Отчет по практике ИФНС России по Центральному округу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики являлось закрепление знаний, полученных в процессе всего периода обучения в высшем учебном заведении в соответствии с учебно-методическим планом, а также формирования профессиональных навыков по специальности «налоги и налогообложение».
Основные направления прохождения практики:
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
- сбор материала и данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
Задание на преддипломную практику:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..….…….…3
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА И ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ………………………...….13
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………..19
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИФНС ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ………..………………………………………………..…………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….…26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ…………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

отчет о ПП.docx

— 151.58 Кб (Скачать файл)

2. систематизация и анализ жалоб и возражений налогоплательщиков; участие в рассмотрении возражений (разногласий) налогоплательщиков по актам налоговых проверок;

3. подготовка экспертного заключения об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщиков, изложенных в возражениях по актам налоговых проверок.

-отдел ввода и обработки данных и его функции:

1. прием от сторонних организаций информационных массивов;

2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);

3. обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России; 

4. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

-отдел урегулирования задолженности и его функции:

1. организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;

2. мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;

3. участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;

4. организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;

-юридический отдел и его функции:

1. обеспечение соответствия действующему законодательству подготавливаемых в Инспекции правовых актов и иных документов нормативного и распорядительного характера;

2. представление интересов Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

3. анализ практики рассмотрения споров, подготовка рекомендаций по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции, обжалованию решений; правовая экспертиза материалов налоговых проверок, подготовка решений по их результатам;

4. рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА И ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

Предпроверочный анализ с целью отбора претендентов для проведения выездной или углубленной  камеральной проверки проводится в  основном на базе внутренней информации. Внешняя информация запрашивается  на стадии проведения проверки. Это  выносит данную проблему в разряд наиболее актуальных при решении  вопроса повышения результативности налогового контроля.

Задачами  отдела предпроверочного анализа и  истребования документов являться:

1) подготовка  проектов договоров с организациями  Минтранса России, территориальными  органами внутренних дел и  таможенными органами о предоставлении  информации;

2) сбор информации:

- о крупных  поставках и продажах;

- об объемах  потребления электрической, тепловой  энергии, воды и топлива;

- от предприятий,  осуществляющих хранение сырья;

- от торговых  организаций — о количестве  арендованных торговых мест;

- от муниципальных  органов власти — о сдаче  в аренду недвижимости;

- из таможенных  и правоохранительных органов;

- от внебюджетных  фондов;

- о крупных  сделках и финансовых вложениях;

- о нарушении  налогового законодательства;

- о нарушении  валютного законодательства;

- данных  встречных проверок;

3) обобщения  схем уклонения от налогообложения,  по видам деятельности, по системам  налогообложения;

4) обобщение  информации в отношении организаций  и индивидуальных предпринимателей, не представляющих в налоговые  органы отчетность либо представляющих  нулевую отчетность. 

 

Два вида предпроверочного анализа 

 

По глубине  осуществления анализа первичной  информации о налогоплательщике  предпроверочный анализ можно разделить  на два следующих вида.

1. Экспресс-анализ. Осуществляется при предварительном мониторинге значительного количества организаций отрасли и их сравнительном анализе. Экспресс-анализ включает:

– анализ деятельности организации-налогоплательщика по ограниченному количеству показателей  бухгалтерской и налоговой отчетности;

- анализ  и сопоставление отдельных показателей  отчетности с аналогичными показателями  предыдущего периода;

- проверку  логической связи между отдельными  отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления  налоговой базы.

2. Углубленный анализ деятельности налогоплательщиков, включающий в себя следующие стадии:

1) формирование  системы комплексных аналитических  показателей, характеризующих основные  итоги деятельности организации;

2) анализ  уровня и динамики финансовых, налоговых и экономических показателей  деятельности налогоплательщика;

3) анализ  изменения структуры бухгалтерского  баланса;

4) анализ  показателей ликвидности баланса  и финансовой устойчивости организации;

5) проведение  расчетов и оценки динамики  ряда аналитических (абсолютных  и относительных) показателей.

В ходе расчетов устанавливается достоверность  показателей отчетности, подтверждается (или нет) реальность приведенных  в ней данных. Проводится анализ финансовых результатов деятельности организации и ее финансового  состояния, строящийся на основе оценки относительных показателей и  соблюдения платежной дисциплины по налоговым и иным обязательным платежам. Формируются заключения по проведенному анализу, включающие оценку выявленных ошибок и искажений с точки  зрения существенности их влияния на финансовые результаты.

Налоговые органы вправе запрашивать у налогоплательщика  документы в рамках проведения налоговой  проверки этого лица (камеральной  или выездной), а также в ходе иных мероприятий налогового контроля1. Порядок истребования документов в указанных случаях установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ. При этом право налоговых органов запрашивать необходимые документы ограничено2:

—кругом лиц, в отношении которых такое  право предоставлено;

—конкретными  случаями, прямо предусмотренными законодательством  о налогах и сборах;

—видом (характером) истребуемых документов.

                Лицами, обязанными представлять документы по требованию налоговых органов, являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты (п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, документы (информация) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) могут быть истребованы у его контрагентов или иных лиц, располагающих данными документами или информацией (ст. 93.1 НК РФ). Такими лицами могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления (например, органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, адвокатские палаты субъектов РФ, органы, ответственные за ведение кадастрового учета), учреждения, организации и должностные лица, указанные в статье 85 НК РФ.

Законодательством о налогах и сборах предусмотрены  четыре случая, при которых налоговые  органы вправе истребовать документы (информацию)3:

—при проведении камеральной налоговой проверки;

—при проведении выездной налоговой проверки;

—в рамках проведения дополнительных мероприятий  налогового контроля, предусмотренных  пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки);

—в случае необходимости вне рамок проведения налоговых проверок.                                                                           К числу документов, которые налоговый орган вправе истребовать вне рамок налоговых проверок, относится, в частности, книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Ее по запросу обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ)

Документы, которые вправе истребовать налоговые  органы, можно разделить на два  вида (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ):

—документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. Они должны быть составлены по утвержденным (унифицированным) формам и (или) оформлены в электронном  виде по установленным форматам;

—документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания  и перечисления) налогов и сборов.

 Требование  о представлении документов (информации) 
             Форма требования о представлении документов (информации) утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@. Она используется как при истребовании документов в рамках проведения налоговой проверки (камеральной или выездной) в отношении самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), так и при истребовании документов (информации) о его контрагентах в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ.

В случае истребования информации относительно конкретной сделки в требовании должны быть также указаны сведения, позволяющие  четко идентифицировать эту сделку

В требовании должны быть указаны подробные данные, позволяющие идентифицировать запрашиваемые  документы и определить их количество. Такими данными, в частности, являются4:

—одновременное  указание наименования документа и  его реквизитов (даты составления, номера, наименования организации или фамилии, имени, отчества лица, от имени которого составлен документ);

—одновременное  указание наименования документа и  иных его индивидуализирующих признаков. Если законодательством предусмотрено  ведение (заполнение) конкретного документа  в течение определенного периода  времени (как, например, книги покупок  или книги продаж), в качестве иного индивидуализирующего признака документа в требовании может  быть указан период, к которому относится  данный документ.

Если  запрашиваются документы или  информация, касающиеся взаимоотношений  с контрагентом, в требовании должны быть дополнительно указаны5:

—наименование лица (контрагента), о котором запрашиваются  сведения, его ИНН и КПП;

—мероприятие  налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в  запросе документов (информации);

—реквизиты  поручения соответствующего налогового органа (налогового органа, проводящего  проверку самого контрагента) об истребовании документов (информации). Копия этого  поручения об истребовании документов (информации) должна прилагаться к  требованию о представлении документов (инфор-мации), направляемому налогоплательщику (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) о контрагенте, обязано  исполнить его в течение пяти дней со дня получения (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Если указанное лицо не располагает  запрашиваемыми документами (информацией), оно должно сообщить об этом в налоговый  орган в пятидневный срок со дня  получения требования.

В случае отказа проверяемого лица от представления  запрашиваемых документов или нарушения  сроков представления таких документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов6.

Поскольку штраф взимается за каждый непредставленный документ, налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) привлекается к ответственности, только если из требования о представлении документов (информации) можно четко установить точное количество запрашиваемых документов. В противном  случае (например, если формулировки в  требовании не позволяют точно определить, какие именно документы запрашиваются) налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной  пунктом 1 статьи 126 НК РФ5.

3 ИСХОДНЫЕ дАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Рассчитаем долю НДФЛ в составе налоговых доходов бюджета. Найдем отклонение значений показателей в 2012 г. по отношению к показателям 2011 г.

Таблица 3.1

Структурный (вертикальный) анализ налоговых поступлений, %

Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Центральному округу