Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:45, контрольная работа
В данной теме я хотела бы рассмотреть такие вопросы как местные налоги, их роль и значение в налоговой системе Российской Федерации. Состав местных налогов, а также рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц. Провести их анализ.
Введение//…………………………………………………………………………….2
1. Местные налоги………………………………………………………………...…..3
2. Заключение……………………………………………………………………..….11
3. Список литературы………………………………………………………….…….12
Содержание
Введение//…………………………………………………
1. Местные налоги………………………………………………………………
2. Заключение……………………………………………………
3. Список литературы……………………………………………………
Введение
В данной теме я хотела бы рассмотреть такие вопросы как местные налоги, их роль и значение в налоговой системе Российской Федерации. Состав местных налогов, а также рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц. Провести их анализ.
Дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения; налоговая база и порядок ее определения; налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.
Рассмотреть теоретически проблемы функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
Работа обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области местного налогообложения. Работа представляет собой комплексное исследование теоретических и прикладных аспектов функционирования системы местных налогов и сборов как финансовой основы местного самоуправления. Выводы и предложения, сделанные в ходе исследования, направлены на совершенствование местного налогообложения.
.
1.Местные налоги
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также определяют форму отчетности по конкретному местному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Местные налоги и сборы изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ [5,с.12].
Введение
местных налогов и сборов предусмотрено
законодательством как
· земельный налог - по нормативу 100 %;
· налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %[12,с.12].
Земельный налог
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года [1,с.12].
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, приказами Росземкадастра. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения [1,с.12].
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1)
0,3% в отношении земельных
• отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;
• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка [11,с.12].
Налоги на имущество физических лиц
Налоги на имущество физических лиц установлены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 [10,с.12].
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе, и они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий.
Объектами налогообложения по налогам на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Зачисляются налоги в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях [12,с.12].
Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об исчислении налогов на имущество физических лиц» серьезной проблемой остается отсутствие регистрации в органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных физическими лицами в порядке нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений [2,с.12]. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще [11,с.12].
Характеристика основных элементов местных налогов
Акт налогового законодательства (налоговый закон), установленный в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, должен содержать все необходимые элементы налогообложения. Отсутствие хотя бы одного обязательного элемента сделает принятый налоговый закон неработающим, так как не будет юридического основания для его применения.
Таблица 1
Состав элементов налогообложения | Характеристики элементов налогообложения |
1 | 2 |
Обязательные
элементы
1. Объект налогообложения |
Операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг), либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство по налогам и сборам связывает обязанность по уплате налога. |
2. Субъект налога | Категории налогоплательщиков, которых законодательство по налогам и сборам обязывает платить определенный налог. |
3. Налогооблагаемая база | Стоимостная и
физическая характеристика объекта
налогообложения. Исчисляется |
4.Порядок исчисления налога | Правила и методика расчета налога. |
5. Налоговый период |
Период времени (год, квартал, месяц) применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и рассчитывается сумма налога. |
6. Налоговая ставка |
Величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы. |
7. Порядок и сроки уплаты налога | Устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. |
8. Необязательные
элементы Льготы по налогу |
Предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог. |
[6,с.12].
Перспективы развития местных налогов
Для того чтобы оценить перспективы развития местных налогов, проведем анализ между Западными странами и Россией по направлению местные налоги.
Из приведенного мы видим, что самый низкий налог в России. Для того чтобы понять в чем состоит проблема, рассмотрим несколько принципов и способ решения ее [7,с.12].
Как один из возможных способов их решения следует рассмотреть принципы закрепления отдельных налогов и сборов за местными уровнями. В целях упрощения налоговой системы необходимо также при этом реализовывать принцип «один налог - один бюджет» в соответствии, с которым каждый налог должен целиком поступать в бюджет определенного уровня. Такой подход позволит создать условия для резкой активизации налоговых усилий соответствующих властей на основе заинтересованности в увеличении базы налогообложения. В частности, следует «переместить» некоторые региональные налоги в перечень местных. Учитывая мировой опыт, а также большую долю налоговых поступлений этим налогом должен быть налог на доходы физических лиц. При этом необходимо, чтобы этот налог платился по месту жительства граждан, то есть по месту получения ими бюджетных услуг. Все проблемы взаимоотношения муниципалитетов, когда гражданин работает на территории одного муниципалитета, а живет на территории другого, тоже будут решены.
Без проведения полной кадастровой оценки говорить о налоговой базе по закону о земле невозможно. Поэтому необходимо разработать и необходимо двигаться по пути постоянного обновления, принятия процедур постоянного обновления кадастровой оценки земли и, таким образом, создания базы налоговой по налогу на землю. Необходимо также внести изменения в главу 31 Налогового кодекса РФ и закрепить полномочия по определению порядка доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, учитывая их конфиденциальный характер, за Правительством Российской Федерации[3,с.12].
Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам. Для улучшения системы местных налогов необходима оптимизация налогового администрирования. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор местных налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков[4,с.12].