Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 08:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты земельного налога…………………………5
1.1 Характеристика налога……………………………………………………….5
1.2 История введения в действие………………………………………………...8
1.3 Исчисление и уплата земельного налога…………………………………...10
1.4 Налоговая база……………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ поступления налога в бюджет
2.1 Анализ поступления налога в бюджет Российской Федерации………….19
2.2 Анализ поступления налога в бюджет Республики Бурятия……………..21
Глава 3. Пути развития и совершенствования земельного налога…………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………….……………..
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоритические аспекты земельного налога…………………………5
1.1 Характеристика налога………………………
1.2 История введения в действие………………………………………………...8
1.3 Исчисление и уплата
земельного налога…………………………………
1.4 Налоговая база…………………………………………
Глава 2. Анализ поступления налога в бюджет
2.1 Анализ поступления налога в бюджет Российской Федерации………….19
2.2 Анализ поступления налога в бюджет Республики Бурятия……………..21
Глава 3. Пути развития и совершенствования земельного налога…………...23
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………….……………..
Введение
Актуальность темы исследования.
Одним из факторов, оказывающих определенное
влияние на экономику Российской
Федерации, является формирование эффективных
норм законодательства о налогах
и сборах, что предполагает установление
надлежащего правового
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога, а также исследование поступления налога в бюджет. Задачей написания курсовой работы является, изучить основные теоритические аспекты земельного налога, проанализировать поступление налога в бюджет Российской Федерации и Республики Бурятия, а также, выявить возможные пути совершенствования земельного налога.
Глава 1. Теоритические аспекты земельного налога
1.1 Характеристика налога
Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. [2]
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
земельные участки, ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
занятые находящимися в государственной
собственности водными
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
0,3 процента от кадастровой
стоимости в отношении
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков. [6]
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:
- на праве собственности;
- на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки:
а) находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования;
б) переданы по договору аренды.
Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).
Граждане и юридические
лица приобретают права
Право постоянного (бессрочного)
пользования земельным
Земельный кодекс Российской Федерации установил резкое ограничение по этому виду пользования, предусмотрев следующее.
1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 20 Земельного кодекса РФ). [14]
1.2 История введения в действие
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам — в Германии, по сохам – в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли. [12]
С развитием техники обложения появились более совершенные способы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью можно было установить более или менее равномерный поземельный налог. С другой — кадастр не мешал владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как "совокупности всех мер, служащих к точному определению объекта, т. е. чистого дохода с земли". [7]
Кадастры использовались
и в древности. Но лишь сочетание
рекомендаций финансовой науки и
практического опыта позволили
выработать кадастр, позволяющий объективно
устанавливать поземельный
От общего понятия о кадастре перейдем к доходности и устройству поземельного налога на примере России.
В России поземельный налог был старой формой обложения, ссылки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образовалась и получила общее развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количеством земли. Земля делилась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, посошная подать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россия не знала поземельного налога. [6]
В 1875 г. в бюджете России
появился новый "государственный
поземельный" налог, образовавшийся
в результате реформы существовавшего
с 1853 г. Государственного земского сбора.
Обложению государственным
1.3 Исчисление и уплата земельного налога
Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, но органы местного самоуправления и соответствующие органы городов федерального значения вправе его не устанавливать. Если для плательщиков установлена уплата налога 1 раз в квартал, уплата должна производиться равными долями в размере 1/4 ставки налога.
Органы местного самоуправления,
законодательные органы городов
федерального значения могут предусмотреть
для отдельных категорий
Информация о работе Пути развития и совершенствования земельного налога