Контрольная работа по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации
Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов различного статуса.
Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых органов) по поводу уплаты налогов.

Файлы: 1 файл

контрольная налоги.DOC

— 61.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 12.

  1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации

Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов различного статуса.

Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения  в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых  органов) по поводу уплаты налогов. Центральным элементом в этой группе является «Налоговый кодекс Российской Федерации», в котором определены основные принципы налогообложения, приведен перечень налогов, действующих на территории Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства и ряд других положений.

В эту же категорию  нормативных актов включаются указы  президента, регулирующие отдельные  элементы режима налогообложения, и  законодательные акты, посвященные каждому из действующих на всей территории России налогов. В эту группу нормативных актов могут быть отнесены и ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете РФ, поскольку в них устанавливаются элементы распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Во-вторых, это группа законов субъектов Российской Федерации, которые регулируют режимы исчисления и уплаты налогов на территории каждого  из субъектов, а также те нормативные  акты, которые устанавливают специфические льготы и ставки по федеральным налогам в части, предусмотренной федеральным законодательством (например, ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в доход бюджета субъекта Федерации, и дополнительные льготы по данному налогу).

В-третьих, это группа подзаконных нормативных актов. В первую очередь эта группа включает инструкции налоговой службы и Министерства финансов, детально описывающие предусмотренный  законодательством порядок исчисления и уплаты в бюджет отдельных налогов. В эту же группу входят инструкции, издаваемые финансовыми органами субъектов Федерации, определяющие режимы исчисления и уплаты этих налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы страны нацелено на выполнение нескольких задач. Прежде всего, налоговая система должна усиленно решать фискально-перераспределительную задачу, т.е. путём перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть госбюджета (в развитых странах налоги покрывают в среднем до 90% доходов госбюджета). Эта система должна функционировать таким образом, чтобы, как минимум, не подрывать стимулы к производственной и вообще экономической деятельности, а в лучшем случае способствовать формированию и усилению подобных стимулов.

  1. Экономическая сущность и механизм взимания государственной пошлины в Российской Федерации.

Сущность государственных  пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

Государственная пошлина  зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный  бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

 

Плательщиком государственной  пошлины могут выступать как  юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях.

Законодательством предусмотрены  случаи, когда круг плательщиков государственной  пошлины устанавливается самим  органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о  расторжении брака государственная пошлина за регистрацию расторжения брака может взиматься с одного или обоих супругов.

Объектом взимания государственной  пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в НК РФ: исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром.

Размер государственной пошлины  устанавливается в твердых ставках (простая государственная пошлина) или в процентах к сумме, указанной  в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная пошлина). Для устранения инфляционного влияния на размер государственной пошлины ее твердая ставка привязалась к минимальному размеру оплаты труда.

Размер государственной  пошлины может ставиться в  зависимость от того, кто ее уплачивает. За подачу искового заявления неимущественного характера граждане уплачивают 200 рублей, а юридические лица – 4000 рублей.

Особое внимание следует  обратить на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины.

  1. Задача

 

 Организация А за налоговый период произвела 20 тыс. литров алкогольной продукции (водка) с объемной долей этилового спирта 40%. Из общего объема произведенной продукции 10 тыс. литров было отгружено оптовым компаниям, расположенным в Российской Федерации, а 9 тыс. литров отгружено на экспорт в республику Казахстан. На складе остатки готовой продукции составили 0,9 тыс. литров. Недостача готовой продукции, выявленная по результатам инвентаризации на конец налогового периода, составила 0,1 тыс. литров.

Для производства алкогольной  продукции в налоговом периоде  был приобретен спирт этиловый в количестве 17 тыс. литров с объемной долей этилового спирта 96,5%. Оплата приобретенного спирта произведена денежными средствами на 90%. В производство было передано 8,5 тыс. литров. Норматив технологических потерь составляет 0,5%. Остатки незавершенного производства на начало и конец налогового периода отсутствуют.

Задание: Определите сумму  акциза, которую налогоплательщик должен начислить к уплате в бюджет, сумму  примененных налоговых вычетов  и сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет. Поясните, как на размер налоговых вычетов влияет размер оплаты и норматив технологических потерь.

Ответ:

В соответствии с  п. 1 ст. 193 НК РФ, с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно Налогообложение подакцизных товаров, за исключением автомобильного бензина, дизельного топлива, прямогонного бензина, топлива печного бытового, сидра, пуаре, медовухи, осуществляется по следующим налоговым ставкам: 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товар.

При реализации алкогольной  продукции у организации возникает объект обложения акцизами. Ставка акциза в 2013 году по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 % составляет 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Следовательно, организация – производитель при реализации алкогольной продукции начисляет акциз в сумме 3 200 000 рублей (20 000 л. x 40 % x 400 руб./л.).

Сумма акциза по алкогольной  продукции исчисляется по итогам каждого налогового периода, который  установлен как календарный месяц, применительно ко всем операциям, по реализации алкогольной продукции имевшим место в соответствующем налоговом периоде.

Сумма акциза по фактически утраченным объемам спирта составила 40 тыс. руб. (0,1 тыс. л x 400 руб./л).

Объем потерь спирта по нормам естественной убыли равен 0,0425 л (8,5  тыс л x 0,5% ).

Сумма акциза по объемам  спирта, утраченным в пределах норм естественной убыли, — 17 тыс. руб. (0,0425 л x 400 руб./л).

Как видим, сумма акциза, не подлежащая налоговым вычетам, равна 23 тыс. руб. (40 руб. – 17 руб.).

Значит, Организация по указанным операциям имеет право принять к вычету акциз в сумме 3 177 000 руб. (3 200 000 руб. – 23 000 руб.).

Налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по приобретенному подакцизному сырью, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.

Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные либо продавцам при приобретении подакцизных товаров, либо при ввозе  на таможенную территорию РФ подакцизных  товаров, выпущенных в свободное обращение.

Если подакцизные товары, использованные в качестве сырья  для производства других товаров, оплачены третьими лицами, налоговые вычеты возможны при условии, что в расчетных  документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. Причем к вычету принимается сумма акциза, которая соответствует части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров.

Допустим, в отчетном налоговом периоде использованные в качестве сырья подакцизные товары списаны в производство, но акциз продавцам не уплачен. Тогда вычеты производятся в том отчетном периоде, в котором сумма налога фактически уплачена поставщику.

Сумму акциза, подлежащую вычетам, необходимо определять исходя из содержания спирта.

Чтобы подтвердить право  на налоговые вычеты акцизов, организации  — производители алкогольной  продукции в налоговый орган  должны представить следующие документы (их копии):

— договор купли-продажи виноматериалов, заключенный между производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;

— платежные документы  с отметкой банка, подтверждающие оплату приобретенных виноматериалов;

— товарно-транспортные накладные поставки виноматериалов, счета-фактуры;

— купажные акты;

— акты на списание виноматериалов в производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

2. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

3. Таможенный Кодекс  Таможенного Союза (приложение  к Договору о Таможенном кодексе  Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета  ЕврАзЭС на уровне глав государств  от 27.11.2009 N 17).

4. Александров И. М. Налоги и налогообложени.- М.: Дашков и К,2006. – 318 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по налогам