Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Содержание работы

Налоговая политика РФ, ее понятие и основные направления……………………………………………….3
Акцизы: плательщики, ставки, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………16

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФИЛИАЛ В  Г.СУРГУТЕ

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

Студентка 3 курса ОЗО СОП

Специальность (направление)

«Экономика»

Галеева М.С.

Проверила: Колосова И.Ю

 

 

 

 

 

 

Сургут 2013

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                      _______________2013

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________2013

 

 

 

Содержание

  1. Налоговая политика РФ, ее понятие и основные направления……………………………………………….3
  2. Акцизы: плательщики, ставки, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………..11
  3. Список использованной литературы……………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Налоговая  политика РФ, ее понятие и основные  направления.

1.1 Понятие  налоговой политики.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов  власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых  законов. Это также правовые нормы  осуществления налоговой техники  при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения  национального дохода в целях  изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Задачи налоговой  политики сводятся к:

- обеспечению  государства финансовыми ресурсами;

- созданию условий  для регулирования хозяйства  страны в целом;

- сглаживанию  возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Можно выделить три типа налоговой политики.

Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся  принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

Третий тип - налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая  политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

При сильной  экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип  налоговой политики в сочетании  с третьим.

Налоговая политика проводится (осуществляется) посредством  следующих методов: управления; информирования; воспитания; консультирования;

льготирования; контролирования; принуждения.

Управление  заключается в организующей и  распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая  нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на объективных закономерностях развития.

Информирование (пропаганда) - деятельность финансовых и налоговых органов по доведению  до налогоплательщиков информации, необходимой  им для правильного исполнения налоговых  обязанностей. Имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и т.п.

Воспитание  имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного  исполнения ими своих налоговых  обязанностей и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

Консультирование  сводится к разъяснению финансовыми  и налоговыми органами лицам, ответственным  за исполнение налоговых обязанностей, положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование деятельность финансовых органон по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контролирование представляет собой деятельность налоговых  органов с использованием специальных  форм и методов по выявлению нарушений  законодательства о налогах и  сборах, в конечном счете, нацеленную па достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

Принуждение - деятельность налоговых органов по принудительному  исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении  недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций.

До недавнего  времени при проведении налоговой  политики налоговыми органами преимущественно  использовались методы управления, контролирования  и принуждения, теперь же получают развитие информирование, консультирование и  воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное  Собрание РФ, Правительство РФ и  органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией, ФНС, Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление - Министерство РФ по налогам и сборам.

Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения.

В организационном  плане система налоговых органов  представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

1.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации

Основные направления  налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Правительство РФ одобрило предложенные Минфином России основные направления налоговой  политики на 2013 г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ был подготовлен  в рамках составления проекта  федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Нормативным правовым актом он не является, однако на его основе разрабатываются изменения, которые вносятся в налоговое законодательство. Следовательно, именно на этот документ предприниматели могут ориентироваться при долгосрочном налоговом планировании.

Авторы Основных направлений составили следующий  перечень планируемых мер налогового стимулирования:

- поддержка  инвестиций и развития человеческого  капитала;

- совершенствование  механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях;

- совершенствование  специальных налоговых режимов  для малого бизнеса;

- развитие взаимосогласительных  процедур в налоговых отношениях.

Кроме того, в документе приведены меры, направленные на увеличение бюджета:

- налогообложение  природных ресурсов;

- акцизное налогообложение;

- введение налога  на недвижимость;

- сокращение неэффективных  налоговых льгот и освобождений;

- совершенствование налога на прибыль организаций;

- совершенствование налогового  администрирования;

- противодействие уклонению  от налогообложения с использованием  низконалоговых юрисдикций;

- страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование.

В целях поддержки инвестиций и развития человеческого капитала авторы Основных направлений предлагают следующие меры. В первую очередь, предполагается освободить от налогообложения некоторые социально значимые выплаты физическим лицам (гранты, выплаты безработным гражданам, суммы оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.). Кроме того, планируется скорректировать порядок предоставления имущественного вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Предлагается учесть недавно принятые постановления Конституционного Суда РФ о получении имущественного вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми, и пришел к выводу о необходимости установить порядок предоставления такого вычета в части долей несовершеннолетних детей. По мнению финансового ведомства, следует предусмотреть правила получения вычета при оформлении родителями имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка. Авторы Основных направлений указали, что процедура распределения вычета в случаях приобретения имущества в общую долевую либо совместную собственность также должна быть уточнена.

Предлагается также ввести налог на недвижимость физлиц. В  рамках планируемого введения этого  налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн руб. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физ.лицам недвижимого имущества. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.

Помимо этого начиная  с 2013 года будет введена минимальная  ставка транспортного налога (без  возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).

Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль  организаций, а именно действующий  механизм восстановления амортизационной  премии. Авторы документа предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.

По замыслу  авторов Основных направлений, стимулировать  российские компании к инвестициям  в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники.

С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих  увеличение бюджета, планируется подготовить  предложения по совершенствованию  механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Как указано  в Основных направлениях, планируется  разработать методику оценки эффективности  налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ. При этом обновление и актуализация перечня налоговых льгот будут проводиться ежегодно.

Планируется также  организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»