п) сбор за право
использования местной символики.
Сбор вносят производители
продукции, на которой
используется местная символика
(гербы, виды городов
и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости
реализуемой продукции;
р) сбор за участие
в бегах на ипподромах. Сбор
вносят юридические
и физические лица, выставляющие
своих лошадей на состязания
коммерческого характера,
в размерах, устанавливаемых местными органами госвласти,
на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш
в бегах. Сбор вносят лица,
выигравшие в игре на тотализаторе
на ипподроме в размере,
не превышающем 5% суммы выигрыша;
т) сбор с лиц,
участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной
надбавки к плате, установленной
за участие в игре, в размере,
не превышающем 5% этой платы;
у) сбор со сделок,
совершаемых на биржах, за
исключением сделок, предусмотренных законодательными
актами о налогооблажении операций
с ценными бумагами. Сбор вносят участники
сделки в размере, не превышающем
0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право
проведения кино и телесъёмок. Сбор
вносят коммерческие кино и телеорганизации,
производящие съёмки, требующие от местных
органов госуправления осуществления
организационных мероприятий,
в размерах, установленных местными
органами госвласти;
х) сбор за уборку
территорий населённых пунктов.
Сбор вносят юридические и физические лица, в размере,
установленном органами госвласти;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками
сбора являются. юридические и физические
лица - собственники указанных
средств и оборудования независимо
от места их установок. Ставки сборов и
порядок его взимания устанавливается
местными органами власти.
Заключение
В новой налоговой системе, исходя из
Федерального устройства РФ в отличие
от предыдущих лет, более чётко разграничены
права и ответственность соответствующих
уровней управления - Федерального и территориального
- в вопросах налогообложения.
Введение местных
налогов и сборов, предусмотрено
законодательством, как дополнение
перечня действующих Федеральных
налогов, позволило более полно
учесть разнообразные местные потребности
и виды доходов для местных бюджетов.
И всё же
новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым
условиям. Его основные недостатки : излишняя
уплотнённость, запутанность, наличие
большого количества льгот для различных
категорий плательщиков, не стимулирующих
рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение
перспективных технологий или увеличение
выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к
мировому, не стимулирует привлечение
в народное хозяйство иностранных инвестиций.
Мировой опыт
свидетельствует, что налоговое
законодательство - не застывшая
схема, оно постоянно изменяется,
приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку, требованиям
КТП.
Налоговая система
России будет претерпевать постоянное
обновление правовых и законодательных
актов. В первую очередь изменения
д. б. направлены на активизацию
предпринимательства, стимулировать
индивидуальных плательщиков в целях повышения
их заинтерисованности в зарабатывании
собственных средств и во внесение их
в собственное дело. Подчеркнем, что
пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции реформирования
налогообложения и его правовой формы,
результаты любых изысканий в этой
сфере останутся не более чем точкой зрения
отдельных коллективов и специалистов.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации / принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. М., БЕК, 1993. 61с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ - офиц. Текст на 15 марта 2003 года. М., Инфра, 2003, 669 с
- Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в
- Письмо МНС РФ от 14 июня 2002 г. N АС-6-12/832 О Методических указаниях по проверке организации работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на добавленную стоимость
- Письмо МНС РФ от 27 февраля 2001 г. N ВТ-6-04/168@ "Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование водными объектами"
- Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы в России.// Финансы. 2002. № 7. с. 28-33.
- Васильева С. Упрощенная система налогообложения.// Налоги. 2003. № 6. с. 6-7.
- Волошина А.Н. Упрощенная система налогообложения. // Налоговый вестник. 2004. № 3. с. 54-61.
- Гнеденко В.А. Физические лица могут быть участниками бюджетного процесса.// Российская юстиция. 2002. № 12. с. 29.
- Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России.// РЭЖ. 2003. № 2. с. 66.
- Емельянов С.В., Микулич Д.О. Особенности декларационной кампании 2003 года.// Налоговый вестник. 2003. № 1. с. 41-49.
- Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для экон. вузов. М., Экономика, 2002. 254с.
- Левадная Т.Ю. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей.// Налоговый вестник. 2002. № 4. с. 59.
- Маржуков А.В. Концептуальные основы совершенствования налоговой системы.// Сб. науч. ст. преподавателей и аспирантов (Чеб. кооп. ин-т МУПК). Чебоксары, 2001. вып. 15, ч. 1 с.197-201.
- Муравьев Б.В., Доход как объект налогообложения физического лица // Законодательство. 2001. N 8
- Налоги: Учеб. пособие./ Под ред. Д.Г. Черника. М., Экономика, 2002. 656с.
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд.,
т.21, с.171
2 Консультант Плюс, "ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" от 27 декабря 1991 года N 2118-1
3 Там же
4 Там же
5 Миль Дж. Основы политической
экономики. III том, - М., 1981, С. 445.
6 Смит А. Исследование
о природе и причинах богатства народов.
- М., 1962, кн. 5, С. 588-589.