаты в бюджет, основные направления совершенствования, раскрытие его сущности и назначения в быстро развивающейся налоговой системе России. Большое внимание уделено порядку расчета базы по налогу на доходы физических лиц, как необходимому элементу налогового учета,  представлены примеры заполнения документов налогового учета.                                                                                                  Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога. В 2003 г. была принята соответствующая глава Налогового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений. В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие. В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки, по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса. Во избежание неоднозначного толкования норм закона при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы. Особый порядок определения налоговой базы установлен также для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельности на этой территории.

 

  1. Ставки по  налогу на доходы физических лиц.

В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются две категории физических лиц:

-  физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

-  физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Росси, но получают доходы от источников в Российской Федерации.                                                   Согласно части 3 пункта 2 статьи 11 НК РФ к «физическим лицам» относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.        Статус налогового резидента означает, что на гражданина распространяется действие российского налогового законодательства, и он должен уплачивать налог на доходы физических лиц в размере 13% в российский бюджет.                                        Согласно части 5 пункта 2 статьи 11 НК РФ налоговым резидентом является физическое лицо, которое фактически находится на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.                                                                             В рамках сложившейся практики применения главы 23 НК РФ налоговыми резидентами Российской Федерации на начало налогового периода признаются:

1)  граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства и по месту временного пребывания;

2)  иностранные граждане:

а) получившие в органах  внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство;

б) временно пребывающие  на территории Российской Федерации  и зарегистрированные в установленном порядке.                                                                                         Помимо этого на начало налогового периода иностранные граждане должны работать в какой-либо организации. Это могут быть как российские организации, так и филиалы, представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Трудовой контракт, заключенный с указанными гражданами, должен предусматривать, что в текущем календарном году они работают в России свыше 183 дней. Однако иностранец, временно пребывающий на территории Российской Федерации, в течение календарного года может прекратить трудовые отношения с налоговым агентом и выехать за пределы России до истечения 183 дней. В этом случае он перестает быть налоговым резидентом. Налог на его доходы пересчитывается по повышенной ставке (не 13, а 30%).        Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится на дату:

-  фактического завершения пребывания иностранного гражданина на российской территории в текущем календарном году;

-  следующую после истечения 183 дней пребывания в России российского или иностранного гражданина;

-  отъезда российского гражданина на постоянное место жительства за пределы России.                                                                                                                                              Для того чтобы определить период нахождения физического лица на территории Российской Федерации, необходимо воспользоваться положениями статьи 6.1 НК РФ. В ней предусмотрено, что течение срока, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которое определяет его начало. Следовательно, фактическое нахождение на российской территории физического лица начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия. А день отъезда физического лица за пределы территории России включается в количество дней его фактического нахождения на ее территории.                                                                    В соответствии со статьей 224 НК РФ по НДФЛ установлены следующие налоговые ставки: 35, 30, 13, 9%.Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика:                                                                                -  стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 2000 руб. (4000 руб. с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2005 № 71-ФЗ);                                                                                                 -  страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров выплат, освобождаемых от налогообложения;

-  процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;                                                                                                   -  суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения следующих размеров:                                                                         -  превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;                                                      -  превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.                                                             Налоговая ставка установлена в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.                                                                                                                             Налоговая ставка установлена в размере 9% в отношении доходов:                                         -  от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;         -  в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. Ко всем остальным видам доходов, являющихся объектом налогообложения НДФЛ, применяется налоговая ставка в размере 13%.

 

 

 

 

 

    1. Методика расчета налога на имущество организаций.

 

Налог на имущество  организаций – это налог на движимое и недвижимое имущество, оцениваемое по остаточной стоимости, относится к прямым региональным налогам. Налогооблагаемой базой по налогу является остаточная стоимость основных средств организации по данным бухгалтерского учета.

        Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п.1 ст.14 НК РФ). Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ (п.1 ст.372 НК РФ). Следовательно, чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории (п.1 ст.372 НК РФ).Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (ч.1 ст.5 Конституции РФ). Перечень субъектов РФ установлен в ч.1 ст.65 Конституции РФ.                                                                                                                                                                               Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога, как:

- налогоплательщики  (ст.373 НК РФ);

- объекты налогообложения  (ст.374 НК РФ);

- налоговая  база (ст.375 НК РФ);

- налоговый  период (п.1 ст.379 НК РФ);

- предельный  размер налоговой ставки и  порядок ее установления (ст.380НК РФ);

- налоговые  льготы (ст.381 НК РФ);

- порядок исчисления  налога (ст.382 НК РФ).

При этом законами субъектов РФ должны определяться (п.2 ст.372 НК РФ):

- ставки налога  в пределах, установленных ст.380 НК  РФ;

- порядок и  сроки уплаты налога;

- дополнительные  льготы по налогу и основания  их применения.

Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующих законов республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей или городов федерального значения.

      Налог на имущество можно сравнить с его страхованием, в котором роль страховой компании выполняет государство. При этом страхование не является полноценным: государство по мере своих возможностей старается обеспечить сохранность имущества организации, но не дает никаких гарантий его сохранности; в случае порчи или пропажи имущества государство не возмещает его стоимость.

Правила исчисления налога.

Ставка налога составляет 2,2 % в расчете на год, но региональные власти имеют право  ее понизить. Это означает, что в  течение года организация должна заплатить государству не более 2,2 % от средней остаточной стоимости  своих основных средств в этом периоде.

Отчетными периодами  по данному налогу признается I квартал, полугодие и 9 месяцев, налоговым периодом – календарный год.

Объектом налогообложения  являются основные средства, числящиеся на балансе налогоплательщика. Для целей налогообложения основные средства учитываются по остаточной стоимости. Следовательно, налогообложению подлежит стоимость основных средств, отраженная на счете 01 «Основные средства», за вычетом суммы их амортизации, накопленной на счете 02 «Амортизация основных средств».

Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества  определяется следующим образом. По данным бухгалтерского учета рассчитывается остаточная стоимость основных средств на первые числа месяцев налогового или отчетного периода и затем вычисляется среднее значение. Если отчетным периодом является I квартал, то надо определить остаточную стоимость основных средств на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля, сложить полученные 4 числа, и эту сумму разделить на 4; для полугодия рассчитанную остаточную стоимость основных средств на первые числа семи месяцев с января по июль следует разделить на 7; для 9 месяцев рассчитанную остаточную стоимость основных средств на первые числа десяти месяцев с января по октябрь следует разделить на 10.

По итогам отчетных периодов рассчитываются авансовые платежи по налогу на имущество организаций как произведение налоговой базы на ставку налога, деленное на 4.

 

При расчете  для налогового периода, т. е. года, надо сложить 13 чисел и полученную сумму разделить на 13.

По итогам налогового периода (года) налог к уплате рассчитывается как произведение налоговой базы и ставки налога, уменьшенное на сумму ранее начисленных авансовых платежей.

Таким образом, по итогам налогового периода (года) сумма  к уплате рассчитывается нарастающим итогом, но это не относится к отчетным периодам. Если остаточная стоимость основных средств изменяется в течение года незначительно, то по окончании каждого отчетного и налогового периодов начисляются примерно одинаковые суммы авансовых платежей или налога.

Рассмотрим пример расчета сумм налога на имущество организаций.

В таблице представлена остаточная стоимость основных средств  организации от 1 января до следующего 1 января (тыс. руб.).

Ставка налога, установленная региональным законодательством, – 2,2 %.

Авансовый платеж за I квартал составит 3245 руб., за полугодие – 3080 руб., за 9 месяцев – 3245 руб. По итогам года будет начислен налог к уплате в сумме 3630 руб.

Информация о работе Ставки по налогу на доходы физических лиц. Методика расчета налога на имущество организаций