Пути оптимизации налогов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение анализа налогов организации ЧТПУП «Славмебель» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, роль и значение налогов;
2. Провести анализ налогов ЧТПУП «Славмебель»;
3. Разработать пути и выявить резервы оптимизации налогов организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ 6
1.1 Виды налогов и источники их выплат 6
1.2 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа 9
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВ ЧТПУП «СЛАВМЕБЕЛЬ» 12
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых из выручки 12
2.2 Анализ налогов, входящих в себестоимость продукции 13
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых из прибыли 15
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1 Пути оптимизации налогов организации 18
3.2 Анализ резервов оптимизации налогов организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Analiz_nalogov_organizatsii.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 27 с., 3 рис., 9 табл., 20 источников, 6 прил.

 

НАЛОГИ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ, НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Объект исследования – ЧТПУП «Славмебель».

Предмет исследования – налоги организации.

Цель работы: проведение анализа налогов организации ЧТПУП «Славмебель» и разработка предложений по ее совершенствованию.

Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Исследования и разработки: рассмотрена сущность, роль и значение налогов; проведен анализ налогов ЧТПУП «Славмебель»; разработаны пути и выявить резервы оптимизации налогов организации.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

______________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Важнейшая задача экономики страны на современном этапе – превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мирохозяйственных связях. Налоговая система – наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Действующая в Беларуси налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение налоговой системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается. Однако, оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система Беларуси возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса.

В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами.

Налоги бывают прямыми и косвенными, они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета. Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.

Отличительной особенностью налоговых реформ в наиболее развитых странах являлись их постепенный эволюционный характер и тщательная теоретическая и практическая проработка. Одна группа государств (США, Канада, Англия, Япония и др.) сделала основной акцент на преобразование системы прямого обложения. Другая группа стран (Франция, Португалия, Греция, Ирландия, Италия и др.) основное внимание уделила возрастанию роли налогов на потребление.

Умение законодателей разумно варьировать эти статьи налогообложения позволило менее болезненно обеспечить переход от преимущественного обложения прибыли предприятий к преимущественному налогообложению частных лиц.

Весь мировой опыт регулирования рыночной экономики подтверждает, что слаженно действующий фискальный механизм, учитывающий максимум особенностей современного этапа развития общественного производства, создает атмосферу экономической и социальной стабильности в обществе, укрепляет уверенность правительства в том, что оно обладает материальной основой для выполнения своих обязательств, а общество в том, что ему обеспечены законность и стабильное развитие. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.

Объект исследования – ЧТПУП «Славмебель».

Предмет исследования – налоги организации.

Цель работы – проведение анализа налогов организации ЧТПУП «Славмебель» и разработка предложений по ее совершенствованию.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть сущность, роль и значение налогов;

2. Провести анализ налогов ЧТПУП «Славмебель»;

3. Разработать пути и выявить резервы оптимизации налогов организации.

 

 

1 Сущность, роль и значение налогов

 

 

1.1 Виды налогов и источники их выплат

 

В настоящее время в Республике Беларусь уплачиваются следующие налоги:

1) Подоходный налог с физических  лиц. Подоходный налог с физических  лиц взимается по ставке 12 процентов.

2) Налог на прибыль. Налогооблагаемая прибыль определяется как общая сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Ставка налога на прибыль составляет 18 процентов.

3) Налог на доходы иностранных  организаций, не осуществляющих  деятельность в Республике Беларусь  через постоянное представительство. Налогом на доходы облагаются доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство. Ставки налога составляют по:

– плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;

– по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления – 10 процентов;

– дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части – 12 процентов;

– другим доходам – 15 процентов.

4) Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается по следующим ставкам:

– 0 процентов: товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенные в государства-члены таможенного союза; работы (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иные подобные работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов); работы (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц.

– 10 процентов: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.

– 20 процентов: реализация и ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь других товаров и услуг, по которым не применяются ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов.

Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

5) Акцизы. Акцизами облагаются:

– алкогольная продукция;

– пиво, пивной коктейль;

– табачные изделия;

– микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;

– бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

– масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь. Ставки акцизов установлены в зависимости от видов подакцизных товаров в белорусских рублях за физическую единицу измерения подакцизных товаров.

6) Налог на недвижимость. Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством. Годовая ставка налога на недвижимость:

– для организаций устанавливается в размере 1 процента;

– для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;

– для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов.

7) Земельный налог. Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании. Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

8) Экологический налог. Экологическим налогом облагаются объемы:

– выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

– сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

– отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

– озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.

Ставки экологического налога установлены в зависимости от объекта налогообложения.

9) Налог за добычу (изъятие) природных  ресурсов. Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом перечню. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов установлены в зависимости от видов природных ресурсов.

10) Местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня. Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

– налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

– сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);

– курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).

11) Особые режимы налогообложения. К особым режимам налогообложения относятся:

– единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

– единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

– налог при упрощенной системе налогообложения;

– налог на игорный бизнес;

– налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

– налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

– сбор за осуществление ремесленной деятельности;

– сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Источники уплаты налогов – финансовые источники, за счет которых обеспечиваются выплаты начисленных налоговых платежей. Основными источниками уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством являются:

а) доход предприятия, обеспечивающий выплату налоговых платежей, входящих в цену продукции (налог на добавленную стоимость; акцизный сбор; таможенные сборы и таможенные пошлины);

б) текущие затраты предприятия (издержки производства и обращения), на которые относятся отдельные налоговые платежи (взносы в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, земельный налог, экологический налог, налог на недвижимость);

в) прибыль предприятия (налог на прибыль).

Информация о работе Пути оптимизации налогов организации