Контрольная работа по "Основам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание………………………………………………………………………...3
1.1. Сущность Федерального закона «Об аудиторской деятельности»...3
1.2. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности»……………………………………………………………………..6
2. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности…………………………………………………………17
2.1. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия.....................................................................................................17
2.2. Определение уровня существенности………………………………22
3. Ситуация к контрольной работе. Вариант №2……………………………...26

Содержание работы

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание………………………………………………………………………...3
1.1. Сущность Федерального закона «Об аудиторской деятельности»...3
1.2. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности»……………………………………………………………………..6
2. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности…………………………………………………………17
2.1. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия.....................................................................................................17
2.2. Определение уровня существенности………………………………22
3. Ситуация к контрольной работе. Вариант №2……………………………...26
4. Список литературы……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы аудита»

 

 

 

                                           Выполнил: Ларина Л.О.

                                           Курс: V

                                           Специальность: ФиК

                                           Группа: 52

          № зачетной книжки: 06дфд70332

                                          Проверил: Доц. Филипповская Оксана Викторовна

 

 

 

 

 

Курск  – 2010 (г. Железногорск д.о.)

 

Содержание

стр.           

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание………………………………………………………………………...3

1.1. Сущность Федерального закона «Об аудиторской деятельности»...3

1.2. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности»……………………………………………………………………..6

2. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности…………………………………………………………17

2.1. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия.....................................................................................................17                     

2.2. Определение уровня существенности………………………………22

3. Ситуация к контрольной работе. Вариант №2……………………………...26

4. Список литературы……………………………………………………………29

 

 

 

 

 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание.

1.1. Сущность Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность  в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай (около 700 года до н.э.). Развитие аудита было тесно связано с особенностями финансово-промышленной истории отдельных стран и определялось, прежде всего, характером развития рынка капитала.

В России аудит  бухгалтерской (финансовой) отчётности появился с конца 80-х гг. и был  тесно связан с деятельностью  вновь возникших совместных предприятий. До середины 90-х гг. XX века рынок складывался стихийно, хотя определённый порядок внесло принятие президентом Временных правил аудиторской деятельности в 1993 году. С конца 1994 года была введена обязательная аттестация аудиторов, а начиная с 1995 – лицензирование аудиторских организаций и частных аудиторов.

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует новый  этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики — аудит.

Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 12 мая 2000 г.) и др.

Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение  обязательного аудита и приведены  критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

В декабре 2008 года был принят и с 1 января 2009 года вступил  в силу новый Федеральный закон  “Об аудиторской деятельности”  № 307 - ФЗ, в соответствии с которым лицензирование аудиторов заменено обязательным членством в саморегулируемых организациях аудиторов.

В 2010 были внесены изменения от 01.07.2010 № 136 – ФЗ, вступившие в силу с 06.07.2010 г.

Изменения в  Закон об аудиторской деятельности сводятся к следующему:

расширен перечень субъектов, обязательный аудит отчетности которых, вправе проводить только аудиторские организации. Это государственные корпорации и компании, а также юридические  лица, доля госсобственности в уставном капитале которых составляет не менее 25%;

уточнено, что федеральные стандарты аудиторской деятельности обязательны для всех аудиторов и аудируемых лиц;

аудиторы вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате своей деятельности;

ранее предусматривалось, что с 1 января 2011 г. начинает работать единая аттестационная комиссия, а аудиторы, не имеющие аттестата нового образца, прекращают участвовать в обязательном аудите определенной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

решено создать единую аттестационную комиссию не позднее 1 сентября 2010 г. Аудиторам, не имеющим нового аттестата, запрещено проводить обязательный аудит с 1 января 2012 г;

федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

1.2. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Таблица 1

«Краткое содержание закона «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)».

№ статьи

Наименование  статьи

Содержание  статьи

1

Аудиторская деятельность

Состоит из 8 частей, в которых даётся определение таким понятиям как: «Аудит», «Аудиторская деятельность (аудиторские услуги)». Определяет обращение к перечню сопутствующих аудитору услуг. Запрещает (индивидуальному аудитору или аудиторской организации) заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг. Определяет аудиторскую деятельность к бухгалтерской отчётности. Предоставляет перечень прочих услуг связанных с аудиторской деятельностью. Определяет работу с отчетностями, составляющими государственную тайну.

2

Законодательство  Российской Федерации и иные нормативные  правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с  настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

3

Аудиторская организация

Состоит из 3-х частей. Даёт определение понятию «Аудиторской организации». Определяет право регистрации коммерческой организации для осуществления аудиторской деятельности. Запрещает коммерческой организации использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит", без внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

4

Аудитор

Состоит из 4 частей. Даёт определение понятию «Аудитор». Определяет право осуществлять аудиторскую деятельность индивидуальным аудитором и аудитором, являющимся работником аудиторской организации. 

5

Обязательный  аудит

Состоит из 4 частей. Определяет случаи проведения обязательного аудита и период проведения обязательного аудита. Определяет организации, в которых, аудиторскую проверку, могут проводить аудиторские организации, и определяет порядок заключения договора на поведение аудиторской проверки в государственных компаниях, государственных унитарных предприятиях или муниципальных унитарных предприятиях.

6

Аудиторское заключение

Состоит из 5 частей. Даёт определение понятию «Аудиторское заключение». Раскрывает содержание аудиторского заключения. Даёт ссылку на федеральные стандарты аудиторской деятельности по требованиям к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения. Содержит пункт о предоставление аудиторского заключения. Даёт определение «заведомо ложное аудиторское заключение». Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

7

Стандарты аудиторской  деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов

Состоит из 4 частей. В статье приводятся федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов. Даётся определение понятию «кодекс профессиональной этики аудита». Статья гласит о праве саморегулируемой организации аудиторов, включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, дополнительные требования.

8

Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Состоит из 3 частей. Содержит перечень запрещающий осуществлять аудит аудиторскими организациями и аудиторами, в некоторых случаях.  Определяет порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих услуг. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта, далее в статье даётся определение «конфликта интересов».

9

Аудиторская тайна

Состоит из 6 частей. Раскрывает понятие «аудиторская тайна». Гласит о последствиях разглашения аудиторской тайны.

10

Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Состоит из 11 частей. Определяет проведение внутреннего и внешнего контроля (планового и внепланового).

11

Квалификационный  аттестат аудитора

Состоит из 9 частей. Данная статья вступает в силу с 1 января 2011 года. В статье излагается порядок проведения квалификационной аттестации аудитора, порядок выдачи квалификационного аттестата и т.д.

12

Основания и  порядок аннулирования квалификационного  аттестата аудитора

Состоит из 5 частей. В статье изложены основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.

13

Права и обязанности  аудиторской организации, индивидуального  аудитора

Состоит из 2 частей. В статье описаны права проведения аудита аудиторской организацией или индивидуальным аудитором и обязанности.

14

Права и обязанности  аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

Состоит из 2 частей. В статье описаны права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг.

15

Государственное регулирование аудиторской деятельности

Состоит из 2 частей. В данной статье указан перечень функций государственного регулирования аудиторской деятельности, даётся ссылка на уполномоченный федеральный орган, который вправе осуществлять регулирование аудиторской деятельности.

16

Совет по аудиторской  деятельности

Состоит из 17 частей. В статье даётся описание функций совета по аудиторской деятельности, его состав. Оговорено право совет по аудиторской деятельности, запрашивать, у саморегулируемых организаций аудиторов, копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, и иную необходимую информацию, и документацию. Приведён список состава совета по аудиторской деятельности. Запрещено членам рабочего совета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, быть членами совета по аудиторской деятельности. Приведён порядок избрания председатель и секретаря совета по аудиторской деятельности.  Оговорён порядок проведения заседаний совета, оговорена процедура вынесения решения. Представлен  состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и выбор его численность. Оговаривается открытость и общедоступность сведений о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа и т.д.

17

Саморегулируемая организация аудиторов

Состоит из 14 частей. Приводится требования к некоммерческой организации для приобретения статус саморегулируемой организации аудиторов. Для осуществления деятельности, в качестве саморегулируемой организации аудиторов, некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы. Далее в пункте 5 говорится, что наряду с функциями, установленными федеральным законом «О саморегулируемых организациях», организация разрабатывает и утверждает стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. В пункте 6, говорится о дополнительных правах саморегулируемой организации аудиторов, в дополнение к законом "О саморегулируемых организациях", а в пункте 7 и об обязанностях, в дополнение к законом "О саморегулируемых организациях", соответственно. В пункте 8 говорится о праве, представителей уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности, присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, а также на иных проводимых ею мероприятиях. Пункт 9, саморегулируемая организация аудиторов не может являться членом другой саморегулируемой организации аудиторов. Пунктом 10 разбирается случай, когда членами саморегулируемой организации аудиторов являются физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, в деятельности органов управления такой организации должна быть обеспечена независимость аудиторов и аудиторских организаций при осуществлении ими функций, непосредственно связанных с аудиторской деятельностью. Пункт 11 гласит, что члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, могут совмещать исполнение этих функций с аудиторской деятельностью (с участием в аудиторской деятельности). Пункт 12 гласит, что независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов, должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа. В пункте 13 говорится о проведении аудиторской проверки в самой саморегулируемой аудиторской организации. Пункт 14 просвещен формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) и т.д.

18

Требования  к членству в саморегулируемой организации  аудиторов

Состоит из 19 частей. Приведены требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации. Приведён перечень документов для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации. Приведён перечень документов физического лица для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора. В саморегулируемую организацию аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Сроки о принятии решения, о приеме либо об отказе в приеме, в члены данной саморегулируемой организации аудиторов. Перечислены основания для принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов. Решение об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке. Перечислены основания для прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов и т.д.

19

Ведение реестра  аудиторов и аудиторских организаций

Состоит из 12 частей. Даёт определение понятию «реестр аудиторов и аудиторских организаций» и «контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций». Определён порядок ведения реестра, лица, ведущих реестр и носители реестра. Указаны сроки предоставления сведений реестра и сведений о члене саморегулируемой организации аудиторов. Оговорены сроки внесения изменений в реестр. Сведения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 10 настоящей статьи информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов, отвечающих требованиям статей 3 и 4 настоящего Федерального закона, начиная со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов в порядке, установленном настоящей статьей.

20

Меры дисциплинарного  воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

Состоит из 7 частей. Приведён перечень мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Принятия мер саморегулируемой организацией аудиторов применяется в порядке, установленном Федеральным законом "О саморегулируемых организациях". Приводится перечень запретов в отношении аудитора (аудиторской организации, индивидуального аудитора), в отношении которого принято решение о приостановлении его членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия такого решения. Приведён срок, на который приостановлено членство аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов принимает решение о восстановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов либо об их исключении из членов саморегулируемой организации аудиторов. Приведён список мер, в отношении аудиторской организации, допустившей нарушение требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и т.д.

21

Ведение государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов

Состоит из 11 частей. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Перечислен список документов для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Оговорены даты рассмотрения и проверки сведений о некоммерческой организации и принятия решения для внесения/отказа в реестр. Представлен список причин для вынесения отказа. Приведены причины служащие основанием, для исключения уполномоченным федеральным органом сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов. Приведены причины служащие основанием, для обращения уполномоченного федерального органа в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра. Со дня принятия, судом к производству, заявления уполномоченного федерального органа об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов до дня вступления в законную силу решения суда саморегулируемая организация аудиторов не вправе принимать аудиторские организации, аудиторов в свои члены и т.д.

22

Государственный контроль (надзор) за деятельностью  саморегулируемых организаций аудиторов

Состоит из 10 частей. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган. Даётся определение понятию «предмет государственного контроля».

23

Заключительные  положения

Статья содержит заключительные или переходные положения. Согласно правилам юридической техники заключительные (переходные) положения федерального закона, как правило, содержат предписания, связанные с вступлением его в силу. Оговаривается форма и сроки (плановых/внеплановых) проверок. Приведены основания для осуществления внеплановой проверки. Оговорён порядок, осуществление программа проверок. Оговорены сроки права обжалования действий органов проводящих проверку. Приведены меры воздействия в случае выявления нарушений. Оговорены сроки о принятом в отношении организации решении, после проводимой проверки. Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

24

О внесении изменения  в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Содержит информацию о внесении изменений.

25

О признании  утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Содержит перечень статей (пунктов) утративших силу.

26

Вступление  в силу настоящего Федерального закона

Содержит сроки  вступления статей в силу.


 

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. Происходит процесс определения права и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди концепций и систем регулирования наиболее  целесообразной представляется четырёх уровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Система включает четыре основных уровня, расположенных  сверху вниз. Каждый уровень обладает определёнными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ:

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Законодательные и подзаконные нормативные акты.

  1. Внутренние правила (стандарты) аккредитованных

профессиональных  объединений. Нормативные документы  министерств и ведомств.

  1. Внутренние аудиторские стандарты.

По степени  важности первый уровень включает закон «Об аудиторской деятельности», этот закон в России относится к основным законодательным актам. Он и определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. 

2. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности.

2.1. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия.

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются - аудитор) в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Информация  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может  повлиять на экономические решения  пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

«Существенность» - вероятность того, что применяемые аудиторские  и иные, в том числе юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений её пользователями.

 

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее, как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

недостаточное или неадекватное описание учетной  политики, когда существует вероятность  того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

отсутствие  раскрытия информации о нарушении  нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций  сможет оказать значительное влияние  на результаты деятельности аудируемого лица.

Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений  в отношении сравнительно небольших  величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор рассматривает  существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

Аудитору следует  принимать во внимание существенность при:

определении характера, сроков проведения и объема аудиторских  процедур;

оценке последствий  искажений.

При планировании аудиторской проверки аудитор рассматривает  вопрос о том, что могло бы повлечь  существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору решить такие вопросы, как, например, вопрос о том, какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, а также вопрос использования выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам аудита"