Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- дать общую характеристику налоговой системе Испании;
- определить структуру управления налоговой системы Испании;
- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;
- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;
- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы
Испании…………………………………………………………………….26
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой
реформой………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………………. 4 
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6 
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6  
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7 
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17  
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19  
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19  
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20  
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24 
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы 
Испании…………………………………………………………………….26 
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26 
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой 
реформой………………………………………………………………29 
Заключение…………………………………………………………………. 31  
Список использованных источников………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Ведение

Налоги и государство – это два взаимосвязанных между собой института.

Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятелньости использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Первые упоминания о налогах связаны с появлением различных государственных образований: происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, проявляются такие органы власти, как чиновники, суды, армия.

Изначально налоги выполняли военную функцию государства: формирование и содержание армии, а затем по мере развития государства- фискальную, регулятивну. И контрольную функции.

В течении последних десятилетий Испания по своему экономическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабтльность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правиьельства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимующими слоями населения.

Налоговая система Испании значительно реформировалась в последние годы. В нее вносились изменения, применительно к требованиям ЕС, совершенствовалась законодательная база с учетом роста экономического потенциала старны и материально-финансового положения налогоплательщиков.

Испания имеет несколько сходное с Российской Федерацией административное деление. Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них – Наварра и Страна Басков – обладают большей автономией, чем остальные, в том числе и в области налогооблажения. Так, они пользуются правом самим вводить процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налоговые ставки. Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоятельной налоговой политики. Они строго следуют установленным федеральным законам в области налогообложения.

Выбранная тема настоящей работы является актуальной в настоящее время, в период развития налоговых систем в разных странах, их реформирования.

Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.

Задачи, поставленные для достижения цели:

- дать общую характеристику налоговой системе Испании;

- определить структуру управления налоговой системы Испании;

- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;

- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;

- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  развития налоговой системы Испании

    1. Сущность налоговой ситсемы Испании.

 

       Испания – одна из крупнейших и наиболее экономически значимых стран Европейского Союза. Все больше российских компаний ведут деятельность на ее территории, например учреждают резидентные испанские компании или инвестируют деньги в бизнес-проекты. Кроме того, Испания в некоторых случаях используются российскими компаниями как престижная транзитная юрисдикция для работы с офшорами.

        Структура  налоговых обязательств, предусмотренных  законодательствам испании, очень  похода на налоговую систему  России. Но вместе с тем Испанию отличает большее разнообразие видов налогов и их ставок.

        Налоговая  система Испании – одна из  самых в Европе. Но настоящему  она стала создаваться лишь  в постфранкистский период и  в дальнейшем видоизменялась  в соотствии с требованями  Европейского Союза.

        Кроме  того, испанская налоговая система  сформирована под влиянием деления  страны на самостоятельные субьекты. Так, Испания разделена на 17 автономных  территорий с различной степенью  свободы в вопросах установления  и взимания налогов. Территории  в свою очередь разделены на 56 провинций. Территориальное деление  страны обуславливает разграничение  налогов на федеральные, региональные  и местные.

        Если  сравнивать две налоговые системы,  то Российская налоговая система,  насчитывающая долгую историю  – со временем Екатерины 2 до  советской модели – была окончательно  сформирована с созданием единой  централизованной системы налоговых  органов в 1991-1992 годах и учреждением  Государственной налоговой службы  Российской Федерации в соответствии  с законом РФ от 21 марта 1991 г.  «О государственной налоговой  службе Российской Федерации».

        В  Российской Федерации преимущество  такого способа налогообложения  малых предприятий оценили сравнительно  недавно – в июле 1999 г. Введение  единого налога на вмененный  доход позволяет государству  практически полностью собирать  налоги и значительно упростить  налоговую документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура управления  налоговой системы Испании

   

Испанская налоговая служба была реорганизована в 1992 г., создан единый налоговый орган – Государственное  налоговое агенство, обьединившее ряд  разразненных налоговых подразделений. Агенство приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18 % от семмы собранных налогов.

Таблица 1 – Экономика  Испании включает  в себя следующие  позиции

Показатель

Сумма

ВВП, млрд долл.

881.081332

Темт прироста ВВП, %

3,4 %

ВВП на душу населения, долл.

26, 009

Инвестиции, %

25,6

ВВП Индекс Джини

32,5

Инфляция (CPI)

3.5

Рабочая сила, млн.

17,1


 

 Налогообложение в Испании осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствуют о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. На федеральном уровне в Испании взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц). Испанцы исчисляют подоходный налог на основании заполняемых всеми деклараций о доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается с суммы индивидуального годного дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) – с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. В деклараци заносятся не только поступления, но и разлиыне социальные пособия и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит  на приобретение жилья, государство выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким образом, налог взимается с общей суммы доходов за вычетом суммы постоянного жалования и различных льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством Испании установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации – 20 июня. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день. Просрочка карается штрафными санкциями  - определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60 % и 40 % в течении 6 месяцев с момента подачи декларации.

   

Ставка налога с юридических  лиц в испании составляет 35 %. С 1992 г. Для усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый  налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное  итоговое агенство устанавливает среднюю  оценочную прибыль по видам деятельности в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая  ставка. Определяется ряд обьективных  показателей, характеризующих предприятие. В результате умножения налоговой  ставки на эти показатели выводится  фиксированный налог для конкретного  предприятия.

 Налог на прибыль  по сути аналогичен российскому  налогу на прибыль организаций.  При его взимании в налоговую  базу включается прибыль от  реализации товаров и прирост  имущества.

Ставка налога на доход  корпораций в Испании достаточно высока – 35 процентов.

Однако существует и понижения  ставка для отдельного вида налогоплательщиков – кооперативов.

В отличие от российского  законодательства испанское дает возможность  налогоплательщику воспользоваться  разнообразными льготами по налогу на прибыль. За счет этого испанская  компания может значительно снизит сумму налога к уплате. Но при  этом общая сумма применяемых  льгот не может превышать 35 процентов  от начисленного налога.

Так, налоговую базу можно  уменьшить на 90 евро за каждое вновь  созданное рабочее место. А если компания организвала рабочее место  для инвалида, сумма такого вычета увеличивается до 5000 евро в год на человека. Цель: мотивация работодателей на предоставление рабочих мест инвалидам.

 Также испанское законодательство  поощряет налоговыми льготами  инвестиционную деятельность компаний  как в собственные основные  средства, так и в определенные  отрасли экономики. Льгота выражается  в предоставлении скидки с  общей суммы налога на прибыль.  Так, при инвестирований всей  своей прибыли в основной капитал  компания может получить скидку  в размере 5 процентов, в кинопромышленность  – 25 процентов, в культуру, образование,  профессиональную подготовку –  от 5 до 10 процентов.

 С 2007 годы льготы  по налогу на прибыль получили  также компании, занятые в отрасли  коммунальных услуг. Ранее подобная  деятельность не льготировалась.

 Кроме того с 2008 года  предусмотрено сокращение размере  общей ставки налога на прибыль  с 35 до 30 процентов.

 Отдельно стоит рассмотреть  налогообложение дивидентов в  Испании. Если дивиденты выплачивает  испанская материнская компания  дочерней, расположенной в Евросоюзе,они  освобождены от налога на прибыль.  Но при условии что испанская  холдинговая компания владеет  не менее 25 процентами акций  дочерней компаний в течение  не менее не менее 12 месяцев.  В остальных случаях полученные  дивиденды облагаются корпоративным  налогом по стандартной ставке 35 процентов.

 Декларации по налогу  на доход корпораций подаются  в налоговый орган раз в  год – к 1 июля, следующего за  отчетным.

В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании  введен налог на добавленную стоимость. Порядок расчета НДС практически  полностью идентичен российскому  законодательству. Налогом облагается реализация товаров, работ, работ, услуг  внутри страны.

Как и в России, существуют ряд видов деятельности, которые  освобождены от налогообложения  полностью. Это бансковские операции, медицинские услуги, страховая деятельность, арена жилья. Освобождены от НДС  и экспортные операции.

Налоговых ставок несколько.

Самая низкая – 4 процента. Она  применяется при реализации товаров  первой необходимости.

Вторая ставка - 7 процентов  – применяется в отношении  реализации продуктов питания, которые  не взодят в первую группу, а также  при налогообложении профессиональной деятельности театров, музеев, выставок.

Общая ставка налога – 16 процентов.

В законодательстве Испании  закреплена норма, аналогичная практике российских налоговиков: если размер вычетов  по НДС превышает определенную долю от начислений, должна првоодиться  документальнвя проверка компании. Однако вернут НДС только по результатам  предоставления итоговой декларации. При том что налоговый период – квартал. Квартальная декларация подается в течении месяца, следующего за истекшим кварталом.

Вторым по значимости косвеным налогом Испании являются акцизы. Перечень обьектов налогообложения  в Испании являются акцизы. Перечень обьектов налогообложения в Испании  соответствует мировой практике: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили, и.т.д . То есть акцизам  в Испании , как и в России, облагаются товары, массовое использование которых  нежелательно или вредно, а также  предметы роскоши.

Существует три вида налога: льготный – 3 %, средний – 6 % и максимальный – 16 %. Его выплачивают все без  исключения граждане Испании и проживающие  на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость  всех промышленных и продовольственных  товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов  передан автономиям, в частности  «налог на капитал» - наследство и собственность. В Испании к ведению местных  властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе  оставляют их у себя. Затем эти  средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости  от уровня их развития и потребностей в финансировании.

Информация о работе Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании