Система налогооблажения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:11, реферат

Описание работы

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Файлы: 1 файл

Система налогообложения в США.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Система налогообложения  в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу[1], что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Основная часть  американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональныйкорпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника».

Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.

Налог c доходов корпораций (корпоративный  подоходный налог) возник в началеХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.

Налоги  на потребление (consumption taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются достаточно широко, корректируя схемы производства, распространения и потребления товаров. Потребительские налоги подразделяются на налоги с продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о сокращении акцизов (the Excise Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных акцизов, за исключением некоторых регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские налоги приходится лишь1,1% ВВП.

Налоги  «удерживаемые у  усточника» (payroll taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 году. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения США.

Кроме того, на федеральном  уровне вА взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование.

Налоги в США  признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах  — их доля составляет всего28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир.

Процесс законотворчества в  сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.

В США, как и  во многих других странах с относительно высоким уровнем налогообложения, существует проблема уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы этого явления, с российской точки зрения, невелики. В Соединенных Штатах отсутствует специальная инфраструктура, способствующая уклонению от налогов, типа российских фирм-однодневок, конвертирующих безналичные денежные средства в «черный нал». Уклонение от налогов в США сильно различается по различным категориям налогоплательщиков и различным видам дохода. Существует непосредственная взаимосвязь уклонения от налогов со ставками налогов, с инфляцией, с запасами наличной валюты.

  • Австралия 17-47%
  • Австрия 21-50%
  • Аргентина 9-35%
  • Беларусь 9-12-15%
  • Бельгия 25--50%
  • Болгария 10%
  • Бразилия 15-27,5%
  • Великобритания 0-40%
  • Венгрия 18% и 36%
  • Вьетнам 0-40%
  • Германия 14-45% (0%, если годовой доход ниже 7834 Евро (2009 год))
  • Греция 0-40%
  • Дания 38-59%
  • Египет 10-20%
  • Замбия 0-35%
  • Израиль 10-47%
  • Индия 10-30%
  • Индонезия 5-35%
  • Ирландия 20-41%
  • Испания 24-43%
  • Италия 23-43%
  • Канада 15-29%
  • Кипр 20-30%
  • Китай 5-45%
  • Латвия 26%
  • Литва 15% и 24%
  • Люксембург 0-38%
  • Мальта 15-35%
  • Марокко 0-41,5%
  • Мексика 0-28%
  • Нидерланды 0-52%
  • Новая Зеландия 0-39%
  • Норвегия 28-51.3%
  • Пакистан 0-25%
  • Польша 19-40%
  • Португалия 0-42%
  • Россия 13%, 35%
  • Румыния 16%
  • Саудовская Аравия 20%
  • Сербия 10-20%
  • Сингапур 3,5%-20%
  • Словакия 19%
  • Словения 16%-41%
  • США 15-35%
  • Таиланд 5-37%
  • Тайвань 6-40%
  • Турция 15-35%
  • Узбекистан 11%-17%-22%
  • Украина 15%
  • Филиппины 5-32%
  • Финляндия 8,5-31.5%
  • Франция 10-48,09%
  • Черногория 15%
  • Чехия 15%
  • Швеция 0-56%
  • Эстония 21% (0%, если годовой доход ниже 27000 EEK (~ 1725 EUR) [2009])
  • ЮАР 24-43%
  • Япония 5-40%

Информация о работе Система налогооблажения в США