Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. 
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- рассмотреть принципы формирования доходов местного бюджета;
- рассмотреть  экономическое содержание и функциональное  назначение расходов местного бюджета;
- провести анализ  исполнения местного бюджета  по доходам;
- провести анализ  исполнения местного бюджета  по расходам;
- выявить основные  проблемы исполнения местных  бюджетов.
Введение
1 Характеристика  местного бюджета, как одного  из уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.1 Общая характеристика  местного бюджета, порядок его  составления и утверждения
1.2 Содержание  и принципы формирования доходов местного бюджета
1.3 Экономическое  содержание и функциональное  назначение расходов бюджета
2  Анализ  исполнение местного бюджета (на примере бюджета г. Барнаула)
2.1 Анализ исполнения  бюджета г. Барнаула по доходам (за 1997-1999гг.)
2.2 Анализ исполнения бюджета г. Барнаула по расходам (за 1997-1999 гг.)
2.3 Основные  проблемы исполнения местных  бюджетов
3 Предложения  по совершенствованию системы  исполнения местного бюджета
Заключение
Городской бюджет в последние годы закладывался дефицитным. На 2008 г. превышение расходов над доходами составило 40702 тыс. руб., а вот в 2009 году городской бюджет – профицитный: превышение доходов на расходами составило 91357,1 тыс. руб.. Устанавливаемые краем нормативы отчислений городу от регулирующих налогов, не обеспечивали финансового покрытия основных городских потребностей: заработной платы работникам бюджетной сферы, отопления города, питания в школах, детских садах, больницах, работы общественного транспорта и т.д.
Из-за недостаточности источников финансирования в анализируемый период происходило сокращение расходов: в 2008 г. фактически произведенные расходы составили лишь 90% от уточненного запланированного годового объема, а в 2009 г. - 95,2% (таблица №2).
Таблица №2-Расходы бюджета города Барнаула за 2008-2009 гг. (тыс. руб.)
| Показатель | 2008 год | 2009 год | ||||
| План | Кассовое исполнение на 01.01.2009 год | % исполнения к плану | План | Кассовое исполнение на 01.01.2010 год | % исполнения к плану | |
| Общегосударственные вопросы | 645891 | 527986 | 80 | 686582,7 | 464648 | 67,7 | 
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 62571 | 59105 | 94 | 68749 | 64969,5 | 95,2 | 
| Национальная экономика | 579262 | 542587 | 92 | 361105,3 | 310455,9 | 86 | 
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 2466415 | 2148471 | 87 | 1699081 | 1670578,7 | 98,3 | 
| Охрана окружающей среды | 15072 | 14071 | 93 | 8875 | 8849,4 | 99,7 | 
| Образование | 2788951 | 2701300 | 96 | 2987117 | 2973082,7 | 99,5 | 
| Культура, кинематография, средства массовой информации | 137632 | 133823 | 97 | 133125,2 | 132978,8 | 99,9 | 
| Здравоохранение, физическая культура, спорт | 1274012 | 1213292 | 97 | 1322367 | 1304913,7 | 98,7 | 
Продолжение таблицы №2
| Показатель | 2008 год | 2009 год | ||||
| План | Кассовое исполнение на 01.01.2009 год | % исполнения к плану | План | Кассовое исполнение на 01.01.2010 год | % исполнения к плану | |
| Социальная политика | 354014 | 253439 | 62 | 412725,7 | 3828,72 | 92,8 | 
| Итого расходов бюджета | 8323820 | 7588074 | 90 | 7679728 | 7313348,7 | 95,2 | 
   По сравнению с 
Администрацией города и края в 2009 г. был разработан и реализован ряд целенаправленных мероприятий по поддержке реального сектора экономики, проведению взаимозачетов на городском, краевом и федеральном уровнях, стабилизации бюджетно-финансовой политики, преодолению негативных тенденций в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, осуществлению неотложных мер социальной защиты населения. В результате ситуация в экономике города и края в течение 2009 г. улучшилась. В 2008 году бюджет города был дефицитным, а вот в 2009 году - профицитным.
2.3 Основные проблемы исполнения местных бюджетов
Реформирование бюджетного устройства России потребовало принципиально иных подходов в проведении бюджетной политики на принципах бюджетного федерализма, обеспечивающего единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налоговых и бюджетных полномочий по соответствующим уровням бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим, большое значение приобрели вопросы эффективного регулирования межбюджетных отношений между федеральными уровнями государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Проводимое совершенствование межбюджетных отношений способствует укреплению финансовых основ региональных властей и местного самоуправления, где необходимо четкое распределение и закрепление необходимых доходных и расходных полномочий, а также непреложное определение бюджетной ответственности и мер ее применения. Система межбюджетных отношений должна стимулировать региональные и местные власти повышать качество предоставляемых населению бюджетных услуг, ответственно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов населения, поддерживать экономическое развитие при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала территорий.
В этой связи на сегодняшний день особую актуальность приобретают вопросы правовой природы бюджетов, формирования доходной части бюджетов, правомерного и корректного расходования бюджетных средств, а также вопросы расширения доходной части региональных и местных бюджетов. Актуальность этих вопросов неоднократно подтверждалась руководителями государства. В каждом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, начиная с 2000-го года фигурируют вопросы необходимости повышения уровня жизни населения страны, заработной платы работникам бюджетной сферы, а также усиления ответственности региональных и местных руководителей за надлежащее исполнение расходных частей, вверенных им бюджетов. Согласно 7 статьи Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, что определяет приоритетность обеспечения высокого уровня жизни населения страны при любых системных и структурных преобразованиях.
В условиях перехода к рыночной экономике в Российской Федерации в вопросах оказания влияния на экономические процессы в стране значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Задачей особой важности становится при этом необходимость надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязанностей и обязательств.
3 Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета