Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Ставка налога представляет собой сумму налога, взимаемую с единицы измерения налоговой базы. Статья 53 НК РФ устанавливает, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Содержание работы

1. Налоговая ставка (норма налогового обложения) и ее виды.
2. Единый социальный налог: ставки налога, порядок расчета и уплаты. Выплаты, не подлежащие налогообложению.
3. Порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц. Налоговая декларация.
4. Задачи.
5. Литература.

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление.

  1. Налоговая ставка (норма налогового обложения) и ее виды.
  2. Единый социальный налог: ставки налога, порядок расчета и уплаты. Выплаты, не подлежащие налогообложению.
  3. Порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц. Налоговая декларация.
  4. Задачи.
  5. Литература. 

1.Налоговая  ставка (норма налогового обложения)  и ее виды.

Ставка налога представляет собой сумму налога, взимаемую с единицы измерения  налоговой базы. Статья 53 НК РФ устанавливает, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются  Налоговым кодексом РФ. Данное требование напрямую является следствием правовой позиции Конституционного Суда РФ, который неоднократно заявлял, что наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия.

Что касается ставок по региональным и местным налогам, то тут законодатель предоставляет право органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определять налоговые ставки по региональным и местным налогам, но в пределах, определяемых федеральным законодательством.

Налоговые ставки могут быть достаточно разнообразны. Это объясняется особенностями объекта налогообложения и способом определения налоговой базы по каждому налогу. Можно выделить следующие виды ставок:

1) твердые ставки (специфические ставки) устанавливаются  в абсолютных величинах к налоговой базе;

2) пропорциональные  ставки (адвалорные ставки) устанавливаются  в едином проценте от налоговой  базы;

3) комбинированные  ставки (смешанные ставки) объединяют  два вышеназванных способа определения  ставок и представляют собой  единство двух частей: специфическую – абсолютную величину налоговых начислений и адвалорную – процент от налоговой базы.

Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные  ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.

Пропорциональные  ставки применяются в случаях  использования стоимостных характеристик  объекта налогообложения в качестве налоговой базы. Ставки достаточно универсальны, поскольку при сохранении общей государственной политики налогообложения не требуют индексации. Комбинированные ставки традиционно используются при установлении таможенных пошлин.

2.Единый  социальный налог: ставки налога, порядок расчета и уплаты. Выплаты, не подлежащие налогообложению.

Единый социальный налог зачисляется в в Федеральный  бюджет, Фонд социального страхования  Российской Федерации и Фонды  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации, и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Порядок исчисления и уплаты единого социального  налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.

При уплате страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование следует руководствоваться Законом РФ 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Налогоплательщиками единого социального налога, а  также страхового взноса на обязательное пенсионное страхование признаются:

  • работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • индивидуальные предприниматели, адвокаты, не являющиеся работодателями.

Налоговые ставки.

Ставки единого  социального налога исчисляются  по регрессивной шкале в зависимости  от уровня доходов работника. Следовательно, чем выше доход, тем меньше ставки и сумма уплаченного налога.

Ставки единого  социального налога приведены в таблице:

Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального  страхования Российской Федерации

Фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280 001 руб. до 600000 руб.

56 000 руб. + 7,9% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

8 120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 руб.

3 080 руб. + 0,6% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

5 600 руб. + 0,5% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

72 800 руб. + 10,0% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

81 280 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб.

11 320 руб.

5 000 руб.

7 200 руб.

104 800 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб.


 

  Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы согласно п.1 ст.243 НК РФ. Для исчисления единого социального налога применяется максимальная или регрессивная ставка.

Расчет сумм единого социального налога ведется  в индивидуальной сводной карточке учета сумм начисленных выплат и  иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета), форма которой утверждена Приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-05/443@). В отношении суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет, следует отметить, что ее величина уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 57-ФЗ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование получили название налогового вычета, размер которого исчисляется исходя из тарифов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ (табл. 2). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за один и тот же отчетный (налоговый) период.

Тарифы по страховым  взносам в пенсионный фонд установлены  статьей 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Для тарифов страховых взносов  также как и по единому социальному  налогу должна применяться регрессивная шкала.

Страховой взнос  разделен на две части. За счет первой части финансируется страховая  часть, а за счет второй — накопительная  часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста и пола работника. В таблице приведены тарифы страховых взносов для работодателей.

 

База для  начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим  итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

 

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 руб.

14,0%

10,0%

4,0%

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,5% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

28 000 руб. + 3,9% с суммы, превышающей 280 000 руб.

11 200 руб. + 1,6% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

56 800 руб.

40 480 руб.

16 320 руб.


 

Приведенные в  таблице ставки страховых взносов  для лиц 1967 года рождения и моложе установлены Федеральным законом №167-ФЗ в качестве переходных положений, действующих в течение 2005 - 2007 годов.

Порядок расчета и уплаты.

Сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый из фондов, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования  Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных  ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В течение отчетного  периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых  платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с  учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода  налогоплательщики исчисляют разницу  между суммой налога, исчисленной  исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. Эта разница подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Уплата налога (авансовых  платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Начисление единого социального налога производится за счет затрат на производство или расходов на продажу.

Данные о начисленных  и уплаченных авансовых платежах, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, отражаются в расчете. Расчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

По итогам налогового периода, разница между суммой налога, подлежащей уплате и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, следует уплатить не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу.

Также, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

  • начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
  • направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • расходов, подлежащих зачету;
  • уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

По страховым  взносам в Пенсионный фонд установлен расчетный период равный календарному году. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Как и по единому  социальному налогу, предприятия  ежемесячно уплачивают авансовые платежи, а по итогам отчетного периода  рассчитывают разницу между суммой страховых взносов, исчисленных  и суммой, уплаченных за отчетный период.

Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями:

  • сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно по каждой части страхового взноса;
  • ежемесячно исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится нарастающим итогом. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей;
  • уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам;
  • данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, предоставляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
  • разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный период, и суммой, подлежащей уплате, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"