Контрольная работа по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Работник 15 апреля 2009 г. получил ссуду по месту работы на 4 месяца из расчета 6 % годовых. Размер ссуды - 35 000 руб. Условиями ссудного договора предусмотрено, что уплата процентов и возврат ссуды производятся одновременно не позднее 14 августа 2009 г. Какова сумма налога на доходы физического лица?

Содержание работы

1 Налоговый контроль, формы его проведения, виды налоговых проверок

2 Налог на имущество организаций: элементы налогообложения

3 Налог на прибыль: элементы налогообложения

4 Сущность и функции налогообложения

5 Практические задачи по налогообложению

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Налогообложение.docx

— 30.68 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

ВАРИАНТ № 8

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Налоговый контроль, формы  его проведения, виды налоговых  проверок

 

2 Налог на имущество  организаций: элементы налогообложения

 

3 Налог на прибыль: элементы  налогообложения

 

4 Сущность и функции  налогообложения

 

5 Практические задачи  по налогообложению

 

Список используемой литературы

 

 

1 Налоговый контроль, формы  его проведения, виды налоговых  проверок

 

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

 

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение  информации о налогоплательщике (плательщике  сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции  Российской Федерации, а также в  нарушение принципа сохранности  информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую  тайну, аудиторскую тайну.

 

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества  и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

 

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, а  также в собственности которой  находится подлежащее налогообложению  недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества  и транспортных средств.

 

Постановка на учет в налоговом  органе в качестве налогоплательщика  организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия  обстоятельств. Постановка на учет в  налоговых органах физического  лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося  объектом налогообложения, осуществляется на основе информации.

 

Местом нахождения имущества  признается:

 

1) для морских, речных  и воздушных транспортных средств  - место нахождения (жительства) собственника  имущества; 

 

2) место (порт) приписки  или место государственной регистрации,  а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника  имущества. 

 

3) для иного недвижимого  имущества - место фактического  нахождения имущества; 

 

Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных  детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту  их жительства в течение 10 дней после  выдачи им лицензии, свидетельства  или иного документа, на основании  которого осуществляется их деятельность.

 

Постановка на учет в налоговых  органах физических лиц, не относящихся  к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом  по месту жительства физического  лица на основе информации.

 

В случае возникновения у  налогоплательщиков затруднений с  определением места постановки на учет решение на основе представленных ими  данных принимается налоговым органом.

 

Налоговые органы обязаны  на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими  государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия  частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления  налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

 

Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося  налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность  имущество. Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных  расходов физического лица его доходам.

 

К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:

 

1) недвижимое имущество,  за исключением многолетних насаждений;

 

2) механические транспортные  средства, не относящиеся к недвижимому  имуществу;

 

3) акции открытых акционерных  обществ, государственные и муниципальные  ценные бумаги, а также сберегательные  сертификаты;

 

4) культурные ценности;

 

5) золото в слитках.

 

3. Налоговый контроль за  расходами физического лица производится  должностными лицами налогового  органа посредством получения  информации от организаций или  уполномоченных лиц, осуществляющих  регистрацию имущества, регистрацию  сделок с этим имуществом, а  также регистрацию прав на  это имущество.

 

Налоговые органы проводят камеральные  и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов. Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

 

Если при проведении камеральных  и выездных налоговых проверок у  налоговых органов возникает  необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с  иными лицами, налоговым органом  могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к  деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

 

Повторная выездная налоговая  проверка в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проводится вышестоящим  налоговым органом на основании  мотивированного постановления  этого органа.

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

 

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

 

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или  противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

 

При проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

 

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной  проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени.

 

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа.

 

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и  представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента.

 

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а  также вышестоящим налоговым  органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

 

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

 

2 Налог на имущество  организаций: элементы налогообложения

 

 

 

Налог на имущество организаций  устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в  соответствии с налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации  и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Налогоплательщиками налога признаются:

 

- российские организации;

 

- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

 

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

 

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

 

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным  организациям на праве собственности.

 

Не признаются объектами  налогообложения:

 

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

 

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

 

В случае, если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей  налогообложения определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

 

Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации  через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость  указанных объектов по данным органов  технической инвентаризации.

 

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложению"