Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт                

(филиал) федерального государственного  бюджетного  образовательного учреждения   высшего профессионального образования  -

«Оренбургский государственный университет»

 

Факультет дистанционных  технологий

 

Кафедра Финансы и кредит

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

 

      Руководитель работы

      ___________Завьялова  И.В.

  «_____»______________2013 г.

      Исполнитель

                                                                             Студент группа ФДБ-443

        _______________Петрова А.С.

«_____»_____________2013 г. Нормоконтролер_____________

«_____»_______________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузулук 2013

 

 

 

Вариант 6

Ответить  письменно на следующие вопросы:

  1. Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.

Совокупность бюджетных отношений  по формированию и использованию  бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных  внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

1 уровень: федеральный бюджет  и бюджет государственных внебюджетных  фондов;

2 уровень: бюджета субъектов  РФ и бюджет территориальных  внебюджетных фондов;

3 уровень: местный бюджет (более  29 тыс. городских, районных, поселковых  и сельских бюджетов).

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

1) единства бюджетной системы;

2) разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы;

3) самостоятельности бюджетов;

4) полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

5) сбалансированности бюджета;

6) эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

7) общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

8) гласности;

9) достоверности бюджета;

10) адресное и целевого характера  бюджетных средств.

Бюджетная система считается вертикально  сбалансированной, если объем поступлений  в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для  осуществления их функций. Таким  образом, существует равенство расходных  и доходных полномочий.

Важным моментом для вертикального  выравнивания является четкое разграничение  обязанностей между всеми уровнями власти и наделение их доходами, достаточными для выполнения этих обязанностей. Под горизонтальной сбалансированностью  понимается общее соответствие доходов  расходам бюджетов разных уровней.

Более важной и сложной задачей  является обеспечение вертикального  выравнивания. Даже при равенстве  совокупных доходов и расходов бюджетов разных уровней, как правило, сохраняются  существенные различия в бюджетном  положении отдельных территорий и регионов. Чаще всего это обусловлено  не зависящими от местных властей  факторами: уровнем экономического развития территории; хозяйственной  специализацией.

Доходы бюджета делятся:

1. Текущие подразделяются на налогооблагаемые и неналогооблагаемые.

Под налогооблагаемыми доходами понимаются обязательные, безвозмездные и безвозвратные  платежи в пользу бюджета, которым  кроме налогов относятся штрафы и пени, уплаченные за нарушение  налогового законодательства.

К неналогооблагаемым доходам относятся  доходы от использования имущества; доходы от ценных бумаг, штрафы и пени, взимание которых не связано с  нарушением налогового законодательства; доходы от продажи излишнего имущества, а также конфискованных товаров.

2. К капитальных относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов земли, целевые перечисления средств на строительство зданий и сооружений, на покупку оборудования.

Кроме вышеуказанных текущих и  капитальных доходов существуют еще - гранты. Под грантами понимается безвозмездные перечисления иностранных  государств или международных организации  для поддержки бюджета или  на цели связанные с реализацией  свои функций.

Под налогами понимается обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству заранее  установленных законом размерах и в определенные законом сроки.

Налог -- это индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности  денежных средств. Государство обеспечивает жизнедеятельность всего общества, поэтому перед конкретным налогоплательщиком оно не имеет никаких обязательств.

Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:

- обязательность;

- индивидуальная безвозмездность;

- отчуждение денежных средств,  принадлежащих организациям и  физическим лицам на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления;

- направленность на финансирование  деятельности государства или  муниципальных образований.

Безвозвратность означает, что, во-первых, при уплате налогов право собственности  переходит на часть денежных средств  от налогоплательщиков к государству. Во-вторых, переход права собственности  на сумму налога является абсолютным и не порождает у государства  обязательств по возврату этой суммы  или ее эквивалента налогоплательщику.

Согласно следующему основному  началу, законодательством о налогах  и сборах не допускается установление дифференцированных ставок налогов  и сборов, а также налоговых  льгот в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или местонахождения капитала. Налогообложение не должно носить дискриминационный характер и иметь различное применение исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных различий между плательщиками налогов.

Недопустимость произвольных налогов  и сборов, не имеющих экономического основания, означает, что недопустимы  налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных  прав. Установленные законом правила  и процедуры взимания части собственности  физических лиц и организаций  в форме налогов и сборов не должны содержать основания, нарушающие единое экономическое пространство РФ либо ограничивающие свободное перемещение  в пределах РФ продукции (услуг) или  финансовых средств налогоплательщика.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется  через их функции. Налоги выполняют  три важнейшие функции.

1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

Эта функция налогов является основной. Она связана с взиманием части  доходов физических лиц и организаций  с целью формирования средств  в государственном бюджете и  во внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, обеспечение  безопасности страны, содержание государственного аппарата и организаций непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов, но необходимых обществу (библиотеки, музеи и др.), реализацию других государственных  программ. Данная функция отражает основную роль налогов -- формирование государственной казны с целью  удовлетворения интересов, необходимых  для существования общества и  государства в целом.

2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

Регулирующая функция состоит  в том, что в товарно-денежных отношениях проявляется специфическая  особенность налогов -- возможность  государства регулировать социально-экономические процессы. Эффективно функционирующая рыночная экономика -- это регулируемая экономика, и центральное место в системе регулирования принадлежит налогам.

3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).

Ее цель -- отслеживать полноту  и своевременность поступления  в государственный бюджет налогов, сборов и иных платежей, а также  сопоставлять величину собранных средств  с потребностями в них государства  и возможностями налогоплательщиков. Результатом такого анализа являются рекомендации по реформированию налоговой  системы и бюджетной политики.

Рассмотренные функции налоговой  системы осуществляются практически  одновременно, поэтому их разграничение  носит условный характер. Ясно лишь одно: формы и методы государственного воздействия на экономику основаны на социально-экономических отношениях по поводу распределения и перераспределения  доходов. Степень этого воздействия  определяется социально-экономической  направленностью развития данных отношений. Рассмотрение структуры бюджетной  системы и ее основных принципов. Изучение платежей составляющих систему  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов. Характеристика основных источников доходов бюджета. Порядок исчисления и уплаты водного  налога.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса  РФ все налоги в зависимости от их территориального уровня разделены  на три вида: федеральные, субъектов  Федерации и местные.

1. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом государственной (законодательной) власти и взимаются на территории всей страны. Такие налоги имеют следующие отличительные особенности: устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налогов, порядок зачисления в бюджет (или во внебюджетный фонд) определяются законами РФ. Сумма этих платежей может направляться в федеральный бюджет или в бюджеты других уровней.

После введения в действие части  второй НК РФ систему федеральных  налогов и сборов составят следующие  платежи, предусмотренные в ст. 13 части первой Налогового кодекса:

- НДС;

- акцизы на отдельные виды  товаров (услуг) и отдельные  виды минерального сырья;

- налог на прибыль (доход)  организаций;

- налог на доходы от капитала;

- подоходный налог с физических  лиц;

- взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;

- государственная пошлина;

- таможенная пошлина и таможенные  сборы;

- налог на пользование недрами;

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

2. Налоги субъектов  РФ (региональные) -- это налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, являющиеся для них обязательными. В зависимости от их особенностей эти платежи делятся на три группы:

- устанавливается федеральными  законами и имеет практически  всю атрибутику федеральных налогов,  однако конкретный порядок и  сроки взимания этих налогов,  форма отчетности на территории  региона могут отличаться от  общепринятых. Органы власти регионов  самостоятельно определяют следующие  элементы налогообложения: налоговые  льготы, порядок уплаты налогов,  налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

- факультативные налоги, которые  устанавливаются федеральными законами, однако вводятся органом представительной  власти региона по его усмотрению  и только после этого приобретают  обязательную силу.

- устанавливаемые органами представительной  власти региона по собственному  усмотрению, но в соответствии  с налоговым законодательством  РФ.

Согласно ст. 14 НК РФ существуют следующие  региональные налоги и сборы:

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный налог;

- налог с продаж;

- налог на игорный бизнес;

- региональные лицензионные сборы.

3. Местные налоги -- эти налоги, которые в основном поступают в местный бюджет. По отношению к вышеуказанным налогам (федеральным и региональным) они имеют некоторые особенности. Часть этих налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории страны. Другая часть, не предусмотренная законодательными актами РФ, определяется законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Все элементы налогообложения устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством РФ, в частности с НК РФ, частью первой.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»