Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 23:48, контрольная работа
В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено самим Кодексом. "Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах".
Налоговый кодекс РФ называет два вида местных налогов:
Введение - 3 -
Вопрос 1: Местные налоги - 5 -
Вопрос 2: Земельный налог - 10 -
Вопрос 3: Налог на имущество физических лиц - 22 -
Заключение - 28 -
Список используемой литературы - 29 -
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Всероссийский заочный
финансово-экономический
филиал в г. Калуге
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
На тему: «Местные налоги»
Вариант № 16
№ личного дела:
Калуга 2012
Содержание
Введение - 3 -
Вопрос 1: Местные налоги - 5 -
Вопрос 2: Земельный налог - 10 -
Вопрос 3: Налог на имущество физических лиц - 22 -
Заключение - 28 -
Список используемой литературы - 29 -
В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено самим Кодексом. "Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах".
Налоговый кодекс РФ называет два вида местных налогов:
Местные налоги, являясь одним из источников доходной части местных бюджетов, должны стать важнейшим источником доходов местного бюджета, хотя это пока скорее пожелание, нежели реальность. Роль местных налогов в налоговой системе РФ в настоящее время не велика.
Налоги, как инструмент экономической политики, могут оказывать значительное влияние на экономический рост в муниципальном образовании. Определение ставок налогов и сборов, взимаемых на территории муниципального образования, является действенным инструментом, непосредственно влияющим на стимулирование экономического развития региона. С одной стороны, чем ниже эти ставки, тем более эффективно развивается экономика муниципального образования; с другой стороны, острые социальные проблемы, требующие немедленного финансирования, часто вынуждают органы местного самоуправления увеличивать размеры налогов.
Итак, тема моей контрольной работы – «Местные налоги». Данная контрольная работа состоит из трех вопросов:
В первом вопросе будет дана общая характеристика местных налогов, их роль и значение в формировании доходов местных бюджетов, а также приведены статистические данные за 2010 – 2011 г.г. Во втором и третьем вопросах, рассмотрены виды местных налогов – земельный налог и налог на имущество физических лиц. В этих вопросах будут рассмотрены элементы местных налогов, а именно: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, налоговые льготы, порядок и сроки исчисления и уплаты налогов.
В заключении будут подведены итоги изучения темы данной контрольной работы и сделаны соответствующие выводы и предложения по оптимизации местных налогов.
Местные налоги устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов; налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
В отношении доходов местных бюджетов от местных налогов и сборов законодательство устанавливает правило, в соответствии с которым не только перечень местных налогов и сборов, но и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений.
Федеральный закон позволяет направлять в местные бюджеты доходы от определенных видов региональных налогов и сборов и от федеральных налогов и сборов, которые принято называть регулирующими доходами. В настоящее время, несмотря на предписание закона, в местных бюджетах сохраняется низкий уровень собственных, закрепленных за ними, доходов. Преобладают отчисления от регулирующих доходов, нормативы по которым могут ежегодно меняться, что обеспечивает устойчивость взаимоотношений между бюджетами разных уровней. Таким образом, муниципальные образования реально собственными бюджетными ресурсами почти не обладают.
В консолидированный бюджет
Калужской области поступило
Рис. 1
Поступления в областной бюджет составили 19 млрд. 639 млн. рублей, или 108,1% к уровню за январь-декабрь 2010 года.
Поступления в местные бюджеты составили 9 млрд. 119 млн. рублей, или 112,9% к уровню за январь - декабрь 2010 года.
Основную долю поступлений в консолидированный бюджет области составляют налог на доходы физических лиц – 42,2%, налог на прибыль – 23,6%, акцизы – 14,6%, налоги на имущество – 7,6%, налоги со специальным налоговым режимом – 5,9% (см. рис. 2).
Рис. 2
Как видно из приведенных выше статистических данных за 2010 – 2011 г.г., в России местные налоги не оказывают существенного влияния на формирование доходной части местных бюджетов. К тому же само регулирование местных налогов по-прежнему не носит системного, завершенного характера. Раздел X "Местные налоги" Налогового кодекса РФ состоит из одной гл. 31 о земельном налоге, а налог на имущество до сих пор регулируется Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. от 22 августа 2004 г.). Местные налоги не могут стать существенным источником доходов местных бюджетов, пока не проведена кадастровая оценка земель, из которых состоит каждое муниципальное образование. К тому же проблемой является взимание местных налогов с условной (инвентаризационной), а не рыночной стоимости имущества; однако если расчет местных налогов начнется с учетом рыночных расценок земли, квартир, домов и другого имущества, большинство граждан просто не выдержат автоматического, порой тысячекратного повышения ставок налогов. Видимо, поэтому федеральный законодатель и не торопится с введением в действие нового регулирования местных налогов.
При этом незавершенность
государственного нормативно-правового
регулирования вопросов, связанных
с формированием
Поступления же от налога на
имущество физических лиц на протяжении
ряда лет не являются серьезным источником
доходов местного бюджета, что определяется
рядом причин. С одной стороны,
правовые механизмы формирования имущественных
прав физических лиц требуют совершенствования
и дальнейшего развития, а с
другой стороны, муниципалитеты имеют
различный потенциал
О значении местных налогов среди других доходных источников местных бюджетов можно судить по следующим данным: в среднем по России доля местных налогов в местных бюджетах не превышает 10%, в то время как структура ресурсов бюджетов местных органов власти в зарубежных странах составляет (в процентах):
в Дании: местные налоги - 36, государственные субсидии - 44, другие источники - 10%.
Рис. 3
Если же говорить о структуре местных налогов (доля каждого вида местных налогов от их общего количества), то значительную часть занимает земельный налог, взимаемый с юридических лиц. И совсем маленькая доля приходится на налог на имущество физических лиц (см. рис. 3).
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
Земельный налог
В городах федерального
значения Москве и Санкт-
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (Статья 388 НК РФ).
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения призн
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговая база (Статья 390 НК РФ)
Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом (Статья 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Кадастровая стоимость земельного участка учитывает качество земли, зависящее от многих факторов, в том числе природных, и дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога с учетом рентной составляющей.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.