Шпаргалка по "Налоги и Налогообложение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги и налогообложение".

Файлы: 1 файл

шпоры на налоги.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. При выявлении правона-ий. нал-выми органами применяется меры ответств-ти: 1.штрафные санкции: уклонение от постановки на учет и нарушение сроков постановки на учет в нал-вые органы; нарушение срока предоставления сведений об открытии (закрытии) счетов в банке; непредставление налоговой декларации; неуплата или неполная уплата сумм налогов; сокрытие налогопл-ком своего им-ва. 2.фин. ответст-ть - обычная ответств-ть: а) пеня 1/300 ставки рефинансирования; б) невыполнение обязанности по удержанию или перечисление суммы нал-в – 20% от суммы нал-в; в) непредставление в нал. орган документов 3.административные штрафы – накладываются на должностных лиц орг-ции, виновных в непредставлении, несвоевременном или некорректном представлении, умышленном искажении бух. отчетов, балансов, расчетов, деклараций и др. док-тов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет. Размер штрафа – в 1-й раз – 2-5 МРОТ, повторно – 5-10 МРОТ. 4.уголовная ответств-ть за нал-е преступления устан-на УК РФ статьи 198, 199. Ответств-ть должностных лиц нал. органов за убытки, прич. налогопл-ку вследствие своих неправомерных решений и действий (бездействий) подлежат возмещению за счет ср-в бюджета.

 

19. Обжаловаине  актов налоговых органов и  действий или бездействия их  должностных лиц.

Каждое лицо имеет  право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Судебное обжалование физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством.

В случае обжалования  в суд по заявлению налогоплательщика  исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном  соответствующим процессуальным законодательством  РФ.

В случае обжалования  актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение  налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления  указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий  налоговый орган. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:

1) оставить жалобу  без удовлетворения;

2) отменить акт налогового  органа;

3) отменить решение  и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

4) изменить решение  или вынести новое решение.

Решение налогового по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в  письменной форме лицу, подавшему жалобу.

 

20. Пеня: сфера  его применения и порядок расчета  суммы платежа по нему с  организаций и с банков.

Пеней признается установленная  настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить  в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего  дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой  действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств  налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества  налогоплательщика.

 

 

 

 

21. Регистрация  лиц (юридических, физических), их  постановка на учет в налоговых  органах.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» гос. Регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти. При гос. Регистрации создаваемого юр. Лица в регистрирующий орган предоставляется : 1) подписанное заявителем заявление о гос. Регистрации, заверенное нотариально, 2) Устав, 3) решение о создании юр. Лица в виде протокола, 4) документ об оплате гос. Пошлины. При гос. Регистрации ИП в регистрирующий орган предоставляется : 1) подписанное заявителем заявление о гор.регистрации , 2) документ об оплате гос.пошлины. При постановке на учет физ.лица в налоговую предоставляет заявление о постановке на учет в налоговом органе. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка на учет осуществляется налоговым органом в течение 5 дней со дня получения заявления с выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

 

22. Налоговая  декларация и ее значение. Возможности внесения изменений в налоговую декларацию.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или  заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Она представляется каждым налогопл-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, по месту учета на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки предостав-ся налоговыми органами бесплатно. Декларации предостав-ся лично,  заказным письмом или по телекоммуник-ным каналам связи. При обнаружении налогопл-щиком ошибок в поданной дек-ции, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести изменения в налоговую дек-цию и освобож-ся от ответств-ти в случаях, если заяв-ние об изменении налог-ой дек-ции делается: 1.до истеч. срока подачи налог. дек-ции; 2.после истеч. срока подачи, но до истеч. срока уплаты налога.

 

23. Отсрочка (рассрочка) уплаты налога: условия и порядок его предоставления.

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога представляет собой  изменение срока уплаты налога при  наличии определенных оснований, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий  три года, может быть предоставлена  по решению Правительства РФ.

В отдельных случаях отсрочка или  рассрочка по уплате федеральных  налогов на срок, не превышающий  пять лет, может быть предоставлена  по решению министра финансов РФ.

Основания для предоставления отсрочки заинтересованному лицу:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из  бюджета или оплаты выполненного  этим лицом государственного  заказа;

3) угрозы банкротства в случае  единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение  физического лица исключает возможность  единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или)  реализация товаров, работ или  услуг лицом носит сезонный  характер.

6) при наличии оснований для  предоставления отсрочки или  рассрочки по уплате налогов,  подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены  по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта, на сумму задолженности  начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Если отсрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта, на сумму задолженности  проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с  указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом  по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Инвестиционный  налоговый кредит: условия и порядок  его предоставления.

Инвестиционный налоговый  кредит представляет собой такое  изменение срока уплаты налога, при  котором организации при наличии оснований, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой  организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ  либо технического перевооружения  собственного производства;

2) осуществление этой  организацией внедренческой или  инновационной деятельности;

3) выполнение этой  организацией особо важного заказа  по социально-экономическому развитию  региона или предоставление ею  особо важных услуг населению.

4) выполнение организацией  государственного оборонного заказа.

Основания для получения  инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Решение о предост-нии принимается нал. органом в согласовании с финн.органами в течении 1 мес. Не допускается уст-ть % на сумму кредита по ставке ниже ½ и выше ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ. При нарушении усл. предос-я осрочки ее действие может быть прекращено.

 

25. Способы  обеспечения исполнения обязанности  по уплате налогов и сборов.

Исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может  обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Залог  имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоги и Налогообложение"