Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей построения налоговых систем России и стран  с рыночной экономикой. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих  задач:
- дать понятие налогов  и налогообложения;
- рассмотреть виды налогов  и сборов;
- изучить принципы построения  налоговой системы;
- рассмотреть порядок  построения налоговой системы  США и Канады;
- сравнить налоговую систему  России с развитыми странами.
Введение…………………………………………………………………….......3-4
Налоги в рыночной экономике государства
Сущность налогов и их функции…………………………………5-7
Классификация налогов, взимаемых на территории РФ на современном этапе………………………………….……………………..7-14
Особенности систем налогообложения в странах с рыночной экономикой
Порядок построения системы Канады……………...…………15-17
Особенности построения налоговой системы США…………17-22
Сравнительная характеристика и возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы……………………………………………….…………………..22-28
 
Заключение……………………………………………..……………………29-30
Список использованной литературы………………………………………..31
- не должны устанавливаться 
налоги, нарушающие единое 
- налоговая система должна 
исключать возможность 
- налоговая система не 
должна допускать 
- максимальная эффективность 
каждого конкретного налога, выражаемая 
в низких издержках 
- налоговая система должна 
предъявлять одинаковые 
- должен быть обеспечен 
одинаковый подход к 
Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.
Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа стабильности налоговых ставок. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться.
Одновременно с этим принципом в налоговой практике нередко используется и принцип дифференциации ставок в зависимости от уровня доходов налогоплательщика. Этот принцип не является обязательным. Вместе с тем при его применении не должно допускаться введение индивидуальных ставок налогообложения, так же как и введение максимальных налоговых ставок, побуждающих налогоплательщика свертывать экономическую деятельность.
Исключительно важным, особенно в условиях федеративного государства, является соблюдение принципа четкого разделения налогов по уровням государственного управления. Этот принцип обязательно должен быть закреплен в законе и имеет в виду, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и т.д. В то же время зачисление налогов в бюджеты разных уровней может регулироваться при ежегодном утверждении закона о бюджете.
Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из этого принципа каждый из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщика
Принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов, для его реализации должно использоваться все многообразие видов налогов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. Кроме того, использование данного принципа важно для стабильности финансов государства, особенно в период обострения кризисной ситуации в экономике, поскольку экономически более обоснованно иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один-два вида поступлений с высокими ставками налогообложения.
2.1 Порядок построения налоговой системы Канады
От других государств с 
рыночной экономикой Канада отличается 
более высоким уровнем 
Основу доходов федерального бюджета составляют: подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования. Доходы провинций складываются из: подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыли корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, различных регистрационных и лицензионных сборов. Основная доля поступлений приходится на подоходный налог и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налогов на предпринимательство.
Налоговая система Канады 
начала модернизироваться в связи 
с проведением налоговой 
Ставки основных налогов в Канаде
| Провинция, территория | Основная ставка, % | Федерально-провинциальная ставка, % | ||
| подоходный налог | налог на прибыль | подоходный налог | налог на прибыль | |
| Ньюфаундленд | 21,0 | 14,0 | 52,3 | 43,12 | 
| Новая Шотландия | 19,0 | 16,0 | 50,3 | 45,12 | 
| О. Принца Эдуарда | 19,0 | 15,0 | 50,3 | 44,12 | 
| Нью-Браунсик | 20,1 | 17,0 | 51,4 | 46,12 | 
| Квебек | 21,6 | 8,9-16,2 | 52,9 | 38,0-45,0 | 
| Онтарио | 21,6 | 15,5 | 52,9 | 44,6 | 
| Манитоба | 19,1 | 17,0 | 50,4 | 46,1 | 
| Саскачеван | 20,6 | 17,0 | 51,9 | 46,1 | 
| Альберта | 14,8 | 15,5 | 46,1 | 44,6 | 
| Британская Колумбия | 22,9 | 16,5 | 54,2 | 45,6 | 
| Юкон | 15,3 | 15,0 | 46,6 | 44,1 | 
| Северо-Западные территории | 13,0 | 14,0 | 44,4 | 43,1 | 
Приведенные в таблице данные иллюстрируют методику расчета интегральной ставки, которая складывается из федеральной и провинциальной. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля мелких фирм (где занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97% от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка 12%.
В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение. Из косвенных налогов наиболее значимы: федеральный налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке - 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям основаны на трех имеющих разные цели и структуры ключевых программах - «Выравнивание», «Установленное финансирование программ» и «План помощи». Общая ориентация на децентрализацию оправдывает себя, так как она облегчает адаптацию социальной политик к насущным нуждам населения.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
- подоходного налога с населения;
- налога с продаж;
- налога на прибыли корпораций;
- акцизов;
- налогов в фонды социального страхования;
- налогов на дарения;
- рентных платежей;
- различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения)
2.2 Особенности построения налоговой системы США
Специфика состава и структуры 
налоговой системы США 
Состав и структура налоговой системы США
| № п/п | Федеральные налоги | Налоги штатов | Местные налоги | 
| 1 | Подоходный налог | Подоходный налог | Подоходный налог | 
| 2 | Налог на прибыль корпораций | Налог на прибыль корпораций | Налог на прибыль корпораций | 
| 3 | Налог на социальное страхование | ||
| 4 | Акцизы | Акцизы | Акцизы | 
| 5 | Таможенные пошлины | ||
| 6 | Налоги на наследство и дарения | Налоги на наследство и дарения | Налоги на наследство и дарения | 
| 7 | Налог с продаж | Налог с продаж | |
| 8 | Поимущественные налоги | Поимущественные налоги | |
| 9 | Налоги с владельцев автотранспорта | ||
| 10 | Экологические налоги | 
Основную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения (income tax), субъектам которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического лица.
Подсчет выполняется в 3 этапа:
1. Подсчитывается валовой 
доход, который может состоять 
из: заработной платы, аннуитета, 
пенсии, алиментов, доходов по 
ценным бумагам, 
2. Валовой доход корректируется 
за счет вычетов из него 
разрешенных затрат и льгот. 
К ним относятся торговые или 
производственные затраты, 
3. Из суммы скорректированного 
валового дохода исключаются 
классифицированные, или стандартные, 
вычеты. Полученная величина является 
налогооблагаемым доходом. К 
Информация о работе Налоговая политика государств с рыночной экономикой на современном этапе