Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:47, доклад

Описание работы

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
1.земельный налог;
2.налог на имущество физических лиц.

Файлы: 1 файл

муниципальные налоги.docx

— 23.63 Кб (Скачать файл)

Местные налоги

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Порядок распределения налоговых  полномочий между федеральным законодателем  и представительной властью на муниципальном  уровне при установлении местных  налогов представлен в виде табл. 23.

Разграничение компетенций  федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым  кодексом РФ

Элементы налога, определяемые нормативно-правовыми  актами представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом.

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления.
  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты;
  • налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в  действие законами субъектов Федерации.

Местные налоги полностью  зачисляются в местные бюджеты.

Доля поступлений от местных  налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления  от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками  служат отчисления от федеральных и региональных налогов.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется  заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

Налог на имущество  физических лиц

Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах  на имущество физических лиц».

Плательщики налогов на имущество  — физические лица, имеющие в  собственности объекты налогообложения, определяемые законом.

Закон выделяет две группы объектов налогообложения:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог с имущества первой группы исчисляется с его инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в  размере, не превышающем 0,1%.

Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Уплата налога производится владельцами равными долями в  два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным  транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением  или приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности  нескольких физических лиц, налог взимается  с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение или  транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности  на указанное имущество, а новым  собственником — начиная с  месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права  на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это  право.

Земельный налог

 
 

Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (рис. 14). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый  паспорт, представляющий собой выписку  из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые  с данным объектом сделки.

Кадастровая стоимость  определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую  стоимость оценщики, организации, выбранные  органами власти субъектов РФ путем  проведения процедуры размещения заказа.

Федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения  государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии.

До 1 января 2011 года государственный кадастр недвижимости подлежит созданию и введению на территории не менее двадцати семи субъектов  Российской Федерации, а полностью  этот процесс планируется завершить  к 1 января 2012 года.

Если земельный  участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому  муниципальному образованию как  доля кадастровой стоимости всего

земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка.

В отношении земельных  участков, находящихся в общей  долевой собственности, налоговая  база устанавливается пропорционально  их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится  в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в  равных долях для каждого собственника.

Налоговая ставка определяется в процентах к кадастровой  стоимости участка


Информация о работе Местные налоги