Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Налоговая политика- совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:

Файлы: 1 файл

налоги и налогооб.docx

— 26.53 Кб (Скачать файл)

Московский Банковский Институт

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету «Налоги и налогообложение»

Вариант № 28

 

 

 

 

.

Выполнила:

студентка группы

ФКзд-59-2

 

 

 

 

 

 

Москва

2013г

 

Вопрос 1

Налоговая политика государства

Налоговая политика- совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование

Задачи  налоговой политики сводятся к обеспечению  государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования  хозяйства страны в целом, сглаживанию  возникающего в процессе рыночных отношений  неравенства в уровнях доходов  населения. Всю совокупность задач  налоговой политики можно условно  разделить на три основные группы:

♦ фискальная – мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;

♦ экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;

♦ контролирующая – контроль за деятельностью субъектов экономики.

Одна  из основных задач государственной  налоговой политики на современном  этапе – создание благоприятных  условий для активной финансово-хозяйственной  деятельности субъектов экономики  и стимулирование экономического роста  посредством достижения оптимального соотношения между средствами, остающимися  в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Условно выделяют три возможных типа налоговой  политики:

Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Второй тип налоговой политики – низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.

Третий  тип – налоговая политика с  достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Для налоговой  политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:

♦ четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;

♦ ранжирование целей по степени их важности и  концентрация усилий на достижении наиболее важных из них

♦ проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых  реформ, четкое представление об экономических  результатах, выгодах и потерях  при осуществлении каждой из программ реформирования;

♦ оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;

♦ анализ имеющихся в распоряжении инструментов;

♦ анализ исходных условий;

♦ корректировка  политики с учетом национальной специфики  и специфики момента времени.

На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами, ни дорогостоящей собственностью (принцип платежеспособности).

Второй  подход основан на том, что более  высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от представляемых обществом услуг, что рассматривается  как реализация принципа справедливости, поскольку именно эти категории  населения и должны оплатить услуги, представляемые обществом за счет бюджетных  средств. Основной недостаток обеих  концепций заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех  благ, которые отдельные налогоплательщики  получают от существования армии  и органов охраны правопорядка, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности  уплаты налогов для каждого налогоплательщика  отсутствуют.

Вопрос 2

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных ресурсов

Элемент режима

Характеристика

Основание

Плательщики сборов

Плательщики сбора за пользование  объектами животного мира - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ.

Плательщики сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Ст. 333.1 НК РФ

Объекты обложения

  • Объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира;
  • Объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Не признаются объектами  обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ст. 333.2 НК РФ

Ставки сборов

 
Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов устанавливаются  в размере 0 рублей когда их использование осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов;
  • изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.

Ст. 333.3 НК РФ

Порядок исчисления сборов

Сумма сбора за пользование объектами  животного мира определяется в отношении  каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта  как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

Ст. 333.4 НК РФ

Порядок и сроки уплаты сборов. 
 
Порядок зачисления сборов

Плательщики уплачивают сумму сбора  за пользование объектами животного  мира при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира. 
 
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение).

Плательщики уплачивают сумму сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов.  
 
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения). 
 
Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа.  
 
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение);
  • плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

Ст. 333.5 НК РФ

Зачет или возврат сумм сбора

По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами  животного мира организации и  индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган  за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям).  
 
Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Ст. 333.7 НК РФ


 

 

Список используемой литературы:

1.Кучеров  И. И. «Налоговое право России: Курс лекций». – М., Учебно-консультационный  центр «Юр ИнфоР», 2011.

    1. «Налоговое право: учебное пособие». Под редакцией С. Г. Тепеляева. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2011.
    2. http://ru.wikipedia.org
    3. «Экономика налоговой политики». Перевод с английского под редакцией Майкла П. Девере, М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010
    4. http://www.audit-it.ru

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»