Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налогам".

Файлы: 1 файл

+ш налоги.docx

— 70.70 Кб (Скачать файл)

1.Экономическое содержание налога. Признаки налога

Налог -индивидуальный, относительно безвозмездный обязательный платеж, взимаемый в форме отчуждения находящихся в собственности, оперативном ведении или хозяйственном управлении денежных средств, которые идут на формирование доходов бюджетов разных уровней Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий.

Признаки налога

.Обязательность - налоги  вводятся специальным законодательством.  Налоговое законодательство можно  ранжировать:

А)конституция РФБ)налоговый кодекс РФВ)нормативные акты, вводимые ФНС и МинФином

.Налоги носят исторический  характер, они возникли с возникновением государства.Относительная безвозмездность (безэквивалентность)Налоги взыскиваются преимущественно в денежной форме. Налоги являются финансовой категорией.В процессе налогообложения происходит либо смена собственника денежными средствами, либо смена управляющего этими средствами.

За счет налогов государство  не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей (поддержание системы управления, содержание армии, обеспечение правопорядка, образование, здравоохранение, культура и т.д.), но осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической  деятельности предприятий и частных  лиц. В современных государствах через налоги мобилизируется в казну и перераспределяется от 30 до 50% ВВП. Налоги представляют собой финансовую основу существования государства, с помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода с целью образования централизованных фондов денежных средств.

.

2. акцизного налогообложения и их характеристика

Акциз -косвенный федеральный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию.

Налогоплательщики: организации  и ИП, производящие и реализующие  подакцизные товары и подакцизное  минеральное сырье, а также лица, перемещающие подакцизные товары и  подакцизное мин сырье через  таможенную границу РФ.

Подакцизные товары:)спирт  этиловый из всех вдов сырья за исключен спирта коньячного;

спиртосодержащ продукция с долей этилового спирта более 9 алког продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочн изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с долей этил спирта более 1,5%); пиво;табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.;автомобильный бензин;дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей; прямогонный бензинПодакцизным минеральным сырьем явл природный газ.

Объекты налогообложения: операции по реализации на территории РФ подакцизной  продукции, ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ, а также  ряд иных операций по передаче и  продаже подакцизных товаров  и подакцизн мин сырья.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных  товаров в зависимости от применяемых  в отношении этих товаров налоговых  ставок.

Налоговые ставки: определены отдельно по каждому виду подакцизного товара и подакцизного мин сырья. Ставки установлены в основном в  руб и коп за единицу измерения товаров и только при реализации сигарет и папирос наряду со специфическими (твердыми) применяется и адвалорная (в%) ставка.. Например для табака ставка 300 руб за 1 кг., а для вин шампанских, игристых с2009 г.- 11 руб. 20 коп. за 1 литр.

Налоговым периодом признается календарный месяц.Уплата акцизов осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в сроки, установленные НК РФ в отношении видов подакцизных товаров.

3.Функции налогов в экономической системе

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция  налога показывает, каким образом  реализуется общественное назначение данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения  и перераспределения доходов. Налоги выполняют четыре основные функции: а)фискальную; б)регулирующую; в)распределительную; г)контрольную. Фискальная функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах. Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. В рамках распределительной функции выделяют пять подфункций: 1)первоначальная распределительная; 2)перераспределительная; 3)стимулирующая; 4)сдерживающая; 5)воспроизводственная.

С помощью контрольной  функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

 

4.Элементы налога на добавленную стоимость и их характеристика

.Налогоплатильщиками НДС явл.: орг-ции, индивид. предприниматели; лица, признаваемые налогоплат-ми НДС в связи с перемещением товаров через тамож. границу РФ, кот-е опред-ся в соот-вии с тамож. кодексом РФ.

.Объект налогообл-я: 1.реализация товаров (работ, услуг) на тер-рии РФ. Налог. база опред. как ст-ть этих товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж и НДС. 2. Передача на тер-рии РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собст. нужд, расходы на кот-е не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль орг-ций. 3. Выполнение строительно-монтаж. работ для собст. потребления. Налог. база опред-ся как ст-ть выполнен. работ, исчисленная исходя из всех фактич. расходов налогоплат-ка на их выполнение. 4. Ввоз товаров на тамож. тер-рию РФ. В налог. базу следует включать тамож. ст-ть ввозим. товаров, а также подлежащие уплате тамож. пошлину и акцизы.

Налоговый период: 1 квартал

Уплата налога производится по итогам каждого периода исходя из фактической реализации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

При этом налогоплательщик должен предоставить декларацию.

Ставки НДС: 0% - обложение  товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта, при реализации работ в космосе.

% - реализация продовольственных  товаров и товаров для детей,  периодические печатные издания,  лекарственные средства, изделия медицинского назначения% во всех остальных случаях.

При исчислении НДС, подлежащего  внесению в бюджет необходимо учитывать налоговые вычеты.

Вычетам подлежат: а)суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации; б)суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров продавцу или отказа от них и т.д.

 

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога; документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного  налоговыми агентами. Общее правило  по возмещению (вычету) НДС заключается  в том, что вычет может быть получен, если налогоплательщик понес  «реальные затраты» при уплате налога поставщику. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. По истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.

5. Принципы налогообложения. И их реализация в налоговой системе.

 Классические принципы: (разработал Адам Смит)Принцип всеобщности налогообложения - каждый должен платить налоги равным образом соразмерно своим возможностям.Принцип удобности - налоги нужно взыскивать в такое время и таким способом, который наиболее удобен плательщику.Принцип определенности - время, место, способ платежа должны быть заранее известны налогоплательщику.

В РФ этот принцип реализуется: новые налоги и изменения существующих налогов не могут вступить в силу ранее чем через месяц после официальной публикации (если изменения), ранее очередного налогового периода по данному налогу; а новые налоги - не раньше чем со следующего года. Ухудшающие положение налогоплательщика поправки - обратной силы не имеют.Принцип экономии затрат - расходы по сбору налогов должны быть существенно меньше, чем сумма собираемых налогов.

Законодательные принципы:Налоги не должны носить дискриминационный характер в зависимости от формы собственности, места происхождения капитала , политических и религиозных убеждений, пола, расы.Налоги не должны нарушать единое экономическое пространство страны.Налоги не должны подрывать конституционные права и свободы граждан.Не должно быть разное налогообложение в зависимости от формы собственности.

Принцип нейтральности: Налоги не должны оказывать существенного  влияния при принятии управленческих решений.

6. Элементы налога на прибыль организаций и их характеристика

Один из основных налогов, кот формирует фед и регион бюджет. Налогоплательщики – рос и иностр орг-ции, осущ деят-ть через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ. Не явл плательщиками: орг-ции, переведенные на специальные налоговые режимы. Объект: прибыль орг-ций (прибыль - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов). Доходы подразделяются на:1)доходы от реализации товаров/работ/услуг/имущ прав; 2)внереализационные доходы (от долевого участия, от сдачи имущества в аренду и тд). Расходы – признаются затраты, понесенные налогоплательщиками при соблюдении след условий: 1)затраты д б экономически оправданы; 2)оценка затрат выражается в ден форме; 3)затраты должны подтверждаться док-ми, оформленными в соответствии с рос законодат-вом; 4)затраты д б произведены для осущ деят-ти, направленной на получение дохода. Расходы подразделяются на: 1)связанные с произ-вом (мат расходы, з/п с начислениями, амортизация и пр); 2)внереализационные расходы. Налоговая база – ден выражение прибыли, предусмотрено 2 способа формирования прибыли: 1)по методу начисления (по мере отгрузки); 2)по кассовому методу. Налоговый период – календарный год, отчетный – 1ый квартал, полугодие, 9 мес. Ставка – 20% - 2% в фед бюджет, 18% в регион. Законодательные органы субъектов РФ имеют право снизить ставку налога по опр категориям, но не ниже 13,5%; Для иностр орг-ций -20; есть льготная ставка – 10% -в отношении доходов, полученных от транспортных средств (аренда напр) при осущ международных перевозок. Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налоговое бремя экономики и бремя гос-ва

К. Маркс сказал, что в  налогах воплощено эк-ое выраженное существование гос-ва. Т.е. можнос казать, что налоги возникли там и тогда, где и когда возникло гос-во. Налогооблажение (н-ж), начавшееся в древности с десятины, необх-мо было правителям чтобы иметь в казне ср-ва для финансирования расходов по содержанию армии и обороне гос-ва, обеспечению обещственного порядка и управлению. Эти ф-ции сохраняются у гос-ва и сейчас, и дополняются новыми - эк-ой, социальной и экологической. Соц. ф-ция гос-ва возникла в последней четверти 19 века и к концу 20 века стала преобладающей в расходах демократических гос-в. С развитием гос-ва, расширением состава его ф-ций и углублением каждой из них казне требовалось все больше фин. Ср-в для выполнения своих обязат-в перед общ-вом. Для покрытия растущих потребностей казны власть вводила новые налоги, сборы и пошлины. Налог. бремя на эк-ку представляет собой отношение всех поступивших налогов к ВВП. Налоговые поступления в бюдж. Систему, рассчитанные в процентах к ВВП (ВВП включает оплату труда, валовую прибыль и амортизационные отчисления, налоги на продукты - НДС, акцизы и импорт, др. налоги на произв-во), характеризуют налоговую емкость ВВП, уровень налогового бремени эк-ки. Так, в 2005 году налогоемкость ВВП в РФ составила 36,6%, т.е. в каждом рубле, произведенного валового внутреннего продукта доля налогов и сборов составила боле 36 коп (с учетом таможенных пошлин). Для сравнения 2003 года налогоемкость в Швеции - 50,8%, Дании 48,8%, Франции - 43,8%. В среднем по 15 странам ЕС дола налогов и соц. отчислений в стр-ре ВВП - 40,6%. Отметим, что в Дании, Швеции и др. скандинавских странах осуществляется широкомасштабная соц. политика, требующая аккумулирования больших ср-в. Наиболее высокие показатели отчислений на соц. страхование в стр-ре доходов бюдж. Системы имеют Германия, Франция. Япония (около 36%). Налоговая емкость ВВП (налог. Бремя эк-ки) в каждом гос-ве формируется с учетом исторических, эк. И соц. условий и факторов: золотая середина определяется исходя из потребностей гос-ва в фин. Ресурсах для выполнения своих ф-ций, необх-ти обесп-ия условий для развития общественного произв-ва и роста благосостояния граждан

8.Элементы налога на имущество физических лиц

Элементы налога на имущество  физических лиц является местным  налогом и взимается на основании  положений части первой НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 № 2003-1 (в ред. от 22.08.2004). Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества, признаваемого  объектом налогообложения. Объектом налогообложения выступают находящиеся в собственности: 1)жилые дома; б)квартиры; в)дачи; г)гаражи; д)и иные строения, помещения и сооружения.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"