Симметричные корректировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Изменения, внесенные в налоговое законодательство с 1 января 2012 года, существенно затронули деятельность многих субъектов экономики.
Налоговый кодекс дополнен разделом V.1, который предлагает концептуально новый порядок определения рыночных цен для целей налогообложения и механизм налогового контроля при совершении контролируемых сделок.
Это Раздел V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». Новый раздел состоит из шести глав 14.1 – 14.6, ключевыми положениями которых являются:
- сделки, цены по которым подлежат специальному налоговому контролю;
- порядок, методика и форма налогового контроля в связи с наличием контролируемой сделки;
- методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам.

Содержание работы

Введение 3
1. Взаимозависимые лица 4
2. Контролируемые сделки 6
3. Уведомления и соглашения 7
4. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 11
5. Методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам 13
5.1 Метод сопоставимых рыночных цен 14
5.2 Метод цены последующей реализации 18
5.3 Затратный метод 21
5.4 Метод сопоставимой рентабельности 23
5.5 Метод распределения прибыли 26
6. Симметричные корректировки 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Взаимозависимые лица 4

2. Контролируемые сделки 6

3. Уведомления и соглашения 7

4.  Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 11

5. Методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам 13

5.1 Метод сопоставимых рыночных цен 14

5.2 Метод цены последующей реализации 18

5.3 Затратный метод 21

5.4 Метод сопоставимой рентабельности 23

5.5 Метод распределения прибыли 26

6. Симметричные корректировки 32

Заключение 33

Список используемой литературы 35

 

 

Введение

 

Изменения, внесенные в  налоговое законодательство с 1 января 2012 года, существенно затронули деятельность многих субъектов экономики.

Налоговый кодекс дополнен разделом V.1, который предлагает концептуально  новый порядок определения рыночных цен для целей налогообложения  и механизм налогового контроля при  совершении контролируемых сделок.

Это Раздел V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах  и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». Новый раздел состоит из шести глав 14.1 – 14.6, ключевыми  положениями которых являются: 
- сделки, цены по которым подлежат специальному налоговому контролю; 
- порядок, методика и форма налогового контроля в связи с наличием контролируемой сделки; 
- методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам.

Нововведения затронули  в основном предприятия среднего и крупного бизнеса, поскольку большинство  критериев контролируемых сделок, определенных законодателем, характерны для масштабных предприятий с развитой организационной  структурой и соответствующим объемом  совершаемых сделок.

Установленный ст.105.16 НК РФ порядок, предусматривает обязательное представление в налоговые органы уведомлений о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках и предъявляет  ряд требования к этому документу.

Критерии сделок, в отношении  которых у налогоплательщика  возникает обязанность по представлению  уведомлений, регулируются нормами ст.105.14 НК РФ, в которой также определен перечень сделок не признаваемых контролируемыми.

Сведения о контролируемых сделках составляются налогоплательщиком за календарный год и направляются в налоговый орган по месту  нахождения организации в срок до 20 мая следующего календарного года. Уведомление следует подавать по утвержденной ФНС России форме на бумажном носителе или по установленным  форматам в электронном виде.

Новый раздел Кодекса сближает российское законодательство в области   налогового регулирования трансфертных цен с международными стандартами, в основе которых в большинстве развитых экономик мира лежит «Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств», и направлен на повышение эффективности налогового администрирования.

1. Взаимозависимые лица

 

Налоговый кодекс дополнен разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие  положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с  совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании», который заменил статьи 20 и 40. Статьи 20 и 40 Налогового кодекса применяются  исключительно к сделкам, доходы и расходы по которым приняты  в налоговом учете до 1 января 2012 года.

Определению взаимозависимости  посвящена статья 105.1. Новые нормы  действуют с 1 января 2012 года.

Итак, взаимозависимыми лицами признаются:

1) организации в случае, если одна организация прямо  и (или) косвенно участвует  в другой организации и доля  такого участия составляет более  25 процентов;

2) физическое лицо и  организация в случае, если такое  физическое лицо прямо и (или)  косвенно участвует в такой  организации и доля такого  участия составляет более 25 процентов;

3) организации в случае, если одно и то же лицо  прямо и (или) косвенно участвует  в этих организациях и доля  такого участия в каждой организации  составляет более 25 процентов;

4) организация и лицо (в  том числе физическое лицо  совместно с его взаимозависимыми  лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;

5) организации, единоличные  исполнительные органы которых  либо не менее 50 процентов состава  коллегиального исполнительного  органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых  назначены или избраны по решению  одного и того же лица (физического  лица совместно с его взаимозависимыми  лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);

6) организации, в которых  более 50 процентов состава коллегиального  исполнительного органа или совета  директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же  физические лица совместно с  взаимозависимыми лицами, указанными  в подпункте 11 настоящего пункта;

7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее  единоличного исполнительного органа;

8) организации, в которых  полномочия единоличного исполнительного  органа осуществляет одно и  то же лицо;

9) организации и (или)  физические лица в случае, если  доля прямого участия каждого  предыдущего лица в каждой  последующей организации составляет  более 50 процентов;

10) физические лица в  случае, если одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

11) физическое лицо, его  супруг (супруга), родители (в том  числе усыновители), дети (в том  числе усыновленные), полнородные  и не полнородные братья и  сестры, опекун (попечитель) и подопечный [5].

2. Контролируемые сделки

 

Что такое «контролируемые  сделки», можно узнать, прочитав статью 105.14 Налогового кодекса.

Контролируемой признается сделка между взаимозависимыми лицами по цене ниже рыночной, в результате чего занижается сумма налоговых  платежей. При этом учитывается сумма  занижения:

по налогу на прибыль организаций;

по НДФЛ, уплачиваемому  в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса;

по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), если одна сторона  сделки является плательщиком НДПИ и  предметом сделки является полезное ископаемое, облагаемое НДПИ по процентной ставке;

по НДС, если одна сторона  сделки не является плательщиком НДС. В случае выявления занижения  сумм указанных выше налогов налоговая  производит корректировку налоговых  баз. Компания может самостоятельно корректировать начисления по истечении  календарного года, включающего налоговый  период, в котором суммы нужно  исправить.

По сделкам между взаимозависимыми лицами с участием посредников ФНС  контролирует посредников. Предполагается, что они не выполняют никаких  дополнительных функций, кроме реализации, и не принимают на себя никаких  рисков. К контролируемым сделкам  относятся все сделки по внешней  торговле с товарами мировой биржевой торговли, предметом которых являются нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные  металлы и камни (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ), а также сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорной зоне. Допустимый лимит доходов для подобных сделок составляет 60 млн. рублей за календарный год (подп. 3, 7 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Если все стороны сделки зарегистрированы в России или являются резидентами РФ, то контролируемыми  признаются сделки с суммой дохода свыше 1 миллиарда рублей (подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Контролируются и сделки, где одной из сторон выступает  плательщик НДПИ, исчисляемого по процентной ставке и с суммой дохода по сделкам  за календарный год свыше 60 млн  рублей (подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Не признаются контролируемыми  сделки между участниками одной  и той же консолидированной группы; сделки, стороны которой зарегистрированы в одном субъекте РФ и не имеют  обособленных подразделений в других регионах и за рубежом; не уплачивают налог на прибыль в бюджеты  других регионов РФ и не имеют убытков, признаваемых в целях налога на прибыль.

Консолидированной группой  признается добровольное объединение  плательщиков налога на прибыль на основе заключенного между ними договора [8].

3. Уведомления и соглашения

 

Компания обязана уведомить  ФНС о совершенных контролируемых сделках. Сделать это необходимо в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором  совершены сделки.

Крупнейшие налогоплательщики  вправе заключить Соглашение о ценообразовании  для целей налогообложения.

В Соглашении фиксируются:

виды контролируемых сделок;

порядок определения цен, описание и порядок применения методик  ценообразования;

перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;

срок действия соглашения (до трех лет);

перечень, порядок и сроки  представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения.

При соблюдении всех условий  соглашения о ценообразовании ФНС  не начисляет налоги, пени и штрафы в отношении контролируемых сделок, по которым согласованы цены (п. 2 ст. 105. 23 НК РФ).

Соглашение о порядке  определения цен и применения методов ценообразования в контролируемых сделках заключается не более  чем на два года.

Статья 105.22. Порядок заключения соглашения о ценообразовании

1. К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:

1) проект соглашения о  ценообразовании;

2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;

3) копии учредительных  документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства  о государственной регистрации  налогоплательщика;

5) копия свидетельства  о постановке на учет налогоплательщика  в налоговом органе по месту  его нахождения на территории  Российской Федерации;

6) бухгалтерская отчетность  налогоплательщика за последний  отчетный период;

7) документ, подтверждающий  уплату заявителем государственной  пошлины за рассмотрение федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;

8) иные документы, содержащие  информацию, имеющую значение при  заключении соглашения о ценообразовании.

2. Документы, перечисленные  в пункте 1 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, вправе запрашивать  у налогоплательщика другие, не  предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, рассматривает представленные  налогоплательщиком в соответствии  с пунктами 1 - 3 настоящей статьи заявление и другие документы в срок не более шести месяцев со дня их получения. Указанный срок может быть продлен до девяти месяцев.

Основания и порядок продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. По результатам рассмотрения  документов, представленных налогоплательщиком  в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимается одно из следующих решений:

1) решение о заключении соглашения о ценообразовании;

2) мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;

3) решение о необходимости доработки проекта соглашения, в котором федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, предлагает налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.

Информация о работе Симметричные корректировки