Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Содержание работы

1. Организация налоговой службы……………………………………..…….3
2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………………………………………...….7
3. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц…………...11
Литература……………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.docx

— 239.27 Кб (Скачать файл)

При выполнении СРП объект налогообложения, налоговая база, налоговый  период, налоговая ставка и порядок  исчисления ряда налогов определяются с учетом отдельных особенностей:

  1. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения.
  2. Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов.
  3. Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы.
  4. Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, устанавливаемой соглашением, за исключением цены продукции (цены нефти), определяемой в соответствии с Налоговым кодексом.
  5. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет, должна определяться налогоплательщиком исходя из положений соответствующей  главы Кодекса, посвященной этому  налогу.

Расходами налогоплательщика  считаются обоснованные и документально  подтвержденные расходы, произведенные  им при выполнении соответствующего соглашения. Состав расходов, размер и  порядок их признания должны определяться в общеустановленном порядке, но с учетом следующих особенностей. Обоснованными расходами при  этом являются расходы, произведенные  налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными в установленном  порядке, а также внереализационные  расходы, непосредственно связанные  с выполнением данного соглашения.

Характерной особенностью исчисления расходов налогоплательщика  при выполнении СРП является их разделение на расходы, возмещаемые за счет компенсационной  продукции (возмещаемые расходы), и  на расходы, уменьшающие налоговую  базу по налогу на прибыль.

Российским налоговым  законодательством установлен также  конкретный перечень расходов, которые  не могут быть признаны возмещаемыми.

 

  1. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не Налоговым кодексом РФ, а принятым в 1991 г. Законом РФ. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

Плательщиками налога на имущество  физических лиц в соответствии с  федеральным законодательством  являются граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства, т. е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения, комнаты, доли в указанном имуществе.

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах установленных федеральным законодательством размеров.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения:

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. руб.

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Свыше 500 тыс. руб.

До 0,1%

От 0,1 до 0,3%

От 0,3 до 2,0%


Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков.

Граждане, имеющие право  на льготы, должны подтвердить его  необходимыми документами.

Налог на имущество физических лиц, в отличие от большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога.

Важно подчеркнуть, что за строения, помещения, сооружения налог должен уплачиваться независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Согласно законодательству Российской Федерации о налогах  и сборах налог на имущество физических лиц в текущем 2013 году граждане должны уплатить до 1 ноября.  В настоящее время налоговые органы проводят работу по расчету налогов физическим лицам и формированию налоговых уведомлений за 2012 год, которые будут направлены гражданам в период с апреля по сентябрь 2013 года (т.е. за несколько месяцев до сроков уплаты), что позволит  заранее спланировать расходы и своевременно исполнить обязанность по уплате налогов. 

В том случае, если в течение  года произошло отчуждение строений, помещений или сооружений одним  гражданином – плательщиком налогов  в пользу другого гражданина в  форме купли-продажи, мены, дарения  и т. д., налог должен исчисляться и предъявляться к уплате первоначально владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждому новому собственнику налог должен быть предъявлен с момента вступления в право собственности на строение, помещение или сооружение до момента его отчуждения.

Если  отдельные граждане и другие указанные  выше лица, имеющие строения, помещения  и сооружения, на протяжении года возвели  на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые  постройки (гаражи, сараи и др.) или  произвели пристройки, надстройки к основным строениям, то за такие постройки, пристройки и надстройки налог взимается также с начала года, следующего за их возведением.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.

За  строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не должен взиматься.

За строения, помещения  и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Налоги  на имущество физических лиц зачисляются  в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.

Проект  закона о налоге на недвижимость № 51763-4

В настоящее время в Государственной  Думе РФ ко второму чтению подготовлен законопроект № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части предложений по формированию рынка доступного жилья)".

Предлагается  следующие основные элементы будущего налога на недвижимость:

  • налог будет местным (т.е. будет     устанавливаться Налоговым кодексом РФ и нормативными актами местных органов власти: поселений (муниципальных районов) и городских округов (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга));
  • объекты налогообложения - здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства и земельные участки;
  • налогоплательщики - физические лица, обладающие:
  1. правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
  1. и правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки;
  • налоговая база - суммарная кадастровая стоимость всех принадлежащих физлицу объектов недвижимости, определяемая на 1 января. В отношении объектов недвижимости, образованных в течение года, налоговая база     определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки этого объекта на кадастровый учет;
  • предполагается два вида налоговых вычетов:
  1. Предоставляется всем гражданам на одно жилое помещение (по выбору налогоплательщика) в размере кадастровой стоимости 20 кв.м этого помещения;
  1. Предоставляется отдельным категориям граждан – нынешним         льготникам по налогу на имущество в размере:
    • 30 кв. м - на одно жилое помещение (по выбору);
    • 1000 кв. м - на один земельный участок (по выбору).
  • ставки налога на недвижимость предлагается привязать к размеру налоговой базы. Для определения налоговой ставки суммарная кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов налогообложения, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика на территории РФ. При суммарной кадастровой стоимости до 300 млн. рублей включительно ставки не могут превышать:
  1. 0,1% - в отношении жилых помещений, жилых домов (строений), а также объектов незавершенного капитального строительства;
  2. 0,5% - в отношении нежилых помещений (объектов незавершенного         и завершенного капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду);
  3. 0,3% - в отношении земельных участков сельхозназначения, участков для личного подсобного хозяйства, участков под жилой недвижимостью или предназначенных для ее строительства;
  4. 1,5% - в отношении иных участков;

В отношении недвижимости, суммарная  кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей предлагается установить ставки не выше:

  1. 0,5 % - для любых жилых и нежилых помещений, домов и других объектов незавершенного и завершенного капитального строительства;
  2. 1,5 % - для любых земельных участков.

Муниципалитеты  смогут снижать ставки, дифференцировать их,     увеличивать вычеты, а также расширять перечень льгот.

  • срок уплаты налога на недвижимое имущество - до 1 октября года,     следующего за тем, за который начисляется налог. Налог уплачивается по месту нахождения недвижимости на основании налогового уведомления налогового органа.
  • до 1 января 2018 года устанавливается переходный период, который     предусматривает постепенное введение налога по мере готовности к его     введению муниципальных образований.

По  расчетам Минфина, сумма налога (налоговая  нагрузка) для обычных граждан (без учета льгот) составит в среднем за 2-комнатную квартиру площадью 55 кв. м - 1 200 рублей в год, а за 3-комнатную площадью 75 кв.м - 1 800 рублей в год.

Из  предлагаемых Минфином параметров налога на недвижимость видно, что новый налог заменит собой два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Однако  возможен обратный эффект: новые ставки рассчитывались исходя из оценки всего 12 субъектов из 83 (в их число вошли Тверская, Нижегородская, Калужская, Иркутская, Кемеровская, Самарская, Ростовская, Калининградская области, республики Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Красноярский края). Как отразятся новые ставки на других регионах - неизвестно.

Проиграть могут те, чья собственность находится  в старом жилом фонде.

Для новостройки инвентаризационная стоимость  максимально приближена к рыночной, так как ее размер рассчитывается в зависимости от износа. В случае сталинки и хрущевки ситуация обратная – инвентаризационная стоимость гораздо ниже кадастровой.

 

Пример расчета.

Стоимость недвижимости по техническому паспорту БТИ составляет 292502,15 рублей. Таким образом, 292502,15 * 0,1% = 292,50 рублей необходимо уплатить налогоплательщику  налог на имущество физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 28.06.2013) "О налоговых  органах Российской Федерации"

  1. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 23.07.2013) "О налогах на имущество физических лиц" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
  2. Налоги и налогообложение: учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический институт – Курск, 2010.
  3. Налоги налогообложение: Учебное пособие / О.В. Качур. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011.
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006.
  5. http://www.advocatshmelev.narod.ru
  6. http://www.consultant.ru
  7. http://www.nalog.ru

Информация о работе Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции