Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- дать общую характеристику налоговой системе Испании;
- определить структуру управления налоговой системы Испании;
- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;
- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;
- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы
Испании…………………………………………………………………….26
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой
реформой………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………33
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты развития
налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы
Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой
системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой
системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики
налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на
экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов
государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности
налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного
развития налоговой системы
Испании……………………………………………………………
3.1 Основные направления развития
налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей
в соответствии с налоговой
реформой…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………33
Налоги и государство – это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятелньости использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Первые упоминания о налогах связаны с появлением различных государственных образований: происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, проявляются такие органы власти, как чиновники, суды, армия.
Изначально налоги выполняли военную функцию государства: формирование и содержание армии, а затем по мере развития государства- фискальную, регулятивну. И контрольную функции.
В течении последних десятилетий Испания по своему экономическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабтльность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правиьельства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимующими слоями населения.
Налоговая система Испании значительно реформировалась в последние годы. В нее вносились изменения, применительно к требованиям ЕС, совершенствовалась законодательная база с учетом роста экономического потенциала старны и материально-финансового положения налогоплательщиков.
Испания имеет несколько сходное с Российской Федерацией административное деление. Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них – Наварра и Страна Басков – обладают большей автономией, чем остальные, в том числе и в области налогооблажения. Так, они пользуются правом самим вводить процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налоговые ставки. Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоятельной налоговой политики. Они строго следуют установленным федеральным законам в области налогообложения.
Выбранная тема настоящей работы является актуальной в настоящее время, в период развития налоговых систем в разных странах, их реформирования.
Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- дать общую характеристику налоговой системе Испании;
- определить структуру управления налоговой системы Испании;
- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;
- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;
- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.
Глава 1. Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании
Испания – одна из крупнейших и наиболее экономически значимых стран Европейского Союза. Все больше российских компаний ведут деятельность на ее территории, например учреждают резидентные испанские компании или инвестируют деньги в бизнес-проекты. Кроме того, Испания в некоторых случаях используются российскими компаниями как престижная транзитная юрисдикция для работы с офшорами.
Структура
налоговых обязательств, предусмотренных
законодательствам испании,
Налоговая система Испании – одна из самых в Европе. Но настоящему она стала создаваться лишь в постфранкистский период и в дальнейшем видоизменялась в соотствии с требованями Европейского Союза.
Кроме
того, испанская налоговая система
сформирована под влиянием
Если
сравнивать две налоговые
В
Российской Федерации
1.2 Структура управления налоговой системы Испании
Испанская налоговая служба
была реорганизована в 1992 г., создан единый
налоговый орган –
Таблица 1 – Экономика Испании включает в себя следующие позиции
Показатель |
Сумма |
ВВП, млрд долл. |
881.081332 |
Темт прироста ВВП, % |
3,4 % |
ВВП на душу населения, долл. |
26, 009 |
Инвестиции, % |
25,6 |
ВВП Индекс Джини |
32,5 |
Инфляция (CPI) |
3.5 |
Рабочая сила, млн. |
17,1 |
Налогообложение в Испании осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствуют о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. На федеральном уровне в Испании взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц). Испанцы исчисляют подоходный налог на основании заполняемых всеми деклараций о доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается с суммы индивидуального годного дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) – с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. В деклараци заносятся не только поступления, но и разлиыне социальные пособия и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит на приобретение жилья, государство выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким образом, налог взимается с общей суммы доходов за вычетом суммы постоянного жалования и различных льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством Испании установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации – 20 июня. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день. Просрочка карается штрафными санкциями - определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60 % и 40 % в течении 6 месяцев с момента подачи декларации.
Ставка налога с юридических
лиц в испании составляет 35 %. С
1992 г. Для усиления контроля за сбором
налогов с мелких предпринимателей,
владельцев мелких лавочек, составляющих
основу экономики Испании, введен твердый
налог, являющийся разновидностью подоходного.
В соответствии с ним Государственное
итоговое агенство устанавливает среднюю
оценочную прибыль по видам деятельности
в зависимости от которой рассчитывается
фиксированная базовая
Налог на прибыль
по сути аналогичен
Ставка налога на доход корпораций в Испании достаточно высока – 35 процентов.
Однако существует и понижения ставка для отдельного вида налогоплательщиков – кооперативов.
В отличие от российского
законодательства испанское дает возможность
налогоплательщику
Так, налоговую базу можно уменьшить на 90 евро за каждое вновь созданное рабочее место. А если компания организвала рабочее место для инвалида, сумма такого вычета увеличивается до 5000 евро в год на человека. Цель: мотивация работодателей на предоставление рабочих мест инвалидам.
Также испанское
С 2007 годы льготы
по налогу на прибыль получили
также компании, занятые в отрасли
коммунальных услуг. Ранее
Кроме того с 2008 года
предусмотрено сокращение
Отдельно стоит рассмотреть
налогообложение дивидентов в
Испании. Если дивиденты
Декларации по налогу на доход корпораций подаются в налоговый орган раз в год – к 1 июля, следующего за отчетным.
В соответствии с требованиями
Европейского Союза в Испании
введен налог на добавленную стоимость.
Порядок расчета НДС
Как и в России, существуют ряд видов деятельности, которые освобождены от налогообложения полностью. Это бансковские операции, медицинские услуги, страховая деятельность, арена жилья. Освобождены от НДС и экспортные операции.
Налоговых ставок несколько.
Самая низкая – 4 процента. Она применяется при реализации товаров первой необходимости.
Вторая ставка - 7 процентов
– применяется в отношении
реализации продуктов питания, которые
не взодят в первую группу, а также
при налогообложении
Общая ставка налога – 16 процентов.
В законодательстве Испании закреплена норма, аналогичная практике российских налоговиков: если размер вычетов по НДС превышает определенную долю от начислений, должна првоодиться документальнвя проверка компании. Однако вернут НДС только по результатам предоставления итоговой декларации. При том что налоговый период – квартал. Квартальная декларация подается в течении месяца, следующего за истекшим кварталом.
Вторым по значимости косвеным
налогом Испании являются акцизы.
Перечень обьектов налогообложения
в Испании являются акцизы. Перечень
обьектов налогообложения в Испании
соответствует мировой
Существует три вида налога: льготный – 3 %, средний – 6 % и максимальный – 16 %. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности «налог на капитал» - наследство и собственность. В Испании к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе оставляют их у себя. Затем эти средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансировании.
Информация о работе Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании