Контрольная работа по "Налогу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Принципы налогообложения- основные положения построения структурного взаимодействия налоговой системы, а также направление на ее развитие и управление.
Выделяют три группы налогообложения:
• Экономические принципы
• Юридические принципы
• Организационные принципы

Содержание работы

1. Совокупность принципов налогообложения: экономические, юридические, организационные……………………………………….3
2. Понятие «налоговая система» и «система налогов и сборов». Система налогов и сборов в Российской Федерации…………………7
3. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты…………………………………15
4. Задача…………………………………………………………………...18
5. Список литературы…………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

КР НАЛОГИ.docx

— 33.98 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Совокупность принципов налогообложения: экономические, юридические, организационные……………………………………….3
  2. Понятие «налоговая система» и «система налогов и сборов». Система налогов и сборов в Российской Федерации…………………7
  3. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты…………………………………15
  4. Задача…………………………………………………………………...18
  5. Список литературы…………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Совокупность принципов  налогообложения: экономические,  юридические, организационные.

 

Принципы налогообложения- основные положения построения структурного взаимодействия налоговой системы, а также направление на ее развитие и управление.

Выделяют три группы налогообложения:

    • Экономические принципы
    • Юридические принципы
    • Организационные принципы

Экономические принципы впервые были сформированы известным экономистом и философом Адамом Смитом и являются актуальными в настоящее время.

 

    1. Принцип справедливости- заключается в равной обязанности граждан платить налоги в соответствии со своими доходами и возможностями.
    2. Принцип соразмерности- заключается в экономической сбалансированности  интересов налогоплательщиков и государственной казны при уплате налогов.
    3. Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков – заключается в том, что сумма сборов по каждому отдельному налогу должна превышать затраты на его сбор и обслуживание.

 

К юридическим принципам  налогообложения относят:

 

    1. Принцип равного налогового бремени- означает общеобязательность уплаты налогов и равенства всех налогоплательщиков перед налоговым законодательством.
    2. Принцип установления налогов  законами зафиксирован в Конституции РФ и заключается в том, что установление налогов должно осуществляться компетентными органами государственной власти и только Федеральным  Законом.
    3. Приоритет налогового законодательства над неналоговыми, означает , что если в налоговых законах присутствуют нормы касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, если они не противоречат нормам  содержащимся в налоговом законодательстве.
    4. Принцип наличия всех элементов налога в налоговом законодательстве, означает, что в случае  отсутствия хотя бы одного  элемента в налоговом законодательстве обязанность налогоплательщика по уплате данного налога не установлено.
    5. Принцип сочетания интересов государства и налогоплательщиков, означает, что права и обязанности субъектов налогообложения должны быть уравновешены.

 

К организационным принципам  относят:

 

    1. Принцип единства налоговой системы, означает, что на территории РФ не разрешается установление таможенных границ, сборов, других препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств.
    2. Принцип подвижности, означает, что налоги и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону увеличения или уменьшения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства.
    3. Принцип стабильности, означает, что налоговая система должна действовать в течении ряда лет до налоговой реформы.
    4. Принцип множественности налогов, означает, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности различных налогов и объектов налогообложения.
    5. Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, означает, распределение налоговых доходов между различными уровнями бюджета на оптимальной научной основе.

 

Попытка законодателем  закрепить принципы налогового права  нашла отражение в ст. 3 Налогового кодекса РФ:

  1. каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность к уплате налога (п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ);
  2. налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ);
  3. налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ);
  4. не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствие не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (п. 4 ст. 3 Налогового кодекса РФ);
  5. при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ);
  6. все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие «налоговая  система» и «система налогов  и сборов». Система налогов  и сборов в Российской Федерации.

Законодательство о налогах  и сборах не содержит определения  системы налогов и сборов. Анализ главы 2 Налогового Кодекса РФ позволяет  сделать вывод, что под системой налогов и сборов законодатель подразумевает  совокупность  налогов и сборов, установление и взимание которых  допустимы на территории РФ.

Наряду с понятием «система налогов и сборов» в научной  литературе часто используется и  понятие «налоговая система». Несмотря на кажущееся сходство терминов, смешивать  их нельзя. Налоговая система РФ- система налогов и сборов действующих на территории РФ, а также правила функционирования системы налогов и сборов. Правовое значение понятия «налоговая система» заключается в том, что с его помощью можно очертить правовое поле налогового права, т .е определить всю совокупность отношений на которые распространяется действие налогово-правовых норм.

Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Функции налоговой  системы:

Основными функциями налоговой  системы государства и, соответственно, установленных в государстве  налогов являются:

  1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
  2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
  3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
  4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Система налогов  и сборов

Особо необходимо остановиться на рассмотрение такого важного элемента налоговой  системы, выступающего в качестве ее подсистемы, как система налогов и сборов. Система налогов и сборов РФ делится на три вида:

1) федеральные налоги и сборы;

2) региональные;

3) местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований .

При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ Указ Президента РФ от 22.10.98. №1635. “О министерстве РФ по налогам и сборам”. СЗРФ. -1998 - №25г. - ст.6393.

Для местных налогов и сборов в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) законодатель устанавливает особенность, состоящую  в том, что такие налоги и сборы  устанавливаются и вводятся в  действие законами городов Москвы и  Санкт-Петербурга.

Налоги и сборы, включенные в  систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в  соответствии с несколькими критериями - порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой  налоги и сборы обязательны к  уплате. При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к  конкретному уровню системы налогов  и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды  товаров (услуг) и отдельные  виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход)  организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических  лиц;

6) взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные  сборы; 

9) налог на пользование недрами; 

10) налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов; 

12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами; 

13) лесной налог; 

14) водный налог; 

15) экологический налог; 

16) федеральные лицензионные сборы. 

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций; 

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество  организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

К местным налогам  и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или  дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Общие условия  установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно: (в  ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях  при установлении налога в  акте законодательства о налогах  и сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. (в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Информация о работе Контрольная работа по "Налогу"