Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:11, отчет по практике
С 29 июня по 26 июля 2010 года мной была пройдена практика в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы , начатой в 2004 году.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
Таблица 5
Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.
| Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
| Федеральные налоги и сборы | 117527 | 106520 | 97769 |
| Налог на прибыль организаций | 6647 | 9379 | 4502 |
| НДС | 53653 | 45351 | 48896 |
| Платежи за пользование природными ресурсами, из них: | 2733 | 2308 | 3034 |
| на добычу полезных ископаемых | 1 | 4 | 4 |
| ЕСН | 64924 | 48377 | 47971 |
| Акцизы | 17454 | 16228 | 8558 |
| Налоги на имущество | 1496 | 986 | 761 |
| Региональные налоги и сборы | 19666 | 20380 | 22496 |
| налог с владельцев автотранспортных средств | 242 | 89 | 167 |
| Местные налоги и сборы | 23743 | 14493 | 12850 |
| земельный налог | 2175 | 11409 | 9485 |
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
Таблица 6
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
| Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
| Промышленность | 35143 | 30148 | 22305 |
| Сельское хозяйство | 84382 | 79039 | 68315 |
| Транспорт | 3240 | 5240 | 4692 |
| Связь | 139 | 1426 | 1488 |
| Строительство | 3544 | 3226 | 3358 |
| Торговля и общественное питание | 10873 | 11310 | 11950 |
| Операции с недвижимым имуществом | 18 | 7 | 20 |
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 14753 | 19843 | 512 |
| Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 42 | 8 | 3 |
| Другие отрасли экономики | 11382 | 11119 | 12354 |
Из
анализа структуры
Меньшую
по сравнению с сельским хозяйством
и промышленностью
Структура отсроченных платежей за анализируемый период в целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства, а также основания изменения сроков уплаты налогов и сборов приведены в таблицах 7, 8, 9.
Таблица 7
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
2007 | 2008 | 2009 |
| Отсроченные платежи в целом по налоговому органу, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
Таблица 8
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. по видам налогов и сборов и основания изменения сроков уплаты налогов и сборов.
| |
2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. | ||||||
| Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвестналог кредит | Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвест налог кредит | Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвестналог кредит | |
| Федеральные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Налог на прибыль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| НДС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Платежи за пользование природными ресурсами | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| В т. ч. налог на добычу полезных ископаемых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Акцизы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Остальные федеральные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Региональные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Местные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 9
Структура
отсроченных платежей за период 2007-2009
гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
| Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
| Промышленность | 0 | 0 | 0 |
| Сельское хозяйство | 0 | 0 | 0 |
| Транспорт | 0 | 0 | 0 |
| Связь | 0 | 0 | 0 |
| Строительство | 0 | 0 | 0 |
| Торговля и общественное питание | 0 | 0 | 0 |
| Материально-техническое снабжение и сбыт | 0 | 0 | 0 |
| Операции с недвижимым имуществом | 0 | 0 | 0 |
| Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка | 0 | 0 | 0 |
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 0 | 0 | 0 |
| Туризм | 0 | 0 | 0 |
| Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 0 | 0 | 0 |
| Другие отрасли экономики | 0 | 0 | 0 |
В
анализируемом периоде возможность
изменения сроков уплаты налогов, сборов
и пеней путем предоставления отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового
кредита не была использована налогоплательщиками.
2.2 Анализ показателей налогового контроля.
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 10
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
| наименование | Количество лиц, состоящих на учёте | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||
| 2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
| Всего: | 144430 | 146581 | 138769 | 101 | 95 | 1 | -5 |
| В т. ч.: Физические лица | 61984 | 63881 | 58214 | 103 | 91 | 3 | -9 |
| Индивидуальные предприниматели | 924 | 938 | 917 | 102 | 98 | 2 | -2 |
|
Нотариусы, детективы, |
4 | 4 | 3 | 100 | 75 | 0 | -25 |
| Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения | 867 | 896 | 835 | 103 | 93 | 3 | -7 |
| Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения | 620 | 609 | 589 | 98 | 101 | -2 | 1 |
| Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества | 2836 | 2967 | 3751 | 105 | 126 | 5 | 26 |
| Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта | 1682 | 1758 | 1997 | 105 | 114 | 5 | 14 |