Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (ст. 313 НК РФ).

Содержание работы

I. Система налогового учёта
1. Общие положения налогового учёта……………………………………...3
2. Цели налогового учёта…………………………………………………..3-5
3. Принципы налогового учёта………………………………………………5
4. Организация налогового учёта на предприятии……………………….6-7
II. Налоговый учёт доходов организации
1. Общие положения доходов……………………………………………...7-8
2. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав………………………………………………………………………8-10
3. Внереализационные доходы……………………………………….…10-12
III. Анализ применяемых на практике налоговых регистров…………..12-13
IV. Задача……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

налоговый учёт отчётность и аудит.docx

— 55.16 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поволжский государственный  технологический университет

 

 

 

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоговый учёт, отчётность и аудит»

Вариант 1

 

 

 

 

Выполнила: судент гр. ЭКО-34 зу

Аблинова Л. Э.

                                                                                  Проверила: доцент кафедры

Короткова А. В.

 

 

 

Йошкар- Ола

2013

Содержание:

  1. Система налогового учёта
  1. Общие положения налогового учёта……………………………………...3
  1. Цели налогового учёта…………………………………………………..3-5
  2. Принципы налогового учёта………………………………………………5
  3. Организация налогового учёта на предприятии……………………….6-7
  1. Налоговый учёт доходов организации
  1. Общие положения доходов……………………………………………...7-8
  2. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав………………………………………………………………………8-10
  3. Внереализационные доходы……………………………………….…10-12
  1. Анализ применяемых на практике налоговых регистров…………..12-13
  1. Задача……………………………………………………………………...13

Список используемой литературы……………………………………………...14

Приложение 1…………………………………………………………………….15

Приложение 2…………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система налогового учёта.
  1. Общие положения налогового учёта

Налоговый учёт – это  система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса  Российской Федерации (ст. 313 НК РФ).

В случае, если в регистрах бухгалтерского учёта содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учёта дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учёта, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта.

Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для  целей налогообложения. Система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Налоговые или иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учёта.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

 

  1. Цель налогового учёта

 

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:  
1) внешние;  
2) внутренние.

 

Внутренним пользователем  информации является администрация  организации. По данным налогового учёта  внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству  или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.  
Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.  
С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:  
1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;  
2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;  
3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.  
Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.  
Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

 

Данные налогового учёта  должны отражать:  

1)порядок формирования сумм доходов и расходов;  
2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;  
3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в следующем отчётном (налоговом) периоде;  
4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;  
5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.  
Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).  
Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учёта подтверждаются:  
- первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;  
- аналитическими регистрами налогового учёта;  
- расчётом налоговой базы.

 

Объектами налогового учёта  являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов  и расходов определяется прибыль  или убыток. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные  на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах. Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.  
Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.  
Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

  1. Принципы налогового учета

В главе. 25 НК РФ нашли отражение  следующие принципы ведения налогового учёта:  
• принцип денежного измерения;  
• принцип имущественной обособленности;  
• принцип непрерывности деятельности организации;  
• принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности;  
• принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта;  
• принцип равномерности признания доходов и расходов.  

Принцип денежного измерения  сформирован в ст. 249 и 252 НК РФ. Согласно ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчётами за реализованные  товары или имущественные права, выраженные в денежных и/или натуральных  формах. Как следует из ст. 252 НК РФ, под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в  денежной форме. Таким образом, в  налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении. Доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитывается  в совокупности с доходами, стоимость  которых выражена в рублях. Доходы, выраженные в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБРФ. В соответствии с принципом имущественной обособленности, имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества.

 

 

 

 

 

  1. Организация налогового учета на предприятии

В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учёта  устанавливается налогоплательщиком к учётной политике для целей  налогообложения.  
Налоговый учёт следует организовать так, чтобы данные бухгалтерского учёта обеспечивали возможность:

  • непрерывного отражения в хронологической последовательности фактов хозяйственной деятельности;
  • систематизации указанных фактов (учёт доходов и расходов);
  • формирования показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.

В отличие от бухгалтерского учёта, где правила ведения учёта  регламентированы ПБУ и Планом счетов бухгалтерского учёта, для ведения  налогового учёта не установлены  жёсткие стандарты. Поэтому система  налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, и налоговые органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учёта.  
Возможны два варианта ведения налогового учёта:  
1. Создание автономной системы налогового учёта, не связанной с бухгалтерским учётом. При этом каждая хозяйственная операция отражается в регистре налогового учёта.  
2. Создание системы налогового учёта на основе данных бухгалтерского учёта. Этот способ ведения учёта менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ. 
Данная статья устанавливает, что исчисление налоговой базы по итогам каждого отчётного (налогового) периода производится на основе данных налогового учёта, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учёта. Таким образом, когда правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных бухгалтерского учёта. При разработке системы налогового учёта, основанной на данных бухгалтерского учёта, необходимо:  
1. Определить объекты учёта, по которым правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, и объекты учёта, по которым правила учёта различны, выделив объекты налогового учёта.  
2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.  
3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.  
4) Определить объекты раздельно налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Основными задачами налогового учёта являются:

-формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

обоснование применяемых  льгот и вычетов;

-формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

-обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;

-обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

 

    1. Налоговый учёт доходов организации
  1. Общие положения доходов

К доходам относятся: 
 
1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; 
 
2. внереализационные доходы. 
 
 
При определении доходов из них исключаются суммы НДС, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом Обществом покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). 
 
Доходы определяются на основании первичных документов и регистров налогового учета (Приложение №1). 
 
Первичными документами признаются документы, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции.  
 
 
При определении (признании) доходов для целей налогообложения применяется метод начисления, согласно которому:

  1. доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
  2. по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы признаются в каждом отчетном (налоговом) периоде, в течение которого выполняется такой договор исходя из принципа равномерности распределения стоимости договора между отчетными периодами.

Учет доходов осуществляется каждым участком и подразделением Общества в зависимости от места их возникновения. Учет доходов осуществляется в соответствии с перечисленными в данном разделе  видами доходов.

  1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Доходы от реализации покупных товаров 
1)  Доходы от оптовой реализации нефтепродуктов; 
2)  Доходы от розничной реализации нефтепродуктов;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"