Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Структура дипломной работы следующая: - в первой главе я рассмотрела теоретические основы налогообложения юридических лиц; - во второй главе сделала анализ динамику налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД»; - в третьей главе предложила пути совершенствования взимания налогов с юридических лиц; В заключении даны основные выводы и предложения по теме проведенного исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Сущность, значение налогообложения юридических лиц …………..
6
1.2. Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления ..
14
1.3. Налоговые правонарушения юридических лиц и их виды …………
29
Глава II. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОсОО «АТА ЛТД»)

2.1. Технико-экономическая характеристика ОсОО «АТА ЛТД» ………
37
2.2. Анадиз динамики и структуры налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД» ………………………………………………………………………….
39
2.3. Анализ налоговых правонарушений юридическими лицами в Кыргызской Республике ……………………………………………………
49
Глава III. СОВЕОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КР

3.1. Проблемы взимания налогов с юридических лиц ……………………
60
3.2. Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР …...
65
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………..
73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………

Файлы: 1 файл

дипломная работа Иманова Э..doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..

3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

1.1. Сущность, значение налогообложения юридических лиц …………..

6

1.2.  Налоги, взимаемые с юридических лиц  и порядок их исчисления ..

14

1.3. Налоговые правонарушения  юридических лиц и их виды …………

29

Глава II. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОсОО «АТА ЛТД»)

 

2.1. Технико-экономическая характеристика ОсОО «АТА ЛТД» ………

37

2.2. Анадиз динамики и структуры налоговых платежей ОсОО  «АТА ЛТД» …………………………………………………………………………. 

39

2.3. Анализ налоговых правонарушений  юридическими лицами в Кыргызской  Республике ……………………………………………………

49

Глава III.  СОВЕОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КР

 

3.1. Проблемы взимания налогов с юридических лиц ……………………

60

3.2. Совершенствование взимания  налогов с юридических лиц  в КР …...

65

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………..

73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...

77

   

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая дипломная работа является завершаюшим, наиболее сложным этапом учебного процесса. Так как уровень выпускной квалификационной работы и ее защита характеризуют студента как будущего профессионала, как исследователя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за свои выводы, предложения, рекомендации, поэтому к выбору данной темы я постаралась подойти крайне серьезно и ответственно. За время теоретического и практического обучения неоднократно  затрагивались вопросы касательно налогов с юридических лиц. В дипломной работе углублены знания по налогообложению юридических лиц и совершенствование их администрирования.    Актуальность выбранной темы бесспорна, так как налоги с юридических лиц занимают особое место в ресурсной части государственного бюджета КР. Именно   налоги, которые взимаются с юридических лиц являются основным инструментом, влияюшим на экономическое развитие нашей страны.        Отечественная наука о налогах содержит целый перечень определения налога. Авторами наиболее известных определений являются Голубчикова, С. А., Козырева, С.Н. , Козырева, С.Н., Евстигнеев Е.Н., и др..  Но всех случаях – это определение налога как комплексной категории, имеющей как экономическое, так и юридическое значение. В то же время данные трактовки экономической категории «налог» не содержит конкретных определений отдельных налогов.         Поставленная цель данной выпускной квалификационной работы -  исследовать особенности налогообложения юридических лиц и совершенствование их администрирования.       Для того чтобы раскрыть данную цель были поставлены следующие задачи:             - изучить теоретические основы налогообложения юридических лиц в КР и опыт зарубежных стран;         - проанализировать динамику налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД»; - выявить проблемы администрирования налогов, сделав анализ налоговых правонарушений юридическими лицами в КР;     - предложить пути совершенствования взимания налогов с юридических лиц.           В ходе написания дипломной работы были использованы:    - нормативные документы: Налоговый кодекс КР, Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики» от 23 октября 2008 г. №135 //Нормативные акты КР -- 2009., Постановление Правительства Кыргызской Республики от 9 августа 1995 г. №340 «О состоянии дел по совершенствованию сбора налогов путем внедрения ККМ» // Нормативные акты КР -1995, №8.   Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц» (от 12 июля 1996 года № 39). Закон Кыргызской Республики «О налогах с предприятий, объединений и организаций» (от 17 декабря 1991 года №660-ХII).              - экономическая, бухгалтерская и налоговая литература, в том числе труды авторов: Голубчикова, С. А., Козырева, С.Н. , Козырева, С.Н., Евстигнеев Е.Н., и др..           - данные отчеты ГНС за 2011-2013 гг.. Годовая бухгалтерская отчётность ОсОО «АТА ЛТД»  за 2010-2012 год.    Объектом исследования работы является компания ОсОО «АТА ЛТД» видом деятельности которого является производство кондитерских изделий.  Цель и задачи дипломной  работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.   Структура дипломной работы следующая:      - в первой главе я рассмотрела теоретические основы налогообложения юридических лиц;           - во второй главе  сделала анализ  динамику налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД»;            - в третьей главе предложила пути совершенствования взимания налогов с юридических лиц;          В заключении даны основные выводы и предложения по теме проведенного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 
1.1.  Сущность, значение налогообложения юридических лиц

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  денежный платеж, взимаемый с налогоплательщика в соответствии  с налоговым законодательством Кыргызской Республики (статья 19 НК КР).  Под сбором   понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (статья  20 НК КР).          Объектом налогообложения являются права или действия, с наличием которых возникает налоговое обязательство. Объект налогообложения по каждому виду налога определяется в соответствии с настоящим Кодексом. (статья 33 НК КР).        Субъект - индивидуальный предприниматель, организация, обособленное подразделение, постоянное учреждение, осуществляющие экономическую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, вида деятельности, подчиненности и формы собственности и/или имеющие объекты налогообложения. (статья 4 НК КР).     Носитель налога – лицо, фактически уплачивает налог.    Налоговая ставка (норма налогообложения) – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Она устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой. 1           Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога.          Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим. В настоящее время в Кыргызской Республике существуют следующие виды налоговых режимов:        - общий (стандартный) режим, на основе Налогового Кодекса КР;   - специальный режим.              С экономической точки зрения налоги представляют собой инструмент фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макро уровне. Для того, чтобы определить, каким образом реализуется их общественное назначение  как инструмента распределения и перераспределения доходов, используют различные функции налогов.         Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.    Выделяют пять функций налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная и поощрительная.       Фискальная функция – проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды государства (бюджет). Данная функция является основной функцией налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Через фискальную функцию реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций -  оборонных, социальных, природоохранных и т.д.          Распределительная функция выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Иначе ее называют социальной поскольку она состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности  общества. Социальную функцию, в частности,  выполняют акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров, прежде всего, относительно дорогостоящие.         Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики, посредством налогового механизма. В налоговом регулировании имеются три подфункции:         1. Стимулирующая подфункция, направленная на развитие определенных социально-экономических процессов, реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения.    2.    Дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов.   3.    Подфункция воспроизводственного назначения реализуется через платежи: за использование природными ресурсами; в дорожные фонды; на производство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют имеют четкую отраслевую  принадлежность  и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.          Контрольная функция налогообложения  означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходами средств.  В  конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, которые тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.      Поощрительная функция налогообложения предусматривает особый порядок  обложения налогом определенных категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом (участники войн, герои СССР и т.д.) эта функция налога имеет социальную направленность.2        Юридические лица и их виды.         В Кыргызской Республике существуют различные организационно-правовые формы юридических лиц, из которых наиболее часто применяются: - общество с ограниченной ответственностью; и                              - акционерное общество (открытого и закрытого типа).    Основными законами, регулирующими деятельность юридических лиц являются Гражданский кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О хозяйственных товариществах и обществах», Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах».     Общество с ограниченной ответственностью (ОсОО) является одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридических лиц в Кыргызской Республике. Это объясняется рядом преимуществ:    - участники ОсОО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;           - структура и компетенция органов управления ОсОО меньше регулируется законодательством, что позволяет ОсОО быть более гибким в процессе управления и принятии решения участниками.    Минимальный размер уставного капитала не должен быть меньше одного расчетного показателя, установленного в Кыргызской Республике на момент внесения участниками вкладов в уставный капитал.    Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в случае, если юридическое лицо-учредитель состоит из одного участника/акционера, он не может быть единственным учредителем/участником ОсОО.          Количество участников ОсОО не должно превышать 30. В противном случае ОсОО подлежит преобразованию в акционерное общество в течение 1 года. При неисполнении данного требования ОсОО подлежит ликвидации в судебном порядке.           Акционерное общество еще одна из распространенных организационно-правовых форм юридического лица, так как акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество обязано выпускать акции, стоимость которых выражается в национальной валюте Кыргызской Республики, независимо от формы внесения вклада. Помимо акций, акционерное общество с целью привлечения оборотных средств в установленном порядке имеет право выпускать иные ценные бумаги (к примеру, облигации).     В соответствии с законодательством Кыргызской Республики,31 в случае, если юридическое лицо-учредитель состоит из одного участника/акционера, он не может быть единственным учредителем/акционером акционерного общества.     Уставный капитал акционерного общества не может быть менее 100 тыс. сомов. На момент учреждения общества уставный капитал должен быть полностью оплачен и распределен среди учредителей.     В Кыргызской Республике существует два типа акционерных обществ – открытое и закрытое.         Закрытым акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Закрытое общество не вправе проводить публичное размещение выпускаемых им акций, иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров закрытого акционерного общества не должно превышать 50, если количество акционеров закрытого акционерного общества больше 50, то оно должно быть преобразовано в открытое акционерное общество в течение 1 года, по истечению этого срока акционерное общество подлежит ликвидации в судебном порядке, если число акционеров не уменьшится до установленного предела. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право покупки акций, продаваемых другими акционерами этого общества.           Открытое акционерное общество – акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законодательством. При этом, открытое общество с числом акционеров более 500 либо публично разместившее хотя бы 1 выпуск ценных бумаг обязано ежегодно публиковать в средствах массовой информации годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности общества.    Юридическое лицо – резидент – юридическое лицо, которое создано в соответствии законодательством Кыргызской Республики, или лицо, фактические органы управления которого находятся в КР.  Юридическое лицо – нерезидент - юридическое лицо, которое не признается юридическим лицом – резидентом в соответствии с настоящим кодексом.3             Юридические лица в целях налогообложения подразделяются на отечественные и иностранные организации. Под отечественной организацией понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а под иностранной организацией понимаются корпорация, компания, фирма, фонд, учреждение или иное образование, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, или международная организация.      Иностранные организации, в свою очередь, подразделяются на иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, и иностранные организации, не связанные с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.   Иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, становится налогоплательщиком наряду с отечественными организациями и, как правило, осуществляет деятельность путем создания в Кыргызской Республике дочернего юридического лица либо регистрации филиала или представительства.           «Постоянное учреждение» означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется экономическая деятельность иностранной организации,и включает:      - место управления;          - отделение;           - контору;            - фабрику;            - мастерскую;           - шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;        - земельный участок;          - строительную площадку или строительный, монтажный или сборочный объект или услуги, связанные с наблюдением за выполнением соответствующих работ (если только такие площадка или объект существуют в течение 183 и более календарных дней, или такие услуги оказываются в течение 183 и более календарных дней в течение любого 12-месячного периода);             - установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов, или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, или буровую установку или судно, используемые для разведки природных ресурсов (если только такое использование длится в течение 183 и более календарных дней или такие услуги оказываются в течение 183 и более календарных дней в течение любого 12-месячного периода);    - оказание услуг, включая консультационные услуги нерезидентом через персонал, нанятый этим нерезидентом (если персонал осуществляет такую деятельность на территории Кыргызской Республики в течение 183 и более календарных дней в течение любого 12-месячного периода).   В случае, если экономическая деятельность иностранной организации не имеет признаков постоянного учреждения в Кыргызской Республике, но она получает доход из источника на территории Кыргызской Республики, то в целях налогообложения за ней признается статус иностранной организации, не связанной с постоянным учреждением в Кыргызской Республике. В таком случае физическое или юридическое лицо, выплачивающее такой иностранной организации доход, обязано исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на доход иностранной организации из источника в Кыргызской Республике, не связанной с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, без осуществления вычетов по следующим ставкам: - страховые платежи, полученные по договорам страхования или перестрахования рисков (за исключением договоров обязательного страхования), доходы от телекоммуникационных и транспортных услуг в международной связи и перевозках между Кыргызской Республикой и другими государствами – 5 %;         - дивиденды, проценты, страховые платежи по договорам обязательного страхования или перестрахования по обязательному страхованию рисков, авторские гонорары, роялти, доходы от услуг по управлению, консультационных услуг, а также от других услуг – 10 %. 

1.2.  Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления

 Юридические лица на  территории КР выплачивают следующие виды налогов:

 Налог на добавленную  стоимость

 Налог на прибыль

 Налог за пользование  недрами

 Налог с продаж

Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным, государственным налогом.

НДС является  формой изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых поставок на территории КР, а так же облагаемого импорта.

Ставка НДС устанавливается в размере 12% по облагаемым поставкам  и облагаемому импорту.

Ставка НДС в размере 0% устанавливается в отношении поставок определяемых налоговым кодексом.

Налогоплательщиком НДС является  облагаемый субъект, а также субъект осуществляющий облагаемый импорт.

Объектом налогообложения НДС являются:

    1. Облагаемые поставки
    2. Облагаемый импорт

Налоговой базой НДС по облагаемой поставке является облагаемая стоимость поставки, определяемая в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

Налоговой базой НДС по облагаемому импорту является облагаемая стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом при исчислении НДС по облагаемым поставкам является один календарный месяц.

 Требования и порядок регистрации по НДС:

1. Субъект, осуществляющий экономическую деятельность, обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС, если в течение 12 последовательных месяцев либо в течение периода, составляющего срок менее 12 последовательных месяцев, он осуществлял облагаемые поставки товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики, стоимость которых составила сумму, превышающую 4000000 сомов (далее в настоящем разделе регистрационный порог по НДС).

Для целей стоимость облагаемых поставок определяется:

1) для отечественных организаций - с учетом стоимости облагаемых поставок всех обособленных подразделений данного субъекта на территории Кыргызской Республики;

2) для иностранных организаций  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность через  постоянное учреждение - с учетом регистрации в соответствии с частью 4 статьи 96 настоящего Кодекса;

3) для субъекта, на которого  договором простого товарищества  возложено ведение дел этого  товарищества - с учетом деятельности, осуществляемой по договору простого  товарищества.

2. При передаче имущества в доверительное управление, доверительный управляющий обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС по деятельности, осуществляемой по договору доверительного управления, в соответствии с требованиями настоящей статьи. В этом случае доверительное управление рассматривается как самостоятельный налогоплательщик НДС, отдельно от учредителя управления.

3. Субъект обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС путем подачи заявления в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.

Регистрация вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявление о регистрации.

Если субъект, который был обязан зарегистрироваться в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, не подал заявление о регистрации или подал его несвоевременно, он признается облагаемым субъектом с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором облагаемый субъект был обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС.

4. Субъект, который не обязан зарегистрироваться, имеет право зарегистрироваться как налогоплательщик НДС добровольно:

1) если он осуществляет  поставки товаров, работ и услуг, за исключением поставок, которые  освобождены от НДС в соответствии с настоящим Кодексом;

2) до начала осуществления  какой-либо поставки, если он в  дальнейшем намерен осуществлять  облагаемые поставки.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, регистрация вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления о регистрации и получения регистрационного документа плательщика НДС (далее в настоящем разделе - регистрационный документ).

5. Субъект, у которого аннулирована регистрация по НДС, может зарегистрироваться как плательщик НДС только в случае, когда облагаемая стоимость поставок превысила регистрационный порог по НДС.

6. Регистрация по НДС осуществляется по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта.

7. При регистрации субъекта как плательщика НДС, налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления субъекта о регистрации выдать регистрационный документ, в котором указываются:

1) фамилия, имя и отчество  либо полное наименование, юридический  адрес субъекта;

2) дата вступления в  силу регистрации по НДС;

3) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

4) другие необходимые  сведения, определяемые уполномоченным  налоговым органом.

8. Регистрационный документ является бланком строгой отчетности и облагаемый субъект обязан обеспечить его сохранность.

В случае изменения данных облагаемого субъекта, указанных в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи, регистрационный документ подлежит замене.

В случае утери или порчи регистрационного документа выдается его дубликат.

9. Форма и порядок выдачи, замены регистрационного документа устанавливается уполномоченным налоговым органом.

 Аннулирование регистрации по НДС:

1. В том случае, если облагаемая стоимость поставок не превысила регистрационный порог по НДС за последние 12 месяцев, облагаемый субъект, зарегистрированный по НДС в обязательном порядке, имеет право подать заявление об аннулировании регистрации по форме, установленной уполномоченным налоговым органом.

При аннулировании регистрации по НДС регистрационный документ подлежит возврату в налоговый орган.

Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.

2. При банкротстве облагаемого субъекта путем ликвидации и реструктуризации регистрация по НДС аннулируется. Аннулирование регистрации осуществляется по заявлению специального администратора, который обязан подать заявление в течение 10 дней после начала процедуры банкротства.

Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.

3. Облагаемый субъект обязан обратиться в налоговые органы с целью аннулирования регистрации в случае, если он прекратил осуществлять облагаемые поставки в связи с ликвидацией не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о ликвидации.

4. По заявлению налогоплательщика органы налоговой службы обязаны аннулировать добровольную регистрацию по НДС в случае, если намерение об осуществлении поставок товаров, работ и услуг прекращается до осуществления облагаемых поставок.

5. При аннулировании регистрации превышение суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по облагаемым поставкам подлежит возмещению или возврату в порядке, установленном настоящим разделом.

6. Органы налоговой службы имеют право аннулировать регистрацию по НДС с последующим уведомлением облагаемого субъекта в случае непредставления данным облагаемым субъектом налоговой отчетности по НДС в течение двух налоговых периодов, следующих подряд после установленного настоящим Кодексом срока ее представления.

Информация о работе Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР