Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) изучить понятие финансовой политики и ее элементов
2) дать понятие налоговой политики и определить ее сущность, модели и методы
3) проанализировать основные направления налоговой политики;
4) проанализировать динамику налоговых доходов бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе Российской Федерации;
5) оценить перспективы развития налоговой системы РФ;
1. Теоретические основы налоговой политики и ее значимость в финансовой политики………………………………………………………………………………… 3
1.1. Понятие финансовой политики и ее элементы …………………………………...3
1.2.Сущность налоговой политики государства ………………………………………4
1.3. Субъекты, цели, модели и методы осуществления налоговой политики……….6
2. Анализ функционирования налоговой политики ……………………………… ....10
2.1. Направления налоговой политики ………………………………………………..10
2.2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов, поступивших в бюджетную систему РФ ……………………………………………………………………………...11
3. Направления совершенствования налоговой политики Российской Федерации
3.1. Предложения по совершенствованию налогового регулирования
3.2. Меры по совершенствованию налоговой политики, планируемой к реализации в 2013 году
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день сложились три основные модели налоговой политики в зависимости от величины налогового бремени:
В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государства считает приоритетным, используются различные методы осуществления налоговой политики.
Метод налоговой политики – это способ, используемый для практического решения целей налоговой политики. Налоговая политика проводится государством посредством следующих методов:
2. Анализ функционирования налоговой политики
2.1. Направления налоговой политики
Правительство РФ одобрило предложенные Минфином России основные направления налоговой политики на 2013г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ был подготовлен в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Нормативным правовым актом он не является, однако на его основе разрабатываются изменения, которые вносятся в налоговое законодательство. Следовательно, именно на этот документ предприниматели могут ориентироваться при долгосрочном налоговом планировании.
Основные направления планируемых мер налогового стимулирования:
Кроме того, в документе приведены меры, направленные на увеличение бюджета:
В первую очередь, предполагается
освободить от налогообложения некоторые
социально значимые выплаты физическим
лицам (гранты, выплаты безработным
гражданам, суммы оплаты медицинских
услуг отдельными категориями работодателей
и др.). Кроме того, планируется
скорректировать порядок
Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее, чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. С 2015г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.
2.2. Анализ структуры
и динамики налоговых доходов,
поступивших в бюджетную
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2013г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 780,1 млрд.рублей, что на 18,6% больше, чем в январе 2012 года.
Поступление
налогов, сборов и иных
в консолидированный бюджет Российской
Федерации по видам
виды налогов |
1 квартал, млрд. руб. | ||
2012 |
2013 |
темп, % | |
НДПИ |
612,7 |
632,2 |
103,2 |
Налог на прибыль |
568,7 |
548,3 |
96,4 |
НДФЛ |
457,5 |
506,6 |
110,7 |
НДС |
464,8 |
495,1 |
106,5 |
Акцизы |
166,4 |
210,5 |
126,5 |
Имущественные налоги |
121,7 |
127,3 |
104,6 |
Таблица 1
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2013г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых - 26,5%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 22,1%, налога на доходы физических лиц - 16,2%, налога на прибыль организаций - 14,2%.
Структура поступивших налогов, боров и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам в январе 2013г.
График 1.
В январе 2013г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 725,3 млрд.рублей (93,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 13,0 млрд.рублей (1,7%), местных - 14,2 млрд.рублей (1,8%), налогов со специальным налоговым режимом - 27,3 млрд.рублей (3,5%).
Поступление налога на прибыль организаций
Таблица 2.
Январь |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди- | |
Всего |
110,9 |
100 |
15,2 |
95,7 |
71,6 |
100 |
9,3 |
62,2 |
из него: |
106,5 |
96,1 |
10,8 |
95,7 |
67,5 |
94,3 |
5,3 |
62,2 |
с доходов, полученных |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
- |
2,1 |
3,0 |
2,1 |
- |
с доходов, полученных в виде |
2,9 |
2,6 |
2,9 |
- |
1,5 |
2,1 |
1,5 |
- |
Таким образом, поступление налоговых платежей от прибыли по основным видам деятельности было дифференцированным. Несмотря на снижение ставки по налогу на прибыль организаций, произошло изменение фактических выплат в бюджет в реальном выражении практически по всем видам экономической деятельности. Можно было бы предположить, что снижение налоговых ставок было компенсировано мультипликационным расширением налоговой базы (вследствие усиления, казалось бы, стимулирующей функции налога). Однако,в макроэкономическом разрезе из-за существенного временного лага снижение ставки налога на прибыль организаций не приведет автоматически в краткосрочном периоде к росту предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, устранению неформальных правил ведения бизнеса и расширению налоговой базы. Это возможно лишь в долгосрочном периоде.
Акцизное налогообложение.
Решениями, принятыми в 2011 году, предусматривается индексация ставок акцизов на 2012 - 2014 годы, а также ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами с целью повышения его эффективности. В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом уровня инфляции в указанном периоде предусматривается ежегодная индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары. При этом опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции индексируются ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию. В частности, состояние российского рынка позволяет в ближайшие три года производить индексацию ставок акциза на сигареты в среднем на 40% в год. Министерство финансов РФ предложило повысить ставки акцизного сбора на табачные изделия на большую величину, чем предусмотрено действующим законодательством. Такое повышение является прогрессивным, но недостаточным шагом.
Таблица.1 Действующие и планируемые ставки акцизов на сигареты с фильтром (без фильтра) в 2010 - 2014 гг.
Ставка акциза |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
1.1.2012- 30. 06.2012 |
1.7.2012- 31.12.2012 | |||||
Специфическая (руб\1000шт.) |
205 (125) |
280 (250) |
360 |
390 |
550 |
800 |
Адвалорная |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
Минимальная специфическая (руб\1000шт.) |
250 (104,9) |
360 (143,4) |
460 |
510 |
730 |
1040 |
Информация о работе Совершенствования налоговой политики Российской Федерации