Контрольная работа по "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1. .Отечественный опыт налогообложения в сельском хозяйстве, общая система налогообложения сельского хозяйства в России.
Исторический опыт России налогообложения сельского хозяйства показал влияние, как политических, так и исторических предпосылок на развитие налогообложения сельского хозяйства. Можно выделить следующие этапы развития налогообложения сельского хозяйства страны:
1. Древняя Русь (IX – XII вв.). Это время, когда взимались поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Данный этап характеризуется неразвитостью и случайным характером проявления. Налоги и механизмы их взимания находились в зачаточном состоянии.

Файлы: 1 файл

контрольная работа моя.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Воронежский государственный  аграрный университет

имени императора Петра I.

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине    Налогообложение сельскохозяйственных предприятий    п

Студента                 Финансы и кредит                                             факультета

    4     курса      0001     группы                заочного                          отделения

                           Колчиной Натальи Евгеньевны                                         м

 

Шифр      10015      ии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таловая 2013г. 

Вопрос №1. .Отечественный опыт налогообложения в сельском хозяйстве, общая система налогообложения сельского хозяйства в России.

Исторический опыт России налогообложения сельского хозяйства  показал влияние, как политических, так и исторических предпосылок  на развитие налогообложения сельского  хозяйства. Можно выделить следующие  этапы развития налогообложения сельского хозяйства страны:

1. Древняя Русь (IX – XII вв.). Это время, когда взимались поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Данный этап характеризуется неразвитостью и случайным характером проявления. Налоги и механизмы их взимания находились в зачаточном состоянии.

2. XIII – XV века. В этот период иноземная дань выступила формой регулярной эксплуатации русских земель. Взимание дани началось после переписи населения, проведённой в 1257 – 1259 гг. монгольскими «численниками». При этом существование татаро-монгольского ига делало невозможным взимание прямых налогов в казну самого русского государства.

3. XV – XVII века. Развивается посошное налогообложение. Для посошных податей характерно наличие всех необходимых элементов налога: субъектов и объектов подати (тяглый люд); периода, по истечении которого возникала обязанность платить вновь, отражённого в писцовых книгах; единицы исчисления (соха); сроков уплаты; ставки подати на каждую соху; порядка исчисления суммы подати с сохи.

4. XVII – XIX века. Замена посошного обложения на подворную систему. Переход от подворного обложения к поголовной системе. Замена подушной подати на оброчную подать и государственный земельный налог. Применение выкупных платежей. Посошное обложение изменилось вследствие того, что в то время земля сама по себе, вследствие её обилия, почти нечего не стоила, и ценился только труд человека. Переход от подворной системы обложения к поголовной сопровождался заменой множества мелких подворных налогов одним единым подушным налогом с каждого мужчины. Отмена крепостного права и формирование крестьянской собственности на землю стали предпосылками становления и выделения земельного налога.

5. Военный коммунизм  1917 – 1921 годов. Перевод страны  на натуральное обложение (контрибуция и продразверстка). Налогообложение отражало характер политической классовой борьбы.

6. Нэп (1921 – 1929 гг.). Восстановление дореволюционного  налогообложения. При использовании  различных ставок в отношении  крестьянства и коллективных  хозяйств при взимании сельскохозяйственного налога широко принималась система специальных фондов финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Развитие налогообложения происходило от обширного налогообложения к сокращению налогов, не приносящих результатов.

7. 1929 – 1953 годы. Замена различных налогов на налог с оборота и налог на прибыль. Государственная монополизация, со сменой налогообложения к изъятию валового внутреннего национального продукта. Возврат к политическому налогообложению для борьбы с кулаками и частными сельхозпроизводителями. Ввод налога с совхозов с установлением единой ставки в размере 1 % валового дохода было вызвано необходимостью заинтересовать местные органы власти (райисполкомы) в финансовых результатах деятельности совхозов.

8. 1965 – 1991 годы. Ввод налога «плата за фонды». Ввод подоходного налога с колхозников. Установление платы за патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью. Ввод налога с владельцев транспортных средств. Установление обязанности предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт.

9. 1991 г. – по настоящее  время. Установление основополагающих  налоговых законов.

В настоящее время  сельскохозяйственный производитель  может применять как общий режим налогообложения, так и единый сельскохозяйственный налог. Применение общего режима налогообложения сельскохозяйственными производителями сопровождается рядом льгот. Так, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии со ст. 284 НК РФ, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, по деятельности, связанной с реализацией произведённой ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведённой и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих размерах: 0 % в 2004 – 2008 гг.; 6 % в 2009 – 2010 гг.; 12 % в 2011 – 2012 гг.; 18 % в 2013 – 2015 гг.; начиная с 2016 г. – в соответствии с общим режимом налогообложения.

В соответствии со ст. 241 гл. 24 НК РФ для налогоплательщиков-сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяются пониженные ставки единого социального налога – 20 %.

В соответствии с п. 5 ст. 358 гл. 28 НК РФ не являются объектом налогообложения для транспортного налога тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции по целевому назначению в течение налогового периода по данному налогу. Понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель», определяется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Если организация не соответствует критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя по истечении налогового периода, транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

Что касается земельного налога, то в соответствии с гл. 31 НК РФ предусмотрена пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства. Ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований (например, решение Иркутской районной думы от 29 ноября 2006 г. № 25-192/РД «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Иркутского районного муниципального образования на 2007 г.»). В отношении данных категорий земель в соответствии с НК РФ установлена максимальная ставка налога – 0,3 % от кадастровой стоимости земли, в отношении прочих земельных участков – 1,5 % от кадастровой стоимости земли. При применении специального режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей уплачивается единый сельскохозяйственный налог, исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за отчётный (налоговый) период. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности уплачивать налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ); налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единый социальный налог. Иные налоги и сборы уплачиваются плательщиками ЕСХН в общеустановленном порядке. Кроме того, плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и исполняют предусмотренные НК РФ обязанности налоговых агентов.

Наличие налоговых льгот  для сельскохозяйственных организаций  не всегда приносит желаемый результат, вследствие отсутствия альтернативы или недоработок для реального применения. Так, например, эффект освобождения от обязанности по исчислению и уплате НДС не является однозначным. Это выражается в том, что в ряде случаев освобождение от уплаты НДС означает потерю своих контрагентов в силу невозможности для последних принять его к зачёту. Налогоплательщики ЕСХН также несут финансовые потери вследствие отсутствия возможности принять к вычету входной НДС. Считаем, что следует разрешить сельскохозяйственным производителям исполнять налоговые обязательства по НДС в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 145 НК РФ, в соответствии с которой, если выручка от реализации не превышает 2 млн. руб. за календарный квартал, сельскохозяйственный производитель освобождается от исполнения налоговой обязанности по НДС. Налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров, работ, услуг, используемых в производственной деятельности, учитывается в составе расходов для целей налогообложения единым налогом. Если же масштабы деятельности превышают установленный критерий, организация становится плательщиком НДС в обязательном порядке.

К числу недоработки  возможности реального применения норм можно отнести расчёт единого  сельскохозяйственного налога. Так, с 2008 г. при расчёте единого сельскохозяйственного  налога организации и индивидуальные предприниматели, применяющие указанный спецрежим, вправе включить в состав расходов затраты в виде потерь от падежа птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ. Пункт 2 ст. 346.5 НК РФ в редакции Федерального закона № 85-ФЗ дополнился новым подпунктом под номером 42, позволяющим учесть в составе расходов такие потери, однако данные нормы на данный момент законодательно не утверждены.

Для развития налогообложения  в сельском хозяйстве необходимо использовать зарубежный опыт. Налоги в сельском хозяйстве экономически развитых стран (Германия, Франция, Италия, США, Канада и др.) в основном не носят фискального характера, они призваны стимулировать рост производства, приток инвестиций в отрасль, предпринимательскую инициативу. Система налогообложения направлена на поддержание мелких индивидуальных производителей через предоставление им существенных налоговых льгот. На крупных сельскохозяйственных производителей распространяется мягкий налоговый режим. Государственное регулирование сельского хозяйства в развитых странах включает большой объём дотаций и субсидий: размер субсидий различного уровня покрывает до 50 % и выше издержек в сельском хозяйстве и таким образом, снижает налоговую нагрузку отрасли. Налоговый механизм в данных странах является гибким и мобильным, быстро приспосабливается к различным изменениям. Гибкая система налоговых ставок используется как инструмент стимулирования развития отрасли, привлечения инвестиций из других отраслей, поощрения развития кооперативных форм организации производства. Во всех странах эволюция налогообложения развивается по пути упрощения, сокращения действующих налогов, снижения уровня ставок и расширения налогооблагаемой базы.

Таким образом, развитие налогообложения в сельском хозяйстве России должно учитывать исторические аспекты, специфику отрасли, обоснованность предоставления льгот при налогообложении и зарубежный опыт налогообложения, что позволит значительно улучшить финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий и снизить риск нарушения продовольственной безопасности страны.

 

 

 

 

Вопрос №2.Расходы, не учитываемые для налогообложения  в целях ЕСХН.

Согласно Статье 270 НК РФ - Расходы, не учитываемые в целях  налогообложения для ЕСХН.

При определении налоговой  базы не учитываются следующие расходы:

1) в виде сумм начисленных  налогоплательщиком дивидендов  и других сумм прибыли после  налогообложения;

2) в виде пени, штрафов  и иных санкций, перечисляемых  в бюджет (в государственные внебюджетные  фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со статьей 176.1 настоящего Кодекса, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;

3) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество, в инвестиционное товарищество;

4) в виде суммы налога, а также суммы платежей за  сверхнормативные выбросы загрязняющих  веществ в окружающую среду;

5) в виде расходов  по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 настоящего Кодекса;

6) в виде взносов  на добровольное страхование,  кроме взносов, указанных в  статьях 255, 263 и 291 настоящего Кодекса;

7) в виде взносов  на негосударственное пенсионное  обеспечение, кроме взносов, указанных  в статье 255 настоящего Кодекса;

8) в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со статьей 269 настоящего Кодекса;

9) в виде имущества  (включая денежные средства), переданного  комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий "