Социальная направленность Налога на Доходы Физических Лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 11:03, статья

Описание работы

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый».

Файлы: 1 файл

статья Социальная направленность Налога на Доходы Физических Лиц.docx

— 17.10 Кб (Скачать файл)

Тема: Социальная направленность Налога на Доходы Физических Лиц

Существование любого современного  государства  неразрывно  связано  с налогами. Каждый человек в какой-то мере  ощущает  это  на  себе.  Бенджамин Франклин писал,  что  «платить  налоги  и  умереть  должен  каждый».

Анализ современное состояние  Налога на Доходы Физических Лиц позволяет  сделать вывод, что требует внесение серьезных изменений направленных на поддержку социально незащищенных граждан, граждан с низким и средним  доходом. А в настоящее время  мы наблюдаем, что налоговое бремя  ложится именно на эту категорию  граждан, только за счет них поступает  большая часть налога в бюджет и получается снижение уровня благосостояния.

Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что принимаемые  меры по социальной   поддержке  граждан через налоговое урегулирование путем предоставления стандартных, социальных и имущественных налоговых  вычетов обеспечивают широкий доступ к праву на их получение физических лиц, имеющих большие доходы. Эффективны и выгодны, предусмотренные налоговые вычеты, только для граждан с высокими доходами.  Однако при этом граждане с низкими и средними доходами  являются самыми добросовестными налогоплательщиками, поскольку их доход, как правило, не укрывается и полностью без вычетов подлежит налогообложению.

Все социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и т.п.) служат этой цели: выравнивают уровень жизни населения, гарантируют минимальное обеспечение  потребностей. В работоспособном  возрасте производятся отчисления, позволяющие  обеспечить достойную старость, что  не должно вводить в заблуждение: это не столько общественный интерес, сколько личный. Программа по со финансированию пенсии когда вносишь сумму ограниченную до 12000 тысяч в год, то государство обязуется удвоить эту сумму, а так же граждане вправе распоряжаться накопительной частью пенсии это все очень благотворно влияют на развитие экономики, но есть недостатки и проблемы связанные с тем что граждане просто не имеют представление что делать в силу своего воспитания когда государство брало на себя все эти обязательства и как весь этот механизм работает, боятся, что деньги преданные в НПФ может оказаться просто компанией однодневкой и отданные деньги не будут возвращены.

Понуждение человека к накоплению, практикуемое так называемыми социальными  государствами, вредно как минимум  по двум основаниям: во-первых, оно снижает  волю и ответственность личности, позволяет ей не основательно надеяться  на государственную поддержку, компенсировать собственные просчеты, собственное  легкомыслие за чужой счет; во-вторых, на практике приводит к переводу денежных средств в теневой сектор экономики.

Сегодня в среднем по России прожиточный  минимум на душу населения составил 5518 руб. в месяц, а размер стандартного налогового вычета 400 руб. Соответственно, размер закрепленного налогового вычета не позволяет говорить о предоставлении российским государством гарантии защиты малоимущих граждан. Одним из аспектов реализации принципа равенства в налоговом праве является не только закрепление в законе необлагаемого минимума, но и установление такого его размера, который мог бы обеспечить удовлетворение минимально необходимых потребностей человека.

Следует отметить, что все изменения носят либеральный характер. Будем надеяться, что так будет продолжаться и в дальнейшем. Хотелось бы, чтобы законодатель решил вопрос об увеличении стандартного вычета, который сейчас составляет 400 рублей, а так же повторного увеличение вычета на ребенка в два раза, а так увеличение сумму вычетов на лечение, образование. А что касается радикальных мер, хотя некоторые из них выглядят весьма привлекательно, вопрос об их принятии в данный момент не стоит. Что ж, стабильность законодательства имеет свои плюсы.

Не смотря на то, что налоговые  вычеты по НДФЛ призваны служить инструментом для реализации конституционного принципа равенства, приходиться констатировать тот факт, что в современном виде система данных вычетов в полной мере не обеспечивает социальное регулирование. Однако сам механизм предоставления налоговых вычетов по НДФЛ имеет возможности для реализации регулирующей и социальной функций.

Стоит отметить, что для лучшей реализации принципа равенства следует довести размер стандартных вычетов до уровня прожиточного минимума и ежегодно его индексировать, так как с течением времени инфляция заметно сказывается на реальной величине вычета. Этого же правила стоит придерживаться и в отношении других налоговых вычетов по НДФЛ, среди которых социальный и имущественный вычеты в их фиксированной части.

В ходе анализа изменений, вносимых в главу 23 НК РФ, приходится констатировать, что никаких кардинальных изменений  НДФЛ не претерпевает. Законопроект о  введении прогрессивной шкалы не принят, а другие предложения ученых даже не рассматривались.

 


Информация о работе Социальная направленность Налога на Доходы Физических Лиц