Контрольная работа по "Налоги и налоговая система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Напротив, в период создания основ механизма рыночных отношений (современный период развития российской экономики) усиливается регулирующая роль государства в развитии экономики. Первым, кто заметил и сделал соответствующий прогноз, был экономист А. Вагнер. Его расчеты и теоретические выкладки были поистине революционны, так как он один из самых первых понял ограниченность рынка, разделил экономику на два сектора - государственный и частный и сформулировал закон возрастающей государственной активности. В соответствии с последним во всех странах, где быстро развиваются рыночные отношения, государственные расходы должны увеличиваться.

Содержание работы

1
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОГО МЕХАНИЗМА
3

1.1 Сущность налоговой политики
3

1.2 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма
10
2
АКЦИЗ, ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (СТАВКИ, ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ)
20
3
Задача 1
33
4
Задача 2
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
36

Файлы: 1 файл

3_Nalogi_i_nalogovaya_sistema.doc-568450613.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

Согласно п. 2 ст. 184 НК, налогоплательщику предоставляется освобождение от уплаты акциза при совершении экспортных операций:

вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта;

ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

В обоих случаях для получения освобождения от уплаты акцизов требуется предоставить в налоговый орган поручительство банка в соответствии со ст. 74 НК или банковскую гарантию. Кроме того, в установленный срок — документы, подтверждающие факт экспорта.

Для подтверждения факта экспорта в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации подакцизных товаров, представляются следующие документы (п. 7 ст. 198 НК РФ):

контракт налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;

платежные документы и выписка банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации на счет налогоплательщика в российском банке;

грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа;

копии транспортных (товаросопроводительных) документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории России.

  • Ставки акцизов

  • Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

    Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

    Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

    Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.

    Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.

    Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.

    В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

    алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;

    алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

    Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.

    Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства.

  • Налоговая база

  • Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

    как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;

    как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

    как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

    как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

    При применении комбинированной ставки по отдельным видам подакцизной продукции, в частности табачным изделиям, в Налоговом кодексе используется понятие расчетной стоимости. Расчетная стоимость — произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом под максимальной розничной ценой понимается цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована конечному потребителю. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

    Налоговый кодекс содержит требование ведения раздельного учета операций с подакцизными товарами. В частности, статьей 190 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен организовать раздельный учет операций с подакцизными товарами, по которым установлены различные налоговые ставки. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

    В отношении различных видов подакцизной продукции также применяется особый порядок определения налоговой базы и применения ставки. К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

    Пример: Ликеро-водочный завод производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 40%. За январь произведено 400 л. данного подакцизного товара. Применяемая налоговая ставка — 210 руб за 1 л. безводного этилового спирта. Сумма акциза по приобретенному этиловому спирту — 1400 руб. Рассчитаем сумму акциза.

    1. Определим налоговую базу в пересчете на безводный спирт: 400 л. * 40% = 160 л.

    2. Определим сумму акциза по  реализованной подакцизной продукции:

    160 л * 210 руб. = 33600 руб. 00 коп.

    3. Определим сумму акциза, подлежащего  уплате по алкогольной продукции. Для этого исчисленная сумма акциза уменьшается на сумму налоговых вычетов.

    33600 — 1400 = 32200 руб. 00 коп.

    Некоторые особенности определения налоговой базы установлены при ввозе подакцизной продукции на территорию Российской Федерации. Установлено, что в данном случае налоговая база определяется либо как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении по тем товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, либо, в случае применения адвалорных ставок, как сумма таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. В отношении подакцизных товаров, по которым применяются комбинированные налоговые ставки, налоговая база формируется из следующих элементов: объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, определяемая в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.

    Налоговым периодом является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАДАЧА 1

     

    В июле текущего года артель старателей добыла 1000 г шлихового золота (за вычетом потерь при добыче). Согласно аффинажному листу в июле доля содержания золота по данным аффинажного завода составила 0,95. Аффинированное золото реализовано банку согласно договору по цене 422,44 руб. за 1 г (в т.ч. НДС); расходы на аффинаж - 3 руб. на 1 г.

    Рассчитать сумму НДПИ (ставка 6,5%). Указать срок подачи декларации и срок уплаты налога

    Решение:

      1. Выделим НДС из цены за грамм золота:

    422,44- 18%=346,4 руб за 1г (без  НДС)

      1. Определим сумму добытого полезного ископаемого (346,4 руб. -3 руб.)*0,95*1000 граммов =326 230 руб

    Таким образом, мы расчитали стоимость полезного ископаемого: 326 230 руб

      1. Определим сумму налога:

    326 230*6,5% = 21200 руб

    Ответ: сумма НДПИ равна 21200 руб

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАДАЧА 2

     

    Для исчисления налога на прибыль организация за 1 квартал текущего года имеет следующие данные:

     

    Показатели

    Ед. измерения

    Значение показателя

    1

    Реализовано изделий

    шт.

    53 000

    2

    Цена сделки за единицу изделия

    Руб.

    2 320

    3

    Материальные расходы

    Тыс.руб.

    98 300

    4

    Расходы на оплату труда

    Тыс.руб.

    4 900

    5

    Сумма начисленной амортизации

    Тыс.руб.

    8 300

    6

    Прочие расходы с учетом начисленных налогов, кроме страховых взносов

    Тыс.руб.

    1 200

    7

    Расходы на ликвидацию выводимых их эксплуатации основных фондов

    Тыс.руб.

    300

    8

    Расходы на командировки всего,

    В том числе сверхустановленных норм

    Тыс.руб.

    295

    100

    9

    Доходы от долевого участия в других организациях

    Тыс.руб.

    430

    10

    Штрафы, полученные за нарушения договорных обязательств

    Тыс.руб.

    185

    11

    Ставка страховых взносов

    %

    26

    Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налоговая система"