Совершенствование методов выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать методы проведения выездных налоговых проверок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понять какие существуют виды налоговых проверок;
Рассмотреть сущность и значение выездных налоговых проверок;
Определить, как происходит выемка документов и предметов;
Рассмотреть особенности оформления результатов выездной налоговой проверки;
Рассмотреть порядок проведения выездной налоговой проверки;

Содержание работы

Введение...........................................................................................................2
Глава1.Теоретическое обоснование налоговых проверок........................4
1.1 Виды налоговых проверок…………………………………………………4
1.2 Выездная налоговая проверка…………………………………………..6

Глава 2. Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………13
2.1 Классификация выездных налоговых проверок………………………13
2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки…….14
2.3 Выемка документов и предметов………………………………………..16
2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля……………17
2.5Оформление результатов налоговой проверки………………………….18
2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки…………………………………………………………...…21

Глава 3. Пример проведения выездной налоговой проверки по НДС ООО «Милк плюс»……………………………………………………………..28

Глава 4. Совершенствование методов выездных налоговых проверок...36
4.1 Пути совершенствования методов выездных налоговых
Проверок……………...…………………………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы.......

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации)

2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление  проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока  приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной  выездной налоговой проверки может  быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая  проверка налогоплательщика может  проводиться:

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля  за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом,  ранее проводившим проверку, на  основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных  лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае если налогоплательщик уклоняется от получения справки  о проведенной проверке, указанная  справка направляется налогоплательщику  заказным письмом по почте.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налоговые проверки могут быть плановые, период которых не превышает трех лет, и внезапные, которые проводятся не более двух раз в течении одного календарного года.

 

Глава 2. Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки

 

2.1 Классификация выездных налоговых проверок

 

Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

  1. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки:
        1. камеральные
        2. выездные

Камеральная проверка – проверка, проводимая в помещении  налогового органа.

Выездная налоговая  проверка – проверка, проводимая на территории налогоплательщика.

  1. По способу организации:
        1. плановые проверки
        2. внезапные проверки

Внезапная налоговая  проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без  предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки)

  1. По объему проверяемых документов:
        1. сплошные
        2. выборочные

При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших  организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)

Выборочная  проверка – когда проверяется  часть документов. Может перерасти  в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.

  1. По характеру проверяемого материала:
        1. документальные
        2. фактические

При документальных проверках проверяются документы.

Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния  изучаемого лица.

  1. По объему проверяемых вопросов:
        1. тематические
        2. комплексные

Тематические  проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.

Комплексные –  охватывают все направления деятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.

2.2. Истребование документов при проведении налоговой проверки

 

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Истребуемые документы  представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

В случае необходимости  налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой  проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое  лицо не имеет возможности представить  истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового Кодекса.

В случае такого отказа или  непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.

В ходе проведения налоговой  проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в  налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, можно  сделать вывод, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Период предоставления документации составляет 10 дней со дня вручения, в противном случае налоговый инспектор должен следовать по налоговому кодексу и опираться на ст. 126 НК РФ (Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).

 

2.3. Выемка документов и предметов

 

Выемка документов и  предметов производится на основании  мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

Выемка документов и  предметов производится в присутствии  понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В  необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения  или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

Не подлежат изъятию  документы и предметы, не имеющие  отношения к предмету налоговой  проверки.

Изъятые документы и  предметы перечисляются и описываются  в протоколе выемки либо в прилагаемых  к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

При изъятии таких  документов с них изготавливают  копии, которые заверяются должностным  лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Информация о работе Совершенствование методов выездных налоговых проверок