Контрольная работа по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Как развивается система налогообложения доходов граждан?
Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства неразрывно связан с острыми противоречиями и компромиссами.

Файлы: 1 файл

Налоги Задачи вариант 1 КР Присекина.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Алтайский  Государственный технический университет

Им. И.И.Ползунова»

 

 

Ключевской  ТРЦ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ НАЛОГОВ»

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка группы КзМ(О)-71

                                                         Присекина Л.Н.          

                                                  Проверил: Горр С.Г.

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧИ 2012

 

Вариант 1

  1. Раскройте содержание следующего вопроса:

Как развивается система налогообложения  доходов граждан?

Налоги  относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают  самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства неразрывно связан с острыми противоречиями и компромиссами. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в стране. В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человека, работника, но и тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами. Развитие рыночных отношений, рост цен, повышение оплаты труда - все это, меняя условия формирования и использования доходов, требует большой подвижности налогов. В этой связи своевременным следует признать введение поправок к подоходному налогу, корректировку налогообложения совокупных доходов физических лиц: единого налога при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Главными задачами бюджетной политики остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны, и одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее предсказуемости и стабильности является важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Главную роль в повышении эффективности проводимой в России налоговой реформы должно играть государственное регулирование форм налогообложения доходов физических лиц с социальной защитой неимущих слоев населения.    Принятый в России пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств.   Законом «Об основах налоговой системы в РФ» предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные налоги. Трехуровневые налоги функционируют в большинстве федеральных государств. В США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные налоги. Помимо их имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных округов. В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные налоги дополняются незначительными суммами налогов, направленные в бюджет органов управления Европейского экономического сообщества. Аналогично строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и американских стран. Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними. Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них.         Налоги в России разделены на три вида:      1) федеральные налоги взымаются на всей территории России, при этом все суммы сборов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, налог от биржевой деятельности, налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины и др.;  2) Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджет города и района, на территории которого находится предприятие. К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, местный доход, плата за воду, республиканские платежи за пользование природными ресурсами;  3) Местные налоги - общеобязательны только три, это налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Что касается земельного налога, то объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяются Земельным кодексом и специальным законом РФ «О плате за землю». Кроме того к местным налогам относятся сбор на право торговли, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионный сбор на право торговли вино-водочными изделиями и другие. Наиболее крупным доходным источником является налог на добавленную стоимость (впервые введен во Франции в 1954 г.). Налог взымается с разницы между отпускаемой ценой и издержками производства до данной стадии движения товара, таким образом, в исчислении продажной цены исключается так называемый «двойной счет». Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт.     Следует отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплаты НДС, направляя большую часть средств в сбережения, а не на потребление. Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления) будут высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, таким образом, сделают их доступными для производства товаров производственного назначения.  В истории подоходного налогообложения в России наиболее ярко проявляется связь политики и идеологии с налогообложением. Изменение политического курса в стране, как правило, вызывали существенные изменения в системе налогообложения.        С политической точки зрения наиболее эффективным способом обеспечения социальной направленности налогообложения доходов физических лиц является упрощение налоговой системы, отмена многих исключений, сокращение различных предельных ставок, вычетов. Возможности расширения налоговой базы подоходного налогообложения населения, прежде всего, связаны с экономическим ростом страны и изменениями в доходах граждан, что выражается в доле заработной платы в валовом внутреннем продукте страны. Прирост сбережений малообеспеченных слоев населения должен облагаться налогом по более низким ставкам.           Отмечается также, что налогообложение доходов граждан с момента введения подоходного налога сталкивается с трудностями точного установления размеров доходов, получаемых населением, распространенной практикой ухода от налога.

 

 

 

 

  1. Решите следующие задачи:

Задача  №1

Рассчитать  для работника сумму НДФЛ за 2009 год, если известно, что у него на иждивении находятся двое детей  и его доход за налоговый период  составил: с января по июнь 6000 руб. (за каждый месяц), а с июля по декабрь 7000 руб. (за каждый месяц). По окончании года он  предоставляет документы на получение социального вычета на лечение в сумме 36000 руб.

          Решение:

1) Стандартный  налоговый вычет на одного  ребенка- 1000 руб.

    стандартный налоговый вычет  на одного работника- 400 руб.

2) с  января по июнь доход работника  составил 36000 руб. (6000 * 6)

3) с  июля по декабрь доход работника составил 42000 руб. (7000 * 6)

4) вычеты  по 400 руб. за 6 месяцев составили 2400 руб.

5) вычеты  за одного ребенка – 1000 руб. * 12 месяцев = 12000 руб.

6) вычеты  за двух детей-  12000 руб. * 2 =24000 руб.

7) Доход  работника за год- 78000 руб. (36000 + 42000)

8) Вычитаем  стандартные вычеты из годового дохода работника:

    78000 руб. – 2400 – 24000 = 516000 руб. 

9) 516000 * 13% = 6708 руб. – годовая сумма  НДФЛ.

    Ответ: Годовая сумма НДФЛ для  работника составила 6708 рублей.

Задача  № 2

Определить  долю налогов (ЕСН и НДС) в  отпускной цене на изделие, если при исчислении себестоимости изделия затраты составляют:

материальные  затраты - 180 ед.

заработная  плата - 100 ед.

ЕСН - 26%

Прибыль - 15%

НДС - 18%

         Решение:

1) 100 * 26% = 26 ед.- это  ЕСН

2) 180+ 100 + 26 = 306 ед. – себестоимость

3) 306 * 15% = 45,9 ед. -  прибыль

4) (306 + 45,9) * 18% =63,3 ед. – НДС

5) отпускная  цена на изделие с учетом  НДС = 306 + 45,9 + 63,3 =415,2 ед.

6) доля  ЕСН = *100% = 6,26 %

7) доля  НДС = * 100 % = 15,25%

    Ответ: Доля налогов (ЕСН) в отпускной цене на изделие составляет 6,26%.

   Доля налогов (НДС) в отпускной цене на изделие составляет 15,25%

Задача  № 3

Определить  коэффициент увеличения цены на товар, перемещаемый через таможенную границу, если:

стоимость товара - 1200ед

пошлина - 5%

акциз - 15%

НДС - 18%

        Решение:

1)  1200 : 1,23(18% + 5 %) = 975,61

2)  1200 – 975,61 = 224,39

3)  224,39 : 1,18 =190,16 ед. НДС

4)  224,39 – 190, 16 = 34,23ед. пошлина

5)  *100 = 3,5 коэффициент увеличения цены на товар

      Ответ: Коэффициент увеличения  цены на товар, перемещаемый  ч/з таможенную границу составил 3,5.

Задача  № 4

Рассчитать  сумму единого налога по упрощенной системе по следующим данным:

Доходы-  620ед.

Расходы – 490 ед., в том числе:

Страховые платежи в пенсионный фонд- 40ед.

Определить  сумму налога по объектам  «доход», «доход-расход».

    Решение:

1) «доход» - 620 * 6% = 37,2 ед.

2) «доход  – расход» - (620 – 490)* 15 %= 19,5 ед.

Ответ: Сумма налога по объекту «доход»  составила 37,2 ед.

         Сумма налога по объекту «доход – расход» составила 19,5 ед.

Задача  № 5

Рассчитать  сумму ЕСН, если заработок работника  в 2009 году составит 700тыс. руб.

     Решение:

ЕСН складывается из отчислений:

1) в  пенсионный фонд - 20% из них: трудовые-14%, накопительные- 6%

2) медстрахование- 2% (территориальные)

                                1,1% (федеральные)

3) соц. Страхование -  2,9%

  Итого ЕСН= 26%

  В данной задаче з/пл превышает  600 тыс. руб., поэтому согласно  ст.241 п.1 + 2 % от суммы превышающей  600 тыс. руб.

  1) 700000 – 600000 = 100000 руб.

  2) 100000 * 2 % = 2000 руб.

  3) 600000 *26 %= 156000 руб. + 2000 руб.= 158000 руб.

      Ответ:  Сумма ЕСН составила 182000 руб.

Задача  № 6

Для изготовления продукции у поставщиков приобретено  сырье на сумму 620 тыс.руб. Сырье оплачено на 70%. Продукция реализована на сумму 1000 тыс.руб. Суммы указаны с НДС (по ставке 18%).Определите сумму НДС для уплаты в бюджет?

      Решение:

1) 620 * 70 % = 434 –  оплачено

2) 1000 : 1,18 = 847,46 руб. стоимость товара

3) 847,46 * 18% = 152,54 НДС в бюджет

Ответ: НДС в бюджет – 152,54

 

                        

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложению"